Просмотр содержимого документа
«Когда придет суббота»
Когда придет суббота?
Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.
Задачи:
обучающие:
формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
систематизация знаний о днях недели;
развивающие:
развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;
развитие умения работать в парах;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, взаимопомощь.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее; научиться определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра.
Оборудование: учебник (А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс), рабочая тетрадь (А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс), проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточные карточки с названиями дней недели, цветные карандаши, календари.
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.
Ход урока.
Орг. момент.
Включение учащихся в деятельность.
Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня у нас на уроке любимые всеми Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (на экране Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха)
Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему? (Он не знает, когда наступит долгожданная суббота)
- Поможем нашему Муравьишке?
- На какой вопрос будем искать ответ? (на экранеКогда придет суббота?)
3. Работа по теме урока.
1) - А еще о чем мы будем говорить, вы узнаете, прочитав загадку. Открываем учебники на стр. 8. Читаем загадку.
Оно весь век бежит вперед
И никогда не отстает. (время) (на экране ВРЕМЯ)
- О чем же еще будем сегодня говорить? (о времени)
- Что вы знаете о времени?
- Как его определяем?
- Да, большинство сразу представляет часы. Время «идет» - значит прошло несколько часов.
- Какие слова выделены? (прошлое, настоящее, будущее)
- Давайте разберемся со смыслом этих слов. Кто может объяснить смысл этих слов? (дети объясняют)
- Внимание на интерактивную доску. Прочитайте слово, которое вы видите. (на экране сейчас)
- Какое сейчас время года? (зима) (на экране карт. зимы)
- Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)
-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)
-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)
-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)
-Молодцы!
Работа по учебнику.
- Рассмотрите картинки в учебнике на 8 странице.
- Как вы думаете, на какой картинке изображено прошлое, на какой – настоящее и будущее?
- Почему вы так решили? (одежда, транспорт, дома)
- Внимание на интерактивную доску. Перед вами картинки прошлого, настоящего и будущего, но они перепутались. Вам надо расставить их в правильном порядке. (дети выходят к доске и объясняют, почему они так считают)
Работа с тетрадью.
- Перед вами школьные принадлежности. Возьмите в руки синий и красный карандаш. Обведите красным цветом школьные принадлежности настоящего, а синим – прошлого.(После выполнения дети объясняют свой выбор.)
- А теперь пофантазируйте и нарисуйте школьные принадлежности будущего. (Рассмотреть несколько рисунков.)