kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда придет суббота" (урок по Окружающему миру в 1 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Когда придет суббота?

Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих -  настоящем, прошлом  и будущем;

Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью;                                     научиться различать прошлое, настоящее и будущее;

узнать о том, почему  дни  недели так называются;

научиться определять по календарю на какой день недели «выпадает» то или иное число.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

 Предметные УУД

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения;
  • Синтез как составление частей целого;
  • доказательство

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

Прогнозируемые результаты:  обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью, научатся различать прошлое, настоящее и будущее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Когда придет суббота" (урок по Окружающему миру в 1 классе) »



















Конспект урока по окружающему миру в 1 классе



Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г. Иваново

Синицына Ирина Геннадьевна





Тема урока: Когда придет суббота?

Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем;

Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью; научиться различать прошлое, настоящее и будущее;

узнать о том, почему дни недели так называются;

научиться определять по календарю на какой день недели «выпадает» то или иное число.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Знаково-символические;

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

Предметные УУД

  • Анализ объектов

  • Выбор критериев для сравнения;

  • Синтез как составление частей целого;

  • доказательство

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;



Прогнозируемые результаты: обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью, научатся различать прошлое, настоящее и будущее.



Мотивация учебной деятельности

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик пригласили к себе в гости в субботу Незнайку. Но Незнайка не знает, когда ему отправиться в гости. Как вы думаете, почему? Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. Поэтому Незнайка и обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? (Когда придет суббота?)



Работа по теме урока

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- А какой день будет завтра?

Открываем загадку на странице 8.

Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.( Время)

- Что мы знаем о времени?

- Как его определяем? ( По часам)

Большинство из нас при слове время сразу представляет часы.

- Что значит «Время идет»? ( Значит проходит несколько часов.)

- А что еще можно сказать о времени?

Прочитаем следующие две строчки в учебнике.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Какие слова выделены в тексте?

Прикрепить на доску карточки со словами « настоящее», « прошлое» и «будущее».

- Что значат эти слова? Прочитаем их объяснение.

Дети читают следующие три строчки.

Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.



- Давайте рассмотрим иллюстрации на странице 8. Как вы думаете6 где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? Почему вы так решили?

Показ слайдов с изображением людей

- Где изображены люди, жившие в прошлом? Где наши современники, живущие в настоящее время? Что помогло вам определить время? ( Одежда на людях не современная, такую сейчас не носят.)

- Откройте Рабочую тетрадь на странице 6. Рассмотрим школьные принадлежности. Какими из них пользовались люди в прошлом, а какими пользуются в настоящее время?



Показ слайдов с видами улиц старого и современного города.

- Посмотрите, на то, какими были города раньше, в прошлом, и на современные города. А какими они могут стать в будущем? Представьте это и изобразите у себя в Рабочей тетради на странице 8. Это задание вы сделаете дома.



Физкультминутка

А часы идут , идут,

( Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

( Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

( Остановиться.)



О времени говорят по – разному. Давайте вспомним, какие слова употребляют, когда говорят о времени?

Одновременно ведется запись названных слов на доске

Время может идти, лететь, проноситься, ползти…

Когда мы чего-то ждем, то кажется, что время еле – еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы ждали чего – то, а время тянулось медленно – медленно? ( Ответы детей)

- А когда время просто « пролетает» ?

- Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой.

- Из чего состоит неделя?

В это время детям раздаются таблички с названиями дней недели

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.

Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и « суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный, отсюда и пошло название на все 7 дней – «неделя».

Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. И вот вам, ребята, задание: постарайтесь дома при помощи родителей выяснить, что же обозначает название «суббота»?

Другие дни недели остались такими же , как в старину: «понедельник» - день после недели,

«вторник» - второй день недели , «среда» - середина недели , «четверг» - четвертый день недели, «пятница» - пятый день.

Работа с интерактивной доской по правильному расположению дней недели. (Сначала Незнайка делает это неправильно.)

- В Рабочей тетради (стр.7, №2) - пронумеруйте название дней в рабочей неделе.

( Самостоятельное выполнение, затем обмен с соседом по парте, взаимопроверка)

-Какой сегодня день недели? Закрасьте его название красным карандашом.

- Какие дни недели уже прошли и остались в прошлом? Закрасьте их названия желтым карандашом.

- Какие дни недели только будут, т.е. находятся в будущем? Закрасьте их названия зеленым карандашом.

( Самостоятельная работа и проверка в парах.)

Физкультминутка

Мы сегодня обезьянки,

По - английски - просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кру



Сядем, встанем – и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!



Работа с интерактивной доской – правильное расположение понятий «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

- Ну как , Незнайка, ты теперь знаешь, когда идти в гости? ( Да, завтра.)

- А я предлагаю вам игру «Когда это было? Когда это будет?»

- Что помогает нам узнавать числа и дни недели?

- Правильно, календарь. Именно календарь нам сегодня и понадобится.

На доске большой календарь на год . У детей – маленькие календарики. На доске – таблица с сокращенными названиями дней недели.

- Какое сегодня число?

- К чему отнесем сегодняшний день: к настоящему, прошлому, или будущему?

- Найдите на календарике 1 января.

- Какой это день недели? 1 января относится к прошлому или будущему?

- А теперь найдите 23 февраля. Какой это день недели? К прошлому или будущему относится этот день?

Аналогична работа с датами 8 марта и 1 сентября.

- О календарях, помогающих нам ориентироваться во времени, мы будем говорить на следующем уроке.

Рефлексия учебной деятельности.

- Посмотрите на названия дней недели еще раз. Итак, Незнайка, когда придет суббота? (Завтра). Ребята, а когда придет воскресенье?

- Какие цели мы поставили в начале урока?

- Какие достигли?

Задание на самопроверку с интерактивной доской.

А вот Муравей Вопросик сказал, что он вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рис. На странице 9.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда придет суббота" (урок по Окружающему миру в 1 классе)

Автор: Синицына Ирина Геннадьевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока "Окружающий мир" авт. Плешаков 1 класс Тема: Когда придет лето? Когда придет суббота? "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-avt-plieshakov-1-klass-tiema-koghda-pridiet-lieto-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "240061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444925169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру на тему когда придет суббота "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "153258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства