kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Когда придет суббота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение  и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности с целью сформировать представление о  времени, систематизировать знания о днях недели и их последовательности, различать прошлое, настоящее и будущее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Когда придет суббота?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№14 села ОРЛОВКИ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ





Модель урока по УМК «Школа России» (1 класс)



Предмет Окружающий мир



Тема урока: «Когда придет суббота?»

Выполнила:

Белак Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №14 с. Орловки Будённовского района





с.Орловка

2018г.






Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 1

УМК: Школа России.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема: Когда придет суббота.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в парах

Цель: Сформировать представление о времени, систематизировать знания о днях недели и их последовательности, различать прошлое, настоящее и будущее.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о времени и его составляющих: настоящее, прошлое и будущее.


  • Систематизировать знания о днях недели и их последовательности

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, познавательные интересы учащихся.

  • Развивать умение работать в группах, парах, самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету через работу с ИКТ-технологиями,технологией проблемного обучения и ТРКМЧП (прием ИНСЕРТ) «правильные и неправильные вопросы»,технологией сотрудничества.

  • Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;

  • Проявление уважительного и бережного отношения к родному краю, к своей стране

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Применение умений пользоваться инструкциями;

  • Передача информации устным и письменным способом.

Коммуникативные УУД:

  • Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

  • Построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками ( принятие различных точек зрения, умение формулировать свое собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера)

Регулятивные УУД:

  • Определение цели и учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем

  • Использование речи для регуляции своего действия.

Оборудование: Мультимедийная система, экран, компьютер, раздаточный материал (Ромашка, текст о днях недели, карточки с таблицей для ответов,красный карандаш).



Название и содержание этапа урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.



Психологический настрой. СЛАЙД №1

Девиз урока: Мир освещается солнцем, а человек – знанием!!!

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны быть: таблички(1 шт. для работы в группе),смайлики у каждого,1 ромашка ( для работы в парах,),красный карандаш, ручка, текст - у каждого ученика.

Эмоциональный настрой учащихся.






проверка готовности к уроку

Обеспечивает комфортную атмосферу для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству,

формирует коммуникативные и личностные УУД

Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, своей деятельности.

2.Актуализация знаний..

Постановка учебной задачи.


слайд №2-Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного Муравья?

За что его назвали Вопросиком?

С утра до вечера,а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто отвечает на его вопросы?

Муравьишка и сегодня пришел к нам с вопросами(звучит аудиозапись) клик3 по значку плей аудиозаписи

«Как пятница долго тянется.

Я не играю,жду.

Друг мне сказал:

Я в субботу приду».

Когда же придет суббота? Клик 4

Давайте с Вами постараемся ответить на этот вопрос Муравьишке. Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.


Муравей Вопросик клик 1


Задаёт вопросы


Мудрая черепаха клик 2


3.Работа по теме урока

.












Повторение правила работы на уроке, в группе. (фронтальная работа)


Послушайте внимательно и скажите очём это стихотворение? СЛАЙД №3 видеозапись (читает ученик)

Раз - секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались -

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас -

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

- Скажите, о чем это стихотворение?

Как можно это назвать одним словом?

Правильно, это стихотворение о времени.

И мальчик напомнил вам, что время летит быстро!

Поэтому как мы с Вами будем работать на уроке?


Дети слушают и смотрят










О минутах, часах.

Время



Слаженно, активно

быстро.

Познавательные УУД: актуализация знаний при ответе на вопросы.

Регулятивные УУД: использование речи для регуляции своих действий.






Прием «Верные-неверные утверждения» (групповая работа)

Сейчас возьмите в руки табличку. Вы будете отвечать на вопросы по таблице. Работать вы будете группой. Думаем и обсуждаем все, но писать ответ в таблице будет один человек. Выберите его.

Работать нужно сейчас в верхней части таблицы, в первой пустой строке.

Я буду задавать вопросы и если вы со мной согласны,в своей таблице вы будете ставить +,если не согласны

слайд№4


1вопрос: Верите ли вы, что в неделе 7 дней? Если да,поставьте плюс, если нет – минус.

2 вопрос: Верите ли вы, что неделя на древнерусском языке обозначало день, в который ничего не делают?

3 вопрос: Верите ли вы, что слово «понедельник» у славян обозначал день после недели?

4 вопрос :Верите ли вы, что вторник придёт после субботы?

5 вопрос: Верите ли вы, что суббота, происходит от слова «шаббат»?

А теперь, ребята, кому было легко, отвечать на мои вопросы, покажите мне такой значок-желтый смайлик, кому было трудно, но он справился – зелёный смайлик.

Всем легко? Так не все всё знают! Кто-то узнает что-то новое! Опустите смайлки.

А хотите узнать, правильно ли вы ответили?


Работа в группе.

отвечают на поставленные вопросы.








+


+


+


_


+

(ученики сигнализируют,учитель проверяет

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УУД: построение учебного сотрудничества, уважительное отношение к чужому мнению.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности..оцениване успешности решения задания




индивидуальная(самостоятельная работа) прием ИНЕРТ

смысловое чтение

Для этого нужно ознакомиться с текстом. У каждого на парте есть текст(учитель его показывает).Возьмите его в руки. Вы сейчас будете читать его каждый(про себя? )Но не просто читать.

Сейчас посмотрите на доску, я объясню, как читать и что делать с этим текстом.(СЛАЙД№ 5 )Если вы найдете знакомую вам информацию, то в пустом окошке напротив карандашом надо ставить –V (галочку),Если информация новая и вам не знакома ставим в пустом окошке +.

А если вы хотите подробнее изучить информацию самостоятельно, или вам потребуется дополнительная информация для изучения(Интернет или библиотека) – ставим -?

Например, выглядеть это будет так: КЛИК 1 Первый день недели – понедельник(для меня это известная информация и я ставлю на полях галочку (V.)КЛИК 2

КЛИК 3 Неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали.(об этом мне ничего не было известно и поэтому на полях я ставлю +) КЛИК 4

И вот так вы работаете со всем текстом

На эту работу я даю вам 5 минут.

Итак, вы читаете текст и ставите обозначения на полях.

Если кому-то нужна будет моя помощь ,вы поднимаете красный смайлик .Я подойду и помогу вам.




Обращают внимание

на интерактивную доску,внимательно слушают как работать с текстом.

Находят в тексте необходимую информацию,определяют основные мысли









, делают пометки карандашом на полях, что им известно или что новое они узнали новое.

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями.Поиск и выделение информации в тексте.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.



физминутка

«Дни недели»


СЛАЙД 6-12 КЛИК

В понедельник я купался,КЛИК
А во вторник – рисовал. КЛИК
В среду долго умывался, КЛИК
А в четверг в футбол играл. КЛИК
В пятницу я прыгал, бегал, КЛИК
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье КЛИК
Целый день я отдыхал

слайд №14 -пустой



4.Продолжение работы по теме урока






составление таблицы:

ЗНАЮ- НЕ ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ САМ ПОДРОБНЕЕ


А теперь давайте проверим, как вы поработали с текстом.

Прочитайте ту информацию, где вы поставили галочку. О чем вы хорошо знали.




А теперь прочитайте или скажите своими словами ту информацию, которая вам не была известна и вы обозначили +.


А кто может мне сказать, что раньше обозначало слово «НЕДЕЛЯ»? Что происходило в этот день? Посмотрите в тексте, если кому-то трудно.

А теперь поднимите руку, кто поставил в тексте вопросительные знаки. Это те дети, кто хочет изучить об этом подробнее.

Где об этом можно узнать?






Посмотрите, какая у нас получилась таблица(СЛАЙД №15

А теперь, поднимите желтый смайлик кому было легко работать с текстом, Кому было сложно, но он справился поднимите зелёный смайлик.


А теперь, кто сможет по порядку произнести названия дней недели

дети называют дни недели:понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,

воскресенье.


Название слова «суббота» произошло от слоа «шаббат»


в этот день ничего не делали


О шаббате

в интернете,в дополнительной литературе,в библиотеке, а про Иисуса Христа – в церкви







(отвечают 2-3 ученика)


Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УД: уважительное отношение к чужому мнению.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности. оцениване успешности решения задания

Личностные УУД: умение анализировать свои действия.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия.


5.Закрепление полученных знаний






















работа в парах «собери ромашку»



















б)раскрась тот лепесток, какой сегодня день недели




в) « задай вопрос другу»



















слайд№16 пустой слайд

У вас у каждого на парте находится ромашка. Соберите ромашку в парах, вдвоём ,чтобы дни недели шли друг за другом по порядку.

Кто соберет ромашку первыми, поднимите руки, прикоснувшись друг к другу своими ладонями. Кому потребуется помощь, поднимите красный смайлик.

Итак, кто сделал – сверьтесь с доской, нет ли у вас ошибок? слайд № 17

Кто еще не сделал, могут обратиться к экрану и собрать ромашку с опорой на экран.

Итак ,все собрали ромашку!

Как вы думаете, почему мы с вами собирали лепестки цветка Ромашки? Кто догадался? Как располагаются лепестки у цветка Ромашка?


Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний – появляется передний!

Возьмите красный карандаш и раскрасьте тот лепесток, который указывает какой сегодня день недели.

Кто раскрасил среду – поднимите желтый смайлик, чтобы я видела, что вы все справились с заданием. Опустите. МОЛОДЦЫ!


А теперь поработаем еще в парах. Повернитесь друг к другу и задайте вопросы друг другу по нашей теме урока.А помогут нам слова помощники: «Где и Когда? Как и почему? Зачем?Какой

СЛАЙД № 18 даю вам на это1 минуту.

Какая пара уже готова поднимите ваши ладошки, сложенные вот таким маячком!

Задайте ваши вопросы:


Теперь я вам задам свои вопросы:

Какой у Вас любимый день недели?

Почему суббота любимый день недели?

Почему он так называется?

Какое отличие у субботы и воскресенья от остальных дней недели?

Зачем нам нужно знать последовательность дней недели? Где жизни мы с ними встречаемся?



А наш Муравьишка-вопросик тут как тут! Не переживай, не забыли мы про тебя! Ребята,о чём нас спрашивал Муравьишка? СЛАЙД №19

Посмотрите на Ромашку 2 клика

Скажите,ребята,а сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока.


Хорошо, молодцы, мы ответили на наш главный вопрос!

Выполняют задание самостоятельно. Сравнивают с выполненным заданием на доске, выполняют самоконтроль






У Ромашки лепестки расположены по кругу,как и дни недели.






Дети раскрашивают лепесток-«среда»













в календаре он обозначен красным цветом, является выходным днём





в дневнике,в журнале,в календаре.


через два дня(четверг и пятница) на третий день.


Регулятивные УУД: организация своей деятельности Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно.












Помните, в начале урока мы говорили с вами, что время летит очень быстро. Совсем недавно прозвенел звонок на урок и этот звонок уже в прошлом. А звонок с урока нас ждёт в будущем.

слайд№ 20

Посмотрите на экран.Что вы видите на фото слева?

В какое время переносит нас эта фотография? Когда сделано фото? А в какое время переносит нас фотография справа? когда сделана фотография справа?

2 клика

А сейчас я попрошу помечтать вас о Вашей школе, какой она будет в будущем.(1 мин.)

Что будет внутри,что снаружи? Большая или маленькая, обычная или своеобразная, интересная или скучная?

Кто хочет рассказать?

Фотографию нашей школы в будущем я вам конечно же показать не смогу, а вот рисунки ваших сверстников, которые запечатлели свои мечты в своих рисунках. СЛАЙД №21

Давайте будем верить, что наши мечты обязательно осуществятся в будущем! И мы будем учиться в таких школах!!!

Так вот Вашим домашним заданием «Школа будущего»: нарисовать вашу школу в будущем и принести свои рисунки для меня.

Поговорив с вами о настоящем, будущем и прошлом давайте вернёмся к нашей теме урока.

Скажите, вот сегодня для нас какие дни недели уже в прошлом? А какие дни недели в будущем?


(Один мальчик забыл названия дней недели, но он сумел всё-таки рассказать, что с ним случилось раньше. Какими словами он заменил названия дней недели? Какие слова он употреблял?


А какие слова можно использовать, чтобы не называя дней недели рассказать что произойдёт с вами через день.




школа

слева – давно,

а

справа- в настоящее время.






составляют и озвучивают свой рассказ 1-2 чел.














Вторник ,понедельник.


Четверг, пятница и т.д.



Вчера,позавчера



Завтра,

послезавтра


Познавательные УУД: актуализация знаний, передавача информации устно ,

регулятивные УУД


6.Рефлексия.

Подведение итогов.

проверь себя и оцени свои достижения

(самоконтроль)

А сейчас нам нужно проверить правильно ли мы ответили на вопросы. Правильно ли мы поставили + и – в нашей таблице. Слайд№22

Сверьтесь с доской. Минус должен быть в 4 колонке, а во всех остальных должен быть +.

Поднимите желтый смайлик - у кого такие ответы, что и на доске. У кого были ошибки- поднимите зелёный смайлик. Опустите.

Сейчас я вновь буду читать вопросы и если вы ставили + вы хлопаете, если –минус, то вы показывает руками отрицание.

1вопрос: Верите ли вы, что в неделе 7 дней?

2 вопрос: Верите ли вы,что неделя на древнерусском языке обозначало день,в который ничего не делают?

3 вопрос: Верите ли вы,что слово «понедельник» у славян обозначал после недели?

4 вопрос :Верите ли вы, что вторник придёт после субботы?

5 вопрос: Верите ли вы, что суббота, происходит от слова «шаббат»?

Теперь вы уже уверены в своих знаниях!

Устно выполняют задание,проверяют свои ответы с правильными на экране

Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно.

Коммуникативные УУД: взаимоуважение.

итог


слайд 23

Вашей работой на уроке я довольна! Мы с вами работали хорошо! Просигнализируйте пожалуйста с каким настроением вы закончили урок.

Если вам всё было понятно на уроке – поднимите желтый смайлик, если вы в чем -то еще сомневаетесь-зеленый смайлик. Если совсем не поняли тему урока – красный смайлик!

На память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам календарики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Когда придет суббота?"

Автор: Белак Ольга Васильевна

Дата: 30.07.2018

Номер свидетельства: 475421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру на тему когда придет суббота "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "153258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по истории  на тему: "Борьба Руси с западными завоевателями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-bor-ba-rusi-s-zapadnymi-zavoievatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "139562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417755991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства