МОУ СОШ №14 с. Орловки Будённовского района
2018г.
.
Название и содержание этапа урока | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | | Психологический настрой. СЛАЙД №1 Девиз урока: Мир освещается солнцем, а человек – знанием!!! Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны! Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны быть: таблички(1 шт. для работы в группе),смайлики у каждого,1 ромашка ( для работы в парах,),красный карандаш, ручка, текст - у каждого ученика. | Эмоциональный настрой учащихся. проверка готовности к уроку | Обеспечивает комфортную атмосферу для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству, формирует коммуникативные и личностные УУД Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, своей деятельности. |
2.Актуализация знаний.. Постановка учебной задачи. | | слайд №2-Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного Муравья? За что его назвали Вопросиком? С утра до вечера,а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете. А кто отвечает на его вопросы? Муравьишка и сегодня пришел к нам с вопросами(звучит аудиозапись) клик3 по значку плей аудиозаписи «Как пятница долго тянется. Я не играю,жду. Друг мне сказал: Я в субботу приду». Когда же придет суббота? Клик 4 Давайте с Вами постараемся ответить на этот вопрос Муравьишке. Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания. | Муравей Вопросик клик 1 Задаёт вопросы Мудрая черепаха клик 2 | |
3.Работа по теме урока . | Повторение правила работы на уроке, в группе. (фронтальная работа) | Послушайте внимательно и скажите очём это стихотворение? СЛАЙД №3 видеозапись (читает ученик) Раз - секунда пролетела, Оглянуться не успела. Шестьдесят секунд промчались - И минуткой оказались. Ну а шестьдесят минут Целый час с собой ведут. Час за часом двадцать раз И четыре про запас - Сутки полные проходят, День и ночь с собой уводят. - Скажите, о чем это стихотворение? Как можно это назвать одним словом? Правильно, это стихотворение о времени. И мальчик напомнил вам, что время летит быстро! Поэтому как мы с Вами будем работать на уроке? | Дети слушают и смотрят О минутах, часах. Время Слаженно, активно быстро. | Познавательные УУД: актуализация знаний при ответе на вопросы. Регулятивные УУД: использование речи для регуляции своих действий. |
| Прием «Верные-неверные утверждения» (групповая работа) | Сейчас возьмите в руки табличку. Вы будете отвечать на вопросы по таблице. Работать вы будете группой. Думаем и обсуждаем все, но писать ответ в таблице будет один человек. Выберите его. Работать нужно сейчас в верхней части таблицы, в первой пустой строке. Я буду задавать вопросы и если вы со мной согласны,в своей таблице вы будете ставить +,если не согласны – слайд№4 1вопрос: Верите ли вы, что в неделе 7 дней? Если да,поставьте плюс, если нет – минус. 2 вопрос: Верите ли вы, что неделя на древнерусском языке обозначало день, в который ничего не делают? 3 вопрос: Верите ли вы, что слово «понедельник» у славян обозначал день после недели? 4 вопрос :Верите ли вы, что вторник придёт после субботы? 5 вопрос: Верите ли вы, что суббота, происходит от слова «шаббат»? А теперь, ребята, кому было легко, отвечать на мои вопросы, покажите мне такой значок-желтый смайлик, кому было трудно, но он справился – зелёный смайлик. Всем легко? Так не все всё знают! Кто-то узнает что-то новое! Опустите смайлки. А хотите узнать, правильно ли вы ответили? | Работа в группе. отвечают на поставленные вопросы. + + + _ + (ученики сигнализируют,учитель проверяет | Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные УУД: построение учебного сотрудничества, уважительное отношение к чужому мнению. Регулятивные УУД: организация своей деятельности..оцениване успешности решения задания |
| индивидуальная(самостоятельная работа) прием ИНЕРТ смысловое чтение | Для этого нужно ознакомиться с текстом. У каждого на парте есть текст(учитель его показывает).Возьмите его в руки. Вы сейчас будете читать его каждый(про себя? )Но не просто читать. Сейчас посмотрите на доску, я объясню, как читать и что делать с этим текстом.(СЛАЙД№ 5 )Если вы найдете знакомую вам информацию, то в пустом окошке напротив карандашом надо ставить –V (галочку),Если информация новая и вам не знакома ставим в пустом окошке +. А если вы хотите подробнее изучить информацию самостоятельно, или вам потребуется дополнительная информация для изучения(Интернет или библиотека) – ставим -? Например, выглядеть это будет так: КЛИК 1 Первый день недели – понедельник(для меня это известная информация и я ставлю на полях галочку (V.)КЛИК 2 КЛИК 3 Неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали.(об этом мне ничего не было известно и поэтому на полях я ставлю +) КЛИК 4 И вот так вы работаете со всем текстом На эту работу я даю вам 5 минут. Итак, вы читаете текст и ставите обозначения на полях. Если кому-то нужна будет моя помощь ,вы поднимаете красный смайлик .Я подойду и помогу вам. | Обращают внимание на интерактивную доску,внимательно слушают как работать с текстом. Находят в тексте необходимую информацию,определяют основные мысли , делают пометки карандашом на полях, что им известно или что новое они узнали новое. | Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями.Поиск и выделение информации в тексте. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. |
физминутка «Дни недели» | | СЛАЙД 6-12 КЛИК В понедельник я купался,КЛИК А во вторник – рисовал. КЛИК В среду долго умывался, КЛИК А в четверг в футбол играл. КЛИК В пятницу я прыгал, бегал, КЛИК Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье КЛИК – Целый день я отдыхал слайд №14 -пустой | | |
4.Продолжение работы по теме урока | составление таблицы: ЗНАЮ- НЕ ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ САМ ПОДРОБНЕЕ | А теперь давайте проверим, как вы поработали с текстом. Прочитайте ту информацию, где вы поставили галочку. О чем вы хорошо знали. А теперь прочитайте или скажите своими словами ту информацию, которая вам не была известна и вы обозначили +. А кто может мне сказать, что раньше обозначало слово «НЕДЕЛЯ»? Что происходило в этот день? Посмотрите в тексте, если кому-то трудно. А теперь поднимите руку, кто поставил в тексте вопросительные знаки. Это те дети, кто хочет изучить об этом подробнее. Где об этом можно узнать? Посмотрите, какая у нас получилась таблица(СЛАЙД №15 А теперь, поднимите желтый смайлик кому было легко работать с текстом, Кому было сложно, но он справился поднимите зелёный смайлик. А теперь, кто сможет по порядку произнести названия дней недели | дети называют дни недели:понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота, воскресенье. Название слова «суббота» произошло от слоа «шаббат» в этот день ничего не делали О шаббате в интернете,в дополнительной литературе,в библиотеке, а про Иисуса Христа – в церкви (отвечают 2-3 ученика) | Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные УД: уважительное отношение к чужому мнению. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. оцениване успешности решения задания Личностные УУД: умение анализировать свои действия. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия. |
5.Закрепление полученных знаний | работа в парах «собери ромашку» б)раскрась тот лепесток, какой сегодня день недели в) « задай вопрос другу» | слайд№16 пустой слайд У вас у каждого на парте находится ромашка. Соберите ромашку в парах, вдвоём ,чтобы дни недели шли друг за другом по порядку. Кто соберет ромашку первыми, поднимите руки, прикоснувшись друг к другу своими ладонями. Кому потребуется помощь, поднимите красный смайлик. Итак, кто сделал – сверьтесь с доской, нет ли у вас ошибок? слайд № 17 Кто еще не сделал, могут обратиться к экрану и собрать ромашку с опорой на экран. Итак ,все собрали ромашку! Как вы думаете, почему мы с вами собирали лепестки цветка Ромашки? Кто догадался? Как располагаются лепестки у цветка Ромашка? Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом Попрощается последний – появляется передний! Возьмите красный карандаш и раскрасьте тот лепесток, который указывает какой сегодня день недели. Кто раскрасил среду – поднимите желтый смайлик, чтобы я видела, что вы все справились с заданием. Опустите. МОЛОДЦЫ! А теперь поработаем еще в парах. Повернитесь друг к другу и задайте вопросы друг другу по нашей теме урока.А помогут нам слова помощники: «Где и Когда? Как и почему? Зачем?Какой?» СЛАЙД № 18 даю вам на это1 минуту. Какая пара уже готова поднимите ваши ладошки, сложенные вот таким маячком! Задайте ваши вопросы: Теперь я вам задам свои вопросы: Какой у Вас любимый день недели? Почему суббота любимый день недели? Почему он так называется? Какое отличие у субботы и воскресенья от остальных дней недели? Зачем нам нужно знать последовательность дней недели? Где жизни мы с ними встречаемся? А наш Муравьишка-вопросик тут как тут! Не переживай, не забыли мы про тебя! Ребята,о чём нас спрашивал Муравьишка? СЛАЙД №19 Посмотрите на Ромашку 2 клика Скажите,ребята,а сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока. Хорошо, молодцы, мы ответили на наш главный вопрос! | Выполняют задание самостоятельно. Сравнивают с выполненным заданием на доске, выполняют самоконтроль У Ромашки лепестки расположены по кругу,как и дни недели. Дети раскрашивают лепесток-«среда» в календаре он обозначен красным цветом, является выходным днём в дневнике,в журнале,в календаре. через два дня(четверг и пятница) на третий день. | Регулятивные УУД: организация своей деятельности Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно. |
| | Помните, в начале урока мы говорили с вами, что время летит очень быстро. Совсем недавно прозвенел звонок на урок и этот звонок уже в прошлом. А звонок с урока нас ждёт в будущем. слайд№ 20 Посмотрите на экран.Что вы видите на фото слева? В какое время переносит нас эта фотография? Когда сделано фото? А в какое время переносит нас фотография справа? когда сделана фотография справа? 2 клика А сейчас я попрошу помечтать вас о Вашей школе, какой она будет в будущем.(1 мин.) Что будет внутри,что снаружи? Большая или маленькая, обычная или своеобразная, интересная или скучная? Кто хочет рассказать? Фотографию нашей школы в будущем я вам конечно же показать не смогу, а вот рисунки ваших сверстников, которые запечатлели свои мечты в своих рисунках. СЛАЙД №21 Давайте будем верить, что наши мечты обязательно осуществятся в будущем! И мы будем учиться в таких школах!!! Так вот Вашим домашним заданием «Школа будущего»: нарисовать вашу школу в будущем и принести свои рисунки для меня. Поговорив с вами о настоящем, будущем и прошлом давайте вернёмся к нашей теме урока. Скажите, вот сегодня для нас какие дни недели уже в прошлом? А какие дни недели в будущем? (Один мальчик забыл названия дней недели, но он сумел всё-таки рассказать, что с ним случилось раньше. Какими словами он заменил названия дней недели? Какие слова он употреблял? А какие слова можно использовать, чтобы не называя дней недели рассказать что произойдёт с вами через день. | школа слева – давно, а справа- в настоящее время. составляют и озвучивают свой рассказ 1-2 чел. Вторник ,понедельник. Четверг, пятница и т.д. Вчера,позавчера Завтра, послезавтра | Познавательные УУД: актуализация знаний, передавача информации устно , регулятивные УУД |
6.Рефлексия. Подведение итогов. | проверь себя и оцени свои достижения (самоконтроль) | А сейчас нам нужно проверить правильно ли мы ответили на вопросы. Правильно ли мы поставили + и – в нашей таблице. Слайд№22 Сверьтесь с доской. Минус должен быть в 4 колонке, а во всех остальных должен быть +. Поднимите желтый смайлик - у кого такие ответы, что и на доске. У кого были ошибки- поднимите зелёный смайлик. Опустите. Сейчас я вновь буду читать вопросы и если вы ставили + вы хлопаете, если –минус, то вы показывает руками отрицание. 1вопрос: Верите ли вы, что в неделе 7 дней? 2 вопрос: Верите ли вы,что неделя на древнерусском языке обозначало день,в который ничего не делают? 3 вопрос: Верите ли вы,что слово «понедельник» у славян обозначал после недели? 4 вопрос :Верите ли вы, что вторник придёт после субботы? 5 вопрос: Верите ли вы, что суббота, происходит от слова «шаббат»? Теперь вы уже уверены в своих знаниях! | Устно выполняют задание,проверяют свои ответы с правильными на экране | Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно. Коммуникативные УУД: взаимоуважение. |
итог | | слайд 23 Вашей работой на уроке я довольна! Мы с вами работали хорошо! Просигнализируйте пожалуйста с каким настроением вы закончили урок. Если вам всё было понятно на уроке – поднимите желтый смайлик, если вы в чем -то еще сомневаетесь-зеленый смайлик. Если совсем не поняли тему урока – красный смайлик! На память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам календарики. | | |