kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Окружающий мир" авт. Плешаков 1 класс Тема: Когда придет лето? Когда придет суббота?

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока окружающий мир. 1 класс. УМК «Школа России» уч. «Окружающий мир» авт. Плешаков Тема: Когда придет лето? Когда придет суббота? Цели: 1. формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошедшем и будущем. 2. познакомить с днями недели, их последовательностью 3. закрепить знания о временах года, их месяцах и сезонах особенностях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Окружающий мир" авт. Плешаков 1 класс Тема: Когда придет лето? Когда придет суббота? »


План урока окружающий мир. 1 класс.

УМК «Школа России»

уч. «Окружающий мир» авт. Плешаков

Тема: Когда придет лето?

Когда придет суббота?

Цели:

  1. формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошедшем и будущем.

  2. познакомить с днями недели, их последовательностью

  3. закрепить знания о временах года, их месяцах и сезонах особенностях.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Введение новых понятий

Сидел однажды Муравьишка дома, грустил, смотрел в окно и думал:

Как пятница долго тянется

Я не играю. Жду

Друг мне сказал:

В субботу я непременно буду.

Когда придет суббота? – спросил Муравьишка у Мудрой Черепахи.

Мудрая Черепаха ответила: «Всему свое время».

Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает… (время)

- Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. (прочитать по доске)

Настоящее – это сейчас,

Прошлое – это то, что было,

Будущее – это то, что будет.

- Художник изобразил время в виде ленты. Найдите на «ленте времени» какие вы сейчас. Кто вы сейчас, в настоящем? (Ученики)

- А какими вы были раньше? Когда это было? (В прошлом)

- А если заглянуть вперед, куда мы попадем? (В будущее) Какими вы станете (Взрослыми)

- Найдите прошлое, настоящее и будущее на других рисунках. ( 1) средства передвижения; 2) архитектура городов)

- Мы знаем. Время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Не нагруженное, простое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.


- Откройте учебник на стр. 69.

- Посмотрите на рисунок. Скажите, для кого и почему время бежит быстрее, а для кого тянется медленно?

Надо мной проходят дни

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь!

- Ребята, время необходимо беречь, расходовать его с пользой.

- Почему Муравьишка потерял вчера время?

Работа с пословицей «Делу время, потехе час»

- Как вы понимаете эту пословицу?

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны и нам с тобой.(Часы)

- Для чего нужны часы?

Часы - это прибор, которым мы пользуемся для измерения времени. Время можно измерить секундами, минутами. 60 мин – час. В сутках – 24 часа.

- Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

- 7 суток – это одна неделя (схема)

- Назовем хором дни недели по порядку.

- Вы знаете, почему они имеют такие названия?

- Перед вами карточки с названием дней недели. Разложите их по порядку, начиная с понедельника.

- Игра «Угадайка» (вызвать 7 человек, раздать карточки, 8 человек поставит их по порядку.) Проверьте, правильно ли вы разложили карточки.

- Какой сегодня день недели? Раскрасьте карточку с названием этого дня желтым цветом. Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Раскрасьте красным цветом. Теперь найдите карточку с названием дня, который будет завтра. Раскрасьте ее зеленым цветом.

Итак, сегодня пятница. Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Помогли Муравьишке ответить на вопрос?

- Прочитайте названием месяцев по календарику. Синим карандашом обведите названия зимних месяцев, зеленым – весенних, красным – летних, желтым – осенних. Перечитайте.

- Почему именно такие цвета мы подобрали?

Мудрая Черепаха предлагает рассмотреть другие условные знаки. Объясните, почему Черепаха так обозначила каждое время года?

Вспомните, в каком месяце у вас день рождения. Какое это время года? Пользуясь условными знаками, которые предложила Мудра Черепаха, на листочках нарисуйте необходимый знак.

Покажите, кто родился зимой, весной, летом, осенью.

Эти картинки нарисовал Муравей Вопросик. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки.

- Есть ли у вас любимое время года? Какое и почему?

- Какой у вас любимый день недели?


Физминутка

Раз - подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


- Какое сейчас время года?

- Нетерпеливый Муравьишка хочет узнать, когда наступит лето? Кто ему ответит?

- Сейчас мы получше познакомимся с временами года. (Достаньте карточки с временами года. (Откройте учебник на стр. 70).

- Когда это бывает?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

- Найдите карточку с изображением весны. По каким признакам вы определили, что это весна?.

Положите карточку с изображением весны на годовой круг.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осень)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Лето)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зима)

- Сколько всего времен года? Они идут друг за другом так, что получается круглый год, причем за одним годом наступает следующий. И так без конца!

- Скажите еще раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите, какое время года было до него? А какое будет после?

- Теперь ответим Муравьишке: «Когда наступит лето?» (Когда закончится зима и пройдет весна).

- Двенадцать братцев

Разно называются

И разными делами занимаются (месяцы года)

(Продолжить схему) 4 недели – 1 месяц, в месяце 31,30,а в феврале – 28 дней. В году 12 месяцев.

Отгадайте загадку.

Годовой кусочек

Каждый день роняет листочек.

Год пройдет –

Весь лист опадет (календарь)

(Схема) в году 365 дней, 52 недели. (Показать прошлое, настоящее, будущее).

3. Закрепление изученного материала

В завершении послушайте сказку Владимира Ивановича Даля «Старик Годовик».

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь , залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - черная махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой – стане темным-темно.

  1. Что это за птицы вылетели из рукава старика годовика?

  2. Какие это четыре крыла у каждой птицы?

  3. Какие семь перьев в каждом крыле?

  4. Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?


4.Итог урока

- Что интересного вы узнали из урока?!

Желаю вам никогда не тратить время напрасно.


5.Домашнее задание

Дома наклейте названия дней недели в учебнике и времена года. В рабочей тетради нарисуйте время года, когда вы родились. (стр. 29)




































План урока информатики в 4 классе

По учебнику А.Горячева «Информатика в играх и задачах»

Тема: Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Расселяем множества.

Цели:

1. закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечениях двух множеств

2. закрепить умение определять:

    • принадлежность элементов множества

    • характер отношений между множествами

(множества-подмножества, имеют пересечение, не имеют пересечений)



Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Объявление темы урока

  3. Актуализация знаний

- С помощью чего вы можете ответить на вопрос «Как это делается?» (алгоритма).

- чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» нужно уметь описывать состав предметов и существ, их возможные действия и отличительные признаки. Но существуют и другие вопросы. Почему одни растения с колючками мы называем кактусами, а другие – розами и никогда не путаем одни с другими. Почему один и тот же предмет можно назвать и деревом и растением, одно и то же существо – и сыном, и внуком, и правнуком.

Чтобы научится понятно отвечать на такие трудные вопросы, отличать кактус от розы и принимать правильные решения, нужно изучать не только информатику, но и математику. В математике изучаются не только правила вычислений, но и правила рассуждений, множества, графы.

- Вспомните, что АВМ известно о множествах.

- От какого слова происходит слово множество?

В повседневной жизни часто различные совокупности предметов называют одним словом.

Например. Как называют совокупность документов? (Архив)

Группу лошадей? (табун) Родителей, детей, родственников? (семьей)

Собрание книг? (библиотекой).

- Однако в математике слово множество обозначает не обязательно большую группу предметов или существ.

- Сколько, например, элементов в множестве

  • Учеников 4 «е» класса

  • пальцев на руке

  • хвостов у собаки

  • цветущих яблонь в январе (множество людей выше трех метров, нечетных чисел, которые делятся на 2)

  1. Работа в тетради с. 53

Задание N 1.

Записать количество элементов в каждом множестве, раскрасить.

Задание N 2.

Рассмотрите название множеств. Докажите, по какому признаку буквы вписываются в ту или иную область?

  1. посмотрите на рисунки из задания N 3.

На каком рисунке изображены множество и его подмножество?

Что же такое подмножество? (в математике вместо слова часть используют слово подмножество).

  1. Игра «Назови подмножество»

Я называю множества, а вы его возможные подмножества

    • Множество городов

    • Фильмов

    • Животных

    • Букв

    • Согласных букв

    • Чисел.

Посмотрите на рисунок. На каком рисунке изображены

    • Два множества, имеющих пересечение (1)

    • Два множества, не имеющих пересечения (3)

Что такое пересечение множеств? (когда элементы обоих множеств образуют новое множество, состоящее из элементов и одного и другого множества).


  1. Игра «Что на пересечении»

Я называю пары множеств, если множества не пересекаются, то вы руки не поднимаете. Если пересекаются, то вы поднимаете руки и приводите пример элемента на пересечении двух множеств. Например:

- животные и герои мультфильмов (крокодил, кот, мышата)

- овощи и товары в магазине

- птицы и рыбы

- растения и хищники

- звезды и планеты

- цифры, с помощью которых обозначаются буквы русского алфавита

- папы и врачи.

Итак, завершаем задание N 3.

Какое множество больше животных или зверей?

Какие есть еще подмножества у множества животных? (птиц, рыб, насекомых)

Назовите животных, которые

- являются зверем и обитают в море (дельфин, тюлень, кит)

- обитает в море, но не зверь (краб, акула)

- зверь, но не обитатель моря (медведь, тигр)

физминутка

  1. Работа над заданием N 4.

- какое множество обозначено кругом на рисунке из фигур? (насекомые)

- что можно сказать о множестве, которое обозначено треугольником? Обоснуйте свой ответ.

- об элементах какого множества можно сказать, что они все являются насекомыми? (только о бабочках)

- какое множество обозначено квадратом? (птиц)

- Какой фигурой представлено множество животных, умеющих плавать? (овал)

Значит, на пересечении этих множеств образовалось новое множество. Какое? (птиц, которые умеют плавать)

- при пересечении множества насекомых и животных, умеющих плавать, образовалось множество?.. (насекомых, которые умеют плавать)

  1. самостоятельная работа N 5 с. 54.

  2. подведение итогов урока. Задание N 7 на доске (круги и овалы)

- Что нового вы узнали?

Оценки.

Урок окончен.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Логунова Светлана Михайловна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства