kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: "Особенные люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

•  Сформировать представление об "особом ребенке".

•  Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

•  Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ). 

•  Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

•  Коррегировать речь, мышление, двигательные навыки, творческие способности.

•  Воспитывать  чувство  ответственности  за  свое  здоровье,  здоровье  своих  близких,

окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. 

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, рисунки, фломастеры, 2 шарфика, 2 платка.

Ход.

Оргмомент.

Слайд №1

- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они.  Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Введение в тему. 

- Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Особенные люди"»

Классный час

«Особенные люди»



Цель:

• Сформировать представление об "особом ребенке".

• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

• Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ).

• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

• Коррегировать речь, мышление, двигательные навыки, творческие способности.

• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких,

окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, рисунки, фломастеры, 2 шарфика, 2 платка.

Ход.

Оргмомент.

Слайд №1

- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они. Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Введение в тему.

- Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Слайд №2

- Почему мальчик тоскливо смотрит в окно на детей, катающихся с горки?

- Как отнеслись ребята к мальчику?

- Почему мама выбежала на улицу?

- Почему не подошла к ребятам, а вернулась домой?

- Нуждаются ли люди с ОВЗ и их близкие в нашей помощи? Почему?

- Давайте попробуем понять, что испытывают люди с ОВЗ и как мы им можем помочь.

шарфика, 2 платка.

Основная часть.

Слайд №3

- 3 декабря - Международный день инвалидов. Во всех странах этот день проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

- Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнул, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, например, от (бандитов), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Они также как все любят спорт.

Очень любят животных.

Любят играть. Любят петь.

Слайд №4

В их жизни тоже есть место стойкости и мужеству. Они занимаются фехтованием. Даже танцуют в инвалидных колясках. Занимаются кёрлиногом. Играют в хоккей. Занимают первые места в Параолимпиаде, т.е. в Олимпиаде для людей с ограниченными возможностями здоровья. И даже покоряют горные вершины.

И теперь скажите мне, разве они другие? Не такие как все? Как вы думаете, легко ли им приходится? Давайте это проверим.

1 задание

- Вы, ребята, хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? (ответы детей)

Слайд №5

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

Выходят 2 человека. Им завязывают глаза. Они выполняют роль людей испытывающих проблемы со зрением.



6 человек в центре класса садятся хаотично на стулья.

Задача пройти и не упасть.

- Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- А что по отношению к ним испытывали остальные? Почему?

- Ребята, представьте, что вы не сможете увидеть красоту природы, свет, своих близких, свою маму, папу, братика или сестру. Тяжело, правда?

Слайд №6

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, это азбука для слепых людей, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- Как мы можем помочь таким людям? Продемонстрируйте.



2 задание

2 человека должны нарисовать квадрат без рук.

- Легко ли вам удалось справится с заданием?

- Как можем помочь?

3 задание

- А как живут люди с проблемами слуха? Как они общаются?

Слайд №7

- А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык - их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

- Сейчас я неслышно произнесу вам несколько слов: дом, мама, папа, школа, друзья - попробуйте понять меня.

- А теперь ко мне выйдет один человек и будет произносить слова, которые я дам ему на листочке (Дети, учитель, Мир, сестра, брат, любовь)

- Вот так ребята тяжело людям, которые нас не слышат, вы согласны со мной?

- Расскажите какие опасности подстерегают слабослышащих людей?

- А вот посмотрите как решил помочь глухонемому ребенку.

Слайд №8



Итог классного часа.

- Что означают слова "особый ребенок"?

- Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Что такое здоровый образ жизни?

Рефлексия

Продолжите предложения:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Могу рассказать другим о…

- Думаю, многие из вас станут помогать таким людям, предлагать им свою помощь, свою поддержку, ведь добрыми и здоровыми нас делает доброта наших сердец, отзывчивость и желание помочь.

На этом наш классный час закончен. Будем добрее и внимательней к окружающим. Слайд №9

Спасибо за внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме: "Особенные люди"

Автор: Велина Елена Витальевна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему «На Ямале  мы живем…» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-na-iamalie-my-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "142102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418226396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Классный час "Память" "
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi-chas-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "110153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405601610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства