- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они. Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Введение в тему.
- Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они. Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Введение в тему.
- Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
Слайд №2
- Почему мальчик тоскливо смотрит в окно на детей, катающихся с горки?
- Как отнеслись ребята к мальчику?
- Почему мама выбежала на улицу?
- Почему не подошла к ребятам, а вернулась домой?
- Нуждаются ли люди с ОВЗ и их близкие в нашей помощи? Почему?
- Давайте попробуем понять, что испытывают люди с ОВЗ и как мы им можем помочь.
шарфика, 2 платка.
Основная часть.
Слайд №3
- 3 декабря - Международный день инвалидов. Во всех странах этот день проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
- Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.
Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнул, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, например, от (бандитов), кто-то во время тренировки что-то повредил.
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Они также как все любят спорт.
Очень любят животных.
Любят играть. Любят петь.
Слайд №4
В их жизни тоже есть место стойкости и мужеству. Они занимаются фехтованием. Даже танцуют в инвалидных колясках. Занимаются кёрлиногом. Играют в хоккей. Занимают первые места в Параолимпиаде, т.е. в Олимпиаде для людей с ограниченными возможностями здоровья. И даже покоряют горные вершины.
И теперь скажите мне, разве они другие? Не такие как все? Как вы думаете, легко ли им приходится? Давайте это проверим.
1 задание
- Вы, ребята, хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.
- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? (ответы детей)
Слайд №5
Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.
Выходят 2 человека. Им завязывают глаза. Они выполняют роль людей испытывающих проблемы со зрением.
6 человек в центре класса садятся хаотично на стулья.
Задача пройти и не упасть.
- Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
- А что по отношению к ним испытывали остальные? Почему?
- Ребята, представьте, что вы не сможете увидеть красоту природы, свет, своих близких, свою маму, папу, братика или сестру. Тяжело, правда?
Слайд №6
- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, это азбука для слепых людей, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
- Как мы можем помочь таким людям? Продемонстрируйте.
2 задание
2 человека должны нарисовать квадрат без рук.
- Легко ли вам удалось справится с заданием?
- Как можем помочь?
3 задание
- А как живут люди с проблемами слуха? Как они общаются?
Слайд №7
- А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык - их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.
- Сейчас я неслышно произнесу вам несколько слов: дом, мама, папа, школа, друзья - попробуйте понять меня.
- А теперь ко мне выйдет один человек и будет произносить слова, которые я дам ему на листочке (Дети, учитель, Мир, сестра, брат, любовь)
- Вот так ребята тяжело людям, которые нас не слышат, вы согласны со мной?
- Расскажите какие опасности подстерегают слабослышащих людей?
- А вот посмотрите как решил помочь глухонемому ребенку.
Слайд №8
Итог классного часа.
- Что означают слова "особый ребенок"?
- Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Что такое здоровый образ жизни?
Рефлексия
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Могу рассказать другим о…
- Думаю, многие из вас станут помогать таким людям, предлагать им свою помощь, свою поддержку, ведь добрыми и здоровыми нас делает доброта наших сердец, отзывчивость и желание помочь.
На этом наш классный час закончен. Будем добрее и внимательней к окружающим. Слайд №9