kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема: «Толерантность».

Цели:

  • познакомить учащихся с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Форма проведения:

  • «круглый стол» с сюжетными задачами и проблемными вопросами.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Толерантность»;
  • магнитофон, аудиозапись (инструментальная музыка);

Материалы и инструменты:

  • ватман «Дерево толерантности»;
  • бумага в форме листьев с надписями толерантных и интолерантных качеств;
  • фломастеры, бумага (формат А4).

Ход классного часа

У. - Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

             Звучит музыка, рассказывается сказка.

    Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

   Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…  Пришла и видит: стоят пять прекрасных

девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую - Удача, третью Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.                                                  

                                                                       

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. –Не знаю, кого выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

? Как вы думаете, кого выберет Любовь? Почему? (ответы.)

Продолжение сказки

    Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

?  Почему Любовь выбрала Доброту?  (ответы).

? По-вашему мнению, о чем пойдет дальнейший разговор? (ответы).

У.   Все то, что вы назвали, входит в основу такого понятия, как толерантность.                                                                            

(Учащаяся рассказывает) Как слово «Толерантность» определяется на разных языках земного шара.

tolerance (французский)- отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский)- готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский)- способность терпеть что-то или кого-то,  быть выдержанным, выносливым, считаться с мнением других, быть снисходительным.

?   Что объединяет эти определения?  (ответы)

?  Почему так актуальна тема «Толерантности» в настоящее время?  (ответы)

У. Как и случилось с героем мультипликационного фильма                                                                             

     Просмотр фрагмента м/ф «Голубой щенок»  (фрагмент 1).

?   Почему щенок  называет свою судьбу злой? (ответы).

      Герои проявили толерантные качества или      интолерантные? (ответы).

      Среди людей бывают такие ситуации? (ответы).

 

У.     Нашему герою повезло, он встретился с добрым моряком, который принял его таким, какой он есть и стал его другом.

                                                                       (м /ф, фрагмент 2).

?   Как меняется настроение щенка при появлении в его жизни доброго человека?  (ответы).

У. Ребята,  предлагаю оценить ситуации, для этого попрошу встать (толерантный вариант ответа обозначаем хлопком над головой, интолерантный- приседанием).

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1). Ты обижаешься и мстишь.

2).Ты попытаешься объясниться с ней.

  • С тобой поступают жестоко.

1).Ты отвечаешь тем же.

2).Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1).  Ты все сваливаешь на других.

2). Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

У. Игра «Волшебная рука»

(Учащиеся  обводят  на  листе свою руку. Предлагается написать  на пальчиках  хорошие качества, а на ладошках – то, что хотелось бы изменить в себе.)

Озвучьте волшебные пальчики, а то, что хотелось бы изменить в себе - это будет продолжением разговора по данной теме на следующих классных часах.  (ответы).

? А что еще для счастья надо?           (м /ф, фрагмент 3)  

 

У.  Отрадно, что  добрые, человеческие качества формируются у вас.

?    Кто способствует этому? (ответы).

У. А какая толерантная семья? Ответят гости нашего классного часа семья Благининых

мама- Елена Викторовна

папа- Александр Валерьевич

сын- Влад         (слово семье).

У.Таких семей на территории нашего села « Бигила» очень много, благодаря которым поселок становится краше. О чем расскажет глава сельской администрации, председатель Управляющего совета Бигилинской СОШ Иванов Владимир Александрович.       (слово Иванову В.А.)

 У. Село, в котором вы живете- частица нашей большой страны. Толерантная страна.

?  Что же особенного должно быть в такой стране, в нашей России?                                                                 (ответы учащихся).

У.С чем полезным для себя вы уйдете сегодня с классного часа расскажите, поучаствовав в импровизированном монтаже.

(на партах лежит текст со стихотворением, поочередно дети читают строки).

1. Что такое толерантность?

    Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме

    Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это- уважение

    К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую

    Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,

    Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,

    Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим,

    Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов

    Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.

    Взрослых уважаешь.

10.Маме с папой не грубишь,

    Младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят,

     Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и

     Будь всегда галантен.

13.Что такое толерантность?

     Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?

     Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,

     То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

У.Теперь вырастим дерево Толерантности, для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево зазеленеет. Выбор за вами-каким оно должно быть, чтобы наш класс, школа, поселок, страна стали пространством толерантности.      ( Фонограмма песни «Дорога добра»)   

(на доске листочки с надписями толерантных и интолерантных качеств).

У.Попрошу всех встать, положив руки друг другу на плечи, хором, весело скажем:              

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир. 

У. Классный час подошел к концу. Благодарю за активное участие вас, ребята, и вас, уважаемые гости. Спасибо. До свидания.

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Толерантность"

Автор: Онишенко Тамара Ефимовна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка классного часа "Толерантность- это мир и дружба" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-tolierantnost-eto-mir-i-druzhba-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435252054"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация классного часа "Толерантность - путь к миру!""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_klassnogho_chasa_tolierantnost_put_k_miru"
    ["file_id"] => string(6) "466012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523553378"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Толерантное отношение" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-tolierantnoie-otnoshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "242281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445434148"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства