kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема урока: ПАМЯТЬ

Цели и задачи:

формирование мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества;

воспитание толерантного сознания;

стимулирование интереса к малоизученным страницам ВОВ.

Оборудование: 1. Мультимедийный проектор с экраном

2. Слайд-фильм

Ход урока:

Приветствие.

Формулировка целей и задач урока.

1 слайд

Что же такое Холокост?

В переводе с греческого Холокост означает «огненная жертва». Этот термин используется для обозначения одной из крупнейших этнополитических трагедий в истории мировой цивилизации – истребления 6 миллионов евреев в годы Второй мировой войны в концлагерях и других гитлеровских «фабриках смерти»

Этот самый крупный целенаправленный геноцид в истории человечества был продолжением многовековой истории антисемитизма. В силу религиозных, экономических и других противоречий во всей Западной Европе вплоть до ХV века осуществлялось массовое преследование евреев, которые были вытеснены в Восточную Европу. Здесь преследование продолжилось.

В 1921 году Адольф Гитлер, один из вождей и идеологов Национал-социалистической рабочей партии Германии обвинил евреев в «экономическом разорении» Германии и стремлении «разрушить демократические режимы в Европе».

В 1923 году Гитлер издал книгу «Моя борьба», на страницах которой утверждал, что евреи «не способны к продуктивной деятельности и не могут создать своего государства, поэтому они используют творческую энергию других наций и ставят своей целью поработить наиболее активные народы». Через 2 года после прихода к власти он опубликовал антиеврейские «Нюрнбергские законы». 9 ноября 1938 года Гитлер организовал всегерманский еврейский погром – печально знаменитую «Хрустальную ночь». За одну ночь было убито 100 евреев, разрушены все синагоги в Германии, разграблено более 7 000 еврейских магазинов. Сразу же после «Хрустальной ночи» более 30 000 евреев были отправлены в концентрационные лагеря. Так начался геноцид, который стал одной из главных целей гитлеровской агрессии в других странах.

Гитлеровский социальный порядок строился на основе идеи предоставления немцам наилучших условий жизни за счёт экспроприации имущества евреев, а затем – территорий других народов как представителей «неполноценных рас». Экспроприированное население за ненадобностью подлежало уничтожению в специальных лагерях смерти.

Массовый геноцид совершался в расположенных на территории Польши лагерях смерти. Кроме этого, от 1 до 2 миллионов евреев немцы уничтожили в ходе массовых расстрелов в России. Например, десятки тысяч человек были уничтожены в Бабьем Яру под Киевом и в Змиевской балке около Ростова-на-Дону. Массовые убийства совершали специальные войска, состоящие из одних убийц, так называемые «оперативные группы».

В течение 10 с лишним лет правления нацистов в Германии было уничтожено практически всё еврейское население. Эта величайшая трагедия побудила в дальнейшем евреев всего мира вернуться к своей давней мечте – воссозданию собственного государства – Израиля, которое могло гарантировать полноценное развитие народа, его безопасность и спокойствие.

2 слайд

После захвата Польши под контролем нацистов оказалось более 2 миллионов евреев этой страны. 21 сентября 1939 года был издан приказ о создании специальных еврейских кварталов (гетто) в городах вблизи крупных железнодорожных станций. Туда же переселялись евреи из прилегающей сельской местности. Евреи должны были трудиться как даровая рабочая сила. Некоторых узников использовали для медицинских экспериментов. Так продолжалось до 1941 года, когда фюрер обратил внимание своих подчинённых на «неэффективность принимаемых по очистке Германии от евреев мер».

20 января 1942 года в пригороде Берлина состоялась конференция, на которой нацистские лидеры обсудили меры и средства по выполнению приказа Германа Геринга «О проведении мероприятий для окончательного решения еврейского вопроса в сфере германского влияния».

3 слайд

По итогам конференции было решено создать в Польше шесть лагерей смерти, куда в дальнейшем нацисты рассчитывали отправить всё еврейское население Европы. Эти лагеря: Треблинка, Бельцек, Собибор, Майданек, Освенцим, Хелмно. Эти лагеря были построены не для изоляции нежелательных, не для использования их труда, а для наискорейшего уничтожения представителей «неполноценных народов».

4 слайд

Самый большой гитлеровский концентрационный лагерь был построен в 70 километрах от Кракова, на юге Польши. Это место, называемое «Лагерем смерти», было решено оставить в неприкосновенности, чтобы сохранить свидетельства совершённых фашистами чудовищных преступлений. Это место печали людей всего мира, но особенно оно для евреев и цыган, подвергшихся здесь беспощадному уничтожению.

Лагерный комплекс Аушвиц, расположенный недалеко от польского городка Освенцим, был создан в 1940 году для содержания политзаключённых. Вскоре в связи с близостью к железнодорожному узлу лагерь превратился в гигантский комплекс, вмещающий в себя около 40 различных объектов. Комплекс состоял из трёх основных лагерей: Аушвиц І, Аушвиц 2 и Аушвиц 3.

5 слайд

Аушвиц І располагался на месте бывших польских казарм. Это был основной лагерь и резиденция главного коменданта всех окрестных лагерей. Максимальная численность заключённых в нём составляла 15-18 тысяч человек.

Над входом нацисты поместили лозунг - «Труд освобождает».

6 слайд

Заключённые лагеря делились на классы, что было визуально отражено нашивками на одежде. 6 дней в неделю, кроме воскресенья, заключённые были обязаны работать. От бараков до места работы нужно было пройти 7-8 километров. Эсесовцы выстраивали людей в колонны, и гнали их под вооружённым конвоем с собаками. Изматывающий график работ и скудная пища стали причиной многочисленных смертей.

7 слайд

Здесь существовали отдельные блоки, служившие для различных целей. В блоках 11 и 13 производились наказания для нарушителей правил лагеря. Людей по 4 человека помещали в так называемые «стоячие камеры» размером 90 см x 90 см, где им приходилось стоять всю ночь. Более жестокие меры подразумевали медленные убийства: провинившихся либо сажали в герметическую камеру, где они умирали от нехватки кислорода, либо просто морили голодом до смерти. Между блоками 10 и 11 находился пыточный двор, где заключённых в лучшем случае просто расстреливали. Стена, у которой производился расстрел, была реконструирована после окончания войны.

8 слайд

3 сентября 1941 года было проведено первое испытание травления газом «Циклоном Б» в блоке 11, в результате которого погибло около 600 советских военнопленных и 250 других узников. Тест был признан успешным, и один из бункеров был переконструирован в газовую камеру и крематорий.

9, 10 слайд

Аушвиц 2 был создан в нескольких километрах от главного лагеря, на месте небольшой деревни, называвшейся по-польски Бжезинка, по-немецки – Биркенау. Заключённых здесь было намного больше, чем в главном лагере (временами до 100 тысяч), условия содержания существенно хуже, уровень смертности заметно выше. В нём, в одноэтажных деревянных бараках, содержались сотни тысяч евреев, поляков, цыган и узников других национальностей. Число жертв этого лагеря составило более миллиона человек.

Новые заключённые ежедневно прибывали на поездах в Аушвиц 2 со всей оккупированной Европы. Прибывших делили на четыре группы.

Первая группа составляющая примерно ¾ всех привезённых, отправлялась в газовые камеры. В эту группу входили те, кто не прошёл медкомиссию по пригодности к работе. Каждый день в лагере могли быть убиты боле 20 000 человек.

Вторая группа отправлялась на рабскую работу.

Третья группа, в основном близнецы и карлики, отправлялись на различные медицынские эксперименты.

Четвёртая группа, преимущественно женщины, отбирались для личного использования немцами в качестве прислуги и личных рабов, а также для сортировки личного имущества заключённых, прибывших в лагерь.

11 слайд

Аушвиц 3 являлся группой из 40 небольших лагерей, созданных при фабриках и шахтах вокруг общего комплекса. Крупнейшим из таких лагерей был Мановиц. Лагеря регулярно посещали доктора и отбирали слабых и больных для газовых камер Биркенау.

12, 13 слайд

Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребенка до 16 лет истребили гитлеровские изверги в Освенцимском лагере. Как правило, прибывших в эшелонах детей, немцы сразу же направляли в газовые камеры и там истребляли. Только небольшую часть здоровых подростков оставляли для лагерных работ.

Следствием установлено, что детей в возрасте от 8 до 16 лет немцы наравне со взрослыми изнуряли на тяжелых физических работах. Непосильный труд истязания и побои быстро доводили каждого ребенка до полного истощения, и тогда его убивали.

Детей, родившихся в лагере, эсэсовцы отбирали от матерей и умерщвляли. При выявлении у прибывших женщин беременности, их немедленно выделяли в особый барак, где вызывали у них преждевременные роды. В случае сопротивления беременных женщин направляли в газовую камеру.

14 слайд

Дети Освенцима.

Мужчины мучали детей. Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело, трудились – мучали детей.

И это каждый день опять, кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять, чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова, побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва, что это за непослушанье.

Они представить не могли, того, что могут быть убиты:

По древней логике земли от взрослых дети ждут защиты.

А дни всё шли, как смерть страшны, и дети стали образцовы;

Но их всё били. Так же. Снова. И не снимали с них вины.

Они хватались за людей. Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были: Мужчины мучали детей.

И по приказу, точно в срок, вконец измучив, убивали,

И подведя всему итог, на склады туфельки сдавали.

Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это было – мужчины мучали детей.

15 слайд

В конце 1944 года, видя неизбежность прихода Красной армии, администрация Освенцима приняла решение об уничтожении свидетельств и следов совершённых преступлений. Были сожжены многие документы, взорваны некоторые здания. В середине января 1945 года было принято решение об окончательной эвакуации и ликвидации лагеря.

Все заключённые, ещё способные передвигаться были выведены в глубь территорий, подконтрольных Третьему рейху. Заключённых вели колоннами под надзором вооружённых солдат СС. Многие лишились жизни во время этой эвакуации, вошедшей в историю под названием «Марш смерти».

16 слайд

27 января 1945 года войсками 1-го Украинского фронта были освобождены узники нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим). Эта дата отмечается во всём мире как день памяти жертв Холокоста – геноцида 6 миллионов европейских евреев.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Память" »

ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ

Гетто.

Гетто.

На территории Аушвиц 1

На территории Аушвиц 1

Стена Казни. Аушвиц

Стена Казни. Аушвиц

  Газ циклон Б

 

Газ циклон Б

Главные ворота лагеря Биркенау (Аушвиц 2) Внутри жилого барака. Аушвиц 2    Руины бараков. Аушвиц 2

Главные ворота лагеря

Биркенау (Аушвиц 2)

Внутри жилого барака. Аушвиц 2

 

Руины бараков. Аушвиц 2

Аушвиц ІІ

Аушвиц ІІ

Аушвиц ІІІ

Аушвиц ІІІ

Дети в Освенциме.

Дети в Освенциме.

Освобождение узников нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим) войсками 1-го Украинского фронта.

Освобождение узников нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим) войсками 1-го Украинского фронта.

Мероприятие подготовила учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №15 г.Хадыженска Краснодарского края Касько О.Н. 03.05.2014г.

Мероприятие подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ №15 г.Хадыженска Краснодарского края

Касько О.Н.

03.05.2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Память"

Автор: Касько Оксана Николаевна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Память бережно храним""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pamiat_berezhno_khranim"
    ["file_id"] => string(6) "555503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596988260"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Память, которой не будет конца" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-pamiat-kotoroi-nie-budiet-kontsa"
    ["file_id"] => string(6) "191354"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296695"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Память сердца», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. "
    ["seo_title"] => string(115) "klassnyi-chas-pamiat-sierdtsa-posviashchionnyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "235759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443813172"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Память во имя мира""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_pamiat_vo_imia_mira"
    ["file_id"] => string(6) "537769"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580241955"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час на тему "Память" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-na-tiemu-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "150805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420558039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства