kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.
  •  Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. А сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей нашего мероприятия.

·         - Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах.

 

Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

- Какое слово у вас получилось? 

На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

  • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
  • Один за всех :: /и все за одного/.
  • Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
  • Человек без друзей :: /что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

 Встречайте, наш инопланетный гость!

Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа.

Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику. Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".

- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?

Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.

Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине.(распечатать картинки нужно из презентации слайд 6)

- Скажите, в чём сложность данного задания?

- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

 Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/

в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. 

г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?

д) Прощание с Изумрудиком

Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.

- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно

Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?

В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы

Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ.»

Классный час "День народного единства"

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;

  • формировать ответственность за судьбу Родины;

  • развивать умение делать выводы, обобщать;

  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

  • Ход классного часа

  • I. Орг. момент

  •  Вступительное слово учителя.

  • стихотворение С. Васильева.

РОССИЯ

  • Россия – как из песни слово.
    Берёзок юная листва.
    Кругом леса, поля и реки.
    Раздолье, русская душа.
    Люблю тебя, моя Россия,
    За ясный свет твоих очей,
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей,
    Люблю, всем сердцем понимаю
    Степей таинственную грусть.
    Люблю всё то, что называют
    Одним широким словом – Русь.

  • – О чем это стихотворение? (о родине)

  • - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  • (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)

  • Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

  • Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

  • Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова?(ответ)

  • - Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

  • (К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.

  •  Но откуда мы с вами все это знаем?

  • Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

  • Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

  • - Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

  • - Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

  • Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

  • В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

  • Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

  • Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

  • Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

  • В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

  • Подготовленный ученик читает стихотворение

  • Ушли в историю года,
    Цари менялись и народы,
    Но время смутное, невзгоды
    Русь не забудет никогда!

  • Победой вписана строка,
    И славит стих былых героев,
    Поверг народ врагов-изгоев,
    Обрел свободу на века!

  • И поднималась Русь с колен
    В руках с иконой перед битвой,
    Благословленная молитвой
    Под звон грядущих перемен.

  • Деревни, села, города
    С поклоном русскому народу
    Сегодня празднуют свободу
    И День единства навсегда!

  • III. Подведение итогов беседы.

  • Учитель:

  • - Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)

  • - Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

  • - Кто возглавил русское войско? (ответ)

  • - Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)

  • - Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

  • - Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)

  • - Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.

  • Запись на доске

  • Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

  • Учитель: Что же такое 4 Ноября для русского народа? (ответ)

  • раздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

  • 4 ноября – это день единства всех российских народов;

  • 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

  • 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

  • 4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

  • 4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

  • IV. Творческий проект

  • Учитель:

  • - Какое ещё название имеет этот праздник?

  • - В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

  • - Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

  • - А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

  • 1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

  • 2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

  • 3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

  • В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

  • Главное - вместе!
    Главное - дружно!
    Главное - с сердцем горящим в груди!
    Нам равнодушие не нужно!
    Злобу, обиду прочь гони!

  • В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

  • Главное - вместе!
    Главное - дружно!
    Главное - с сердцем горящим в груди!
    Нам равнодушие не нужно!
    Злобу, обиду прочь гони!

  • - Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ.

Автор: Шустова Вера Витальевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Дружба это не работа" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-druzhba-eto-nie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "232364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442829190"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Дружба нужна всем" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-druzhba-nuzhna-vsiem"
    ["file_id"] => string(6) "143683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418569922"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(113) "klassnyi-chas-druzhba-kriepkaia-nie-slomaietsia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432863477"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  «Дружба - чудесное слово» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "118855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413278917"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Дружба – чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-4"
    ["file_id"] => string(6) "229171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441636755"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства