kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида

Цели:

- раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развить стремление дружить с окружающими.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова “дружба”

Учащиеся читают стихотворение “Дружба” по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово “дружба”.

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

С.И. Ожегов “Словарь русского языка”.

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили”

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра “Закончи пословицу”.

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида »

Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида

Цели:

- раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развить стремление дружить с окружающими.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова “дружба”

Учащиеся читают стихотворение “Дружба” по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово “дружба”.

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

С.И. Ожегов “Словарь русского языка”.

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили”

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра “Закончи пословицу”.

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом)

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина “Кто с кем дружит?”

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

  • Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут в школу”).

  • А. Гайдар “Тимур и его команда”.

  • В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины рассказы”.

  • Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”.

  • Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.

  • В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек Трубачев и его товарищи”.

Приложение, 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как “пахнет” дружба? (Ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

(Сбор “цветика-семицветика”. Дети по-одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)





1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.



– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение. 11-й слайд.

Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”.

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сизоненко Светлана Анатольевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства