Цель: Ознакомление с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
раскрыть положительные стороны дружбы;
расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Оформление, оборудование, реквизит
Видео «Дружба это не работа», «Если добрый ты»
Игра «Планета добра» Яблоко, зубочистки
Карточки с пословицами
План занятия
Организационный момент.
Определение темы классного часа.
Пословицы о дружбе (составление пословиц, их озвучивание).
Игра “Планета добра”.
Исполнение песни “Дружба это не работа”.
Итог занятия.
Домашнее задание.
Дети предварительно поделены на 3 группы
Учитель: Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем, друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём. Обратите ваше внимание на монитор.
Посмотрите и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Видеозапись «Если добрый ты»
Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о дружбе.
И тема нашего классного часа звучит так «Дружба это не работа»
- А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Дружба – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение к друг дргу. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны дружбы. Давайте договоримся, что когда мы будем идти к доброте, то идя по дороге топаем ногами, идя через поле шуршим в ладоши, через болото шлепаем по ногам и проходя реку булькаем по щекам, вот так (учитель показывает как правильно выполнять все действия) Ну что попробуем: болото, река, дорога, поле, дорога, болото, река и дорога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба это не работа" »
Классный час «Дружба это не работа»
Цель: Ознакомление с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
раскрыть положительные стороны дружбы;
расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Оформление, оборудование, реквизит
Видео «Дружба это не работа», «Если добрый ты»
Игра «Планета добра» Яблоко, зубочистки
Карточки с пословицами
План занятия
Организационный момент.
Определение темы классного часа.
Пословицы о дружбе (составление пословиц, их озвучивание).
Игра “Планета добра”.
Исполнение песни “Дружба это не работа”.
Итог занятия.
Домашнее задание.
Дети предварительно поделены на 3 группы
Учитель: Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем, друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём. Обратите ваше внимание на монитор.
Посмотрите и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Видеозапись «Если добрый ты»
Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о дружбе.
И тема нашего классного часа звучит так «Дружба это не работа»
- А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Дружба – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение к друг дргу. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны дружбы. Давайте договоримся, что когда мы будем идти к доброте, то идя по дороге топаем ногами, идя через поле шуршим в ладоши, через болото шлепаем по ногам и проходя реку булькаем по щекам, вот так (учитель показывает как правильно выполнять все действия) Ну что попробуем: болото, река, дорога, поле, дорога, болото, река и дорога.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. Каждая команда должна придумать название. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команды)
Учитель: В народе всегда относились к дружбе по-особому. Слагалось много пословиц и поговорок о дружбе. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)
1 группа: Без беды друга не узнаешь.
2 группа: Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
3 группа: Был бы друг – будет и досуг.
Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей).
Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “дружба”?
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).
Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков). Нужно не обижать, не огорчать, не обманывать своего друга. Друг то он может быть и простит вас, на раны в его душе все равно останутся и он уже не так будет доверять вам.
Учитель:
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)
Исполнение песни “Дружба это не работа”
Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней «Дружба это не работа»