kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Дружба - чудесное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Классный час

Дружба – чудесное слово.

 

Цель занятия:

Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.

                          Задачи:

1.     Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

2.    Развивать познавательный интерес, интеллект учащихся, критическое мышление  на стадии рефлексии, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать и обобщать.

3.    Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к 

Просмотр содержимого документа
«классный час Дружба -чудесное слово»


Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Сорожская основная общеобразовательная школа»













Ищу

друга!





Классный час

«Дружба - чудесное слово»










Учитель начальных классов:

Букреева Наталья Михайловна


Классный час

Дружба – чудесное слово.


Цель занятия:

Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  2. Развивать познавательный интерес, интеллект учащихся, критическое мышление на стадии рефлексии, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать и обобщать.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа:


  1. Организационный момент. (Слайд №2)


Я улыбаюсь и дарю вам хорошее настроение. Улыбается солнышко, улыбаются гости, улыбнитесь и вы. Посмотрите друг на друга и ... улыбнитесь. (Слайд №3)


- Покажите свое настроение. У кого оно хорошее покажите ладошки, а у кого плохое – сожмите ручки.

- Я рада, что у всех хорошее настроение, и я думаю, что к концу урока оно станет еще лучше. А для этого:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.


2. Вступительное слово.

Нашу встречу я хочу начать со сказки. (Слайд №4)

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (Слайд №5)


- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе, посмотрела в глаза каждой и задумалась.

А потом подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.


3. Формулирование темы и задач занятия.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке?

- Какое прекрасное слово – «дружба»! (Слайд №6). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №7)


4. Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

(Слайд №8).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Еще раз прочитайте, определение слова дружба.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

- Вы сказали правильно, а теперь послушайте, как о дружбе расскажет Настя.

  (Слайд №9)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.






  1. Работа над понятием «настоящий друг». (Слайд №10)


- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами.

- Прочитайте их.

Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Работа в парах)

(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, злой, общительный, добрый, жадный.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Карточки, с какими словами оставили? (Злой, завистливый, жадный, равнодушный).

- Почему?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?


  1. Игра «Волшебная рука» (Слайд №11)

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. (Слайд №12)


- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям). (Слайд №13)


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!


ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?


- Гаврилов Альберт прочитает стихотворение, о том, как должен поступать настоящий друг. (Слайд №14)

Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!


Учитель.

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.


Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (Слайд №15)


  • Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей,… … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.


  1. Творческая работа «Дерево дружбы». (Слайд №16)


- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Все ваши правила я обобщила, доработала, и у меня получился документ, который я назвала «Законы дружбы».

- Давайте прочитаем эти законы. (Слайд №16)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу. (Чтение правил уч-ся)


-Я хочу подарить вам этот документ на память.

- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

  1. Игра «Клубочек». (Слайд №18)

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.


  1. Подведение итогов (рефлексия)

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- В заключении урока, что бы обобщить понятие о настоящей дружбе, описать свои впечатления, ощущения напишем синквейн. (Слайд №19)


С И Н К В Е Й Н

Название (существительное)

Описание (прилагательное)

Действия (глагол)

Чувство (фраза)

Повторение сути (существительное) - (слайд №10)


- Работать будем со словами дружба и друг.

Друг. Дружба.

Добрый, хороший. Крепкая, настоящая.

Помогает, дарит, дружит. Радует, защищает, бережет.

Мой друг самый хороший. Дружба помогает жить.

Товарищ. Опора.

(Слайд №20)





7



Просмотр содержимого презентации
«классный час Дружба-чудесное слово.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сорожская основная общеобразовательная школа » Классный час   «Дружба – чудесное слово !»  Выполнила:  Букреева Наталья Михайловна  учитель начальных классов  I  категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Сорожская основная общеобразовательная школа »

Классный час «Дружба – чудесное слово

Выполнила:

Букреева Наталья Михайловна

учитель начальных классов

I категории

Сказка

Сказка

Дружба – главное чудо всегда,                          Сто открытий для всех настоящее,                          И любая беда – не беда,                          Если рядом друзья настоящие .

Дружба главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда не беда,

                        Если рядом друзья настоящие .

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому-то поможет,  Твоя доброта и дружба твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!  На свете живешь ты не зря!

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!

Дерево дружбы

Дерево дружбы

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай друга, будь с ним честен.
  • Не предавай своего друга.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Будь внимателен к своему другу.
  • Умей уступать своему другу.

С И Н К В Е Й Н  Название (существительное 1)  Описание  (прилагательное 2)  Действия (глагол 3)  Действия (глагол 3)  Чувство (фраза)  Повторение сути (существительное 1)

С И Н К В Е Й Н

Название (существительное 1)

Описание (прилагательное 2)

Действия (глагол 3)

  • Действия (глагол 3)

Чувство (фраза)

Повторение сути (существительное 1)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час «Дружба - чудесное слово»

Автор: Букреева Наталья Михайловна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Дружба – чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-4"
    ["file_id"] => string(6) "229171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441636755"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Дружба -чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(27) "druzhba-chudiesnoie-slovo-2"
    ["file_id"] => string(6) "174135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424093643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему: "Дружба- чудесное слово!""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "252089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447331884"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час Дружба-чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "103346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402580750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства