Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Режим дня"»
Классный часво 2 классена тему«Режим дня»
Цели:
1. Развитие компетентности ЗОЖ, знание режима дня школьника, забота о своем здоровье; убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
2. Коррекция познавательных процессов, через умение отгадывать загадки и соблюдение режима дня; прививать умение правильно распределять время
на работу и отдых;
3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, учить ценить время.
Ход классного часа.
I.Организация класса
Психологическая поддержка.
(Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух):
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.
- Скажите, почему важно соблюдать режим дня? (Чтобы был распределен день, чтоб сохранить твое здоровье)
- Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.
- На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.
III. Путешествие по режиму дня.
- Итак, с чего начинается наш день? (Встаем)
-Правильно! Записываем.
- Что делаем дальше? (Умываемся)
Правильно! Записываем.
1. Встаем.
2. Умываемся.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
- Вы так умываетесь?
-А как?
- Что надо мыть?
-Послушайте сказку о микробах.
Сказка о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?
- Что поможет нам победить микробов?
Советы доктора Воды:
а) раз в неделю мойся основательно;
б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;
в) каждый день мой ноги и руки перед сном;
г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
- А как ухаживают за собой животные?
- Кошка облизывает себя языком.
- Слон из хобота обливает себя водой.
- Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.
- Еноты моют лапки и мордочку в реке.
-А после этого, что необходимо сделать? (Почистить зубы)
- Правильно! Чистим зубы. Записываем.
3. Чистим зубы.
- Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза: утром и вечером)
- С помощью каких предметов мы чистим зубы? (Зубная щетка, зубная паста)
- Какие зубы надо чистить?
- Как начинается чистка зубов?
- А зачем чистит внутри?
- Что чистим после зубов? (язык)
- Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)
4. Зарядка.
IV. Физминутка.
- Сейчас сделаем зарядку животных.
а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.
в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.
г) «Обезьяна» - наклоны, круговые движения туловищем.
д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.
е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.
ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.
- Это мы повторили движения животных.
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка.
5. Одеваемся.
6. Учеба в школе.
Стихотворение Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнем.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова?
7. Обед.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает, Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот.
Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!
- Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)
8. Отдых.
Задание «Любишь – не любишь»
(Знак « - « , если не любишь занятие, «+» - если любишь.)
-игры на улице
-просмотр телевизора
-игры дома
-помощь по дому
-обед
-чтение книг
-ничего не деланье
-уроки
-увлечение
-занятие спортом
9.Ужин.
Что можно есть на ужин?
10. Сон.
Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не сплю, я не злюсь –
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?
-Почему он заснул сидя?
-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?
-Что чувствует человек, когда плохо спал?
-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
V. Итог.
- Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?