Просмотр содержимого документа
«Классный час Мой ум»
1-слайд
Классный час «Мой ум»
Цели: показать детям значение ума в жизни человека;
способствовать развитию у детей желания развивать
свой ум с раннего детства.
Оборудование: слово «энциклопедия», литература разные энциклопедии.
Ход классного часа
1.Организационная часть
2.Вводная беседа
( Учитель читает небольшой рассказ)
Серёжа отправился с бабушкой и папой в цирк. Дул сильный ветер.
-Пап! Кто качает деревья?
-А почему идёт дождь?
-А можно его остановить?
-А почему дует ветер?
И на все вопросы Серёжи папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: «Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа».
Иногда вам родители говорят: «Умник, умница». Правда, приятно слышать эти слова? От какого слова они происходят? (Они происходят от слова « ум».)
-А что же такое ум? Прочитайте пословицу на доске.( Ум – всему голова.)
-А как вы её понимаете? Что значит ум для человека? (Человек может думать, всё решать, читать, давать правильный ответ, лечить людей, учить, летать в космос…)
--Послушайте смешную историю.
Один мальчик пришёл в аптеку и попросил дать ему таблетки. « Какие?»-спросил у него фармацевт. « Я хочу быть самым умным . Да побольше, побольше!»
-Как вы думаете, ему дали таблетки? Почему? Нет, ему не дали таблеток, потому что ум зависит не от таблеток, а от человека. Он сам развивает свой ум.
-А как нужно развивать ум? Что поможет вам развить ум?
(Нужно много читать, заниматься, пытаться всё понять, а что непонятно, спрашивать у учителя. Родителей, старших братьев. Искать ответ в словарях, книгах.
2-слайд3.Знакомство с энциклопедиями.
-Есть прекрасная книга, которую можно назвать « Всезнайка». Это детская энциклопедия. Давайте хором прочитаем это слово.
Эн-цик-лопе-ди-я
(Учитель демонстрирует разные энциклопедии.)
В них много интересного! В них можно найти ответ почти на любой вопрос. В них можно прочитать о многих умных людях, которые сделали великие открытия и прославились на весь мир.
3-слайд. Посмотрите на этот портрет. Дмитрий Иванович Менделеев –это известный русский химик, он разработал Периодическую таблицу химических элементов, благодаря которой мы знаем много об окружающих нас веществах. Им же написаны первые учебники по химии.
4-слайд. Константин Эдуардович Циолковский сконструировал космическую ракету.
5-слад. Юрий Алексеевич Гагарин- русский космонавт. Первый человек, полетевший в космос.
6-слайд. Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физики, химии, историк, поэт и художник. Он занимался физикой, химией, благодаря его деятельности в 1755 году в Москве был открыт первый университет. Когда вы вырастите и станете умными, вы непременно захотите там учиться.
-Скажите, на что направлен ум этих учёных? На добрые или злые дела?
(На добрые дела).
4. Беседа. –
-Где живёт у нас ум ? ( В голове, в мозге).
-Мозг у человека-это командный пункт всего организма. Мозг состоит из мельчайших клеток. Клетки мозга настоящие работяги, поэтому им нужно много пищи. Как вы думаете, какой.
(Предложения детей.)
-Клетки мозга питаются кислородом. Поэтому, чтобы мозг хорошо работал, следует больше гулять и дышать свежим воздухом.
7-слайд 5.Зарядка для ума.
-Скажите, а что может развивать ваш ум?
(Выслушиваются разные высказывания детей)
-Приготовьтесь отвечать на вопросы.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Повыше кошки рост,
Живет в норе в лесу,
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…(лису)
8-слайд 6. Физминутка.
9-слайд «Фантазёр»
Игра направлена на обучение умению читать и составлять схемы различных понятий. Игра проходит в парах. Нужно продиктовать следующие слова словосочетания:
Цирк Дружба
Библиотека Обида
Затем придумать и нарисовать схематические изображения объектов абстрактных понятий. Рисунки должны быть такими, чтобы по ним можно было догадаться, что они обозначают. Когда схемы будут готовы, участники должны ими обменяться. Теперь задача каждого – «прочитать» схемы, угадать, что они обозначают. Выиграл тот, чьи схемы «читаются» легче, другие труднее, какие были допущены.
Это шифровка. На этот раз шифровка с использованием азбуки Морзе. Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе-это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Код состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки и тире Сигналы азбуки Морзе передаются и принимаются с помощью специальных передатчиков и приёмников. Прочитайте несколько слов, зашифрованных с помощью азбуки Морзе.
Ёж. Мёд. Репа.Зебра.
11-слайд. Молодцы!
Подведение итогов.
-Какие вы молодцы! Как много знаете! Но, наверное, хотите знать ещё больше. Какой вы сделаете вывод для себя?
-Развивайте свой ум и старайтесь больше читать.
ПОМНИТЕ:
«Ум- всему голова».
Литература: Портреты учёных из книги «Замечательных людей»
«Классные часы» 2 класс. Автор – составитель Максимова Т. Н.