Конспект классного часа
"Моя семья ".
Цели:
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
- выставка семейных фотографий « Семья в душе детей».
Мультимедиа:
- презентация «Моя семья»
- мультфильм «Трое из Простоквашино»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Социальный педагог:
-Наш классный час посвящен семье. Ее значению в социуме.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
-Кто входит в семейный круг? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка, тетя, дядя)
- Назовите какие обязанности должны выполнять каждый член семьи?
( мама- готовит, стирает…)
Социальный педагог:
Предлагаю посмотреть мультфильм «Трое из Простоквашино» и обратить внимание на поведение каждого из членов семьи в начале и в конце фильма.
Социальный педагог:
Вопросы:
-Как Вы поняли, почему Мальчик ушел из семьи?
- Какую беседу вели родители между собой, когда мыли посуду?
- Какие чувства родителей к Мальчику вы увидели?
- Почему родители стали искать Мальчика?
-Как изменилось мнение родителей в отношении к животным в конце фильма?
- Подведите итог. Как Вы думаете какими качествами должна обладать семья? ( любовь, уважение, взаимопонимание, верность, долг перед близкими, терпение, дружба).
КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
- А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
Урок русского языка: вам нужно разгадать «Кто есть кто?»
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА” (Кто быстрее ответит!)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Просмотр и работа по презентации «Моя семья».
Социальный педагог:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
-Спасибо всем за участие! Всего вам доброго!