kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Мой путь к доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это выражается в поступках. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно. Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими.

Мы научимся анализировать положительные и отрицательные поступки

И наше занятие сегодня посвящено доброте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мой путь к доброте"»

МКОУ СОШ№5

г.п.Нарткала



Классный час





Классный руководитель

Таова И.А.

4 «А»класс

2016




Цель:

             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг

            с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

             продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,

            вежливость;

             развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обоб -

            щать.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: разрезные карточки с  пословицами; проектор; музыкальное сопровождение.

 

          

Ход мероприятия

  1. Орг. момент. Введение в тему занятия.

Урок у нас сегодня необычный. Посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это выражается в поступках. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно. Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими.

Мы научимся анализировать положительные и отрицательные поступки

И наше занятие сегодня посвящено доброте. слайд 1

Но прежде отгадайте загадку.

«Птица медленно плывет,

Словно белый теплоход. Горделива и красива,

Терпелива и пуглива

Какие ассоциации вызывает у вас образ лебедя? (добро или зло)

  - Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(дети выбирают слова, учитель вешает на доске)

- со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Наша лебедь грустная, защищаясь от злодеев, она растеряла свои перья.

Вы должны вернуть ей перья.

Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро- всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»

слайд 2

Чтение и анализ сказки.

Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

-Почему это ты, дятел, плачешь ?

Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу?

  • Какое к белочке ? Охарактеризуйте её?

  • Почему радуются бельчата и белочка?

  • Какое дело совершила белочка?

  • Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.



Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-да это же чудо. Волшебник ты мой!

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.

слайд 3

- А отправимся мы с вами на корабле.

 - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

- А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)

- Ещё издавна люди стремились к добру. и ненавидели зло.

- И эти мысли они отражали в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

   (Звучит музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода». Дети медленно покачиваются из стороны в сторону, имитируя движения волн).

- Вот мы с вами попали в замок пословиц.

слайд 4

Открывается доска. На доске карточки с  «рассыпанными» пословицами

2. Работа с материалом

а ) замок пословиц.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение:

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

«Доброе слово и железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

«Доброе слово и кошке приятно»
-  В чем заключается смысл каждой пословицы?

Вот какую силу имеет доброта

б) Залив вежливости

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости.

слайд 5

 -  А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.

 

Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

в) – но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова и в свой адрес. Поиграем в игру «комплимент» (дети встают и передавая друг другу мяч и говорят комплементы)

д) Мыс Культуры

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных  ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры. Слайд 6

 - Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Анализ ситуаций

Ситуации:


  1. Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. Слайд 7

  2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем –то отблагодарить.

  3. Слайд8- можно сразу на Добрую землю(12слайд)

-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

-Как поступил второй?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

Почему?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло»-есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой –либо

выгоды для себя, т.е.бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы –богатый человек.




г) Сказочная лагуна слайд 9-резерв

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?

Слайд 10

1.     Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 10-1к

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 10-2к

3.      Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 10-3к

4.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 10-4к

5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка) 10-5к

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, 11-1к

Карабаса-Барабаса? 11-2к

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

д) Добрая земля. слайд 12

Изготовление коллажа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

-вот видите как засияло солнце 12-1к

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки12-2к

цвести сады, 12-3к потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.12-4к

- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми. 

3 . Рефлексия.

- Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.


- чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым. На фоне песни «Дорогою добра». Звук убавляется

- В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Мой путь к доброте"

Автор: Таова Ирина Анатольевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "190267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427127643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час «Мой путь к доброте» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_moi_put_k_dobrote_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637597466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя семья"2-3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasmoiasiemia23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452073057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Мой путь к доброте""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_moi_put_k_dobrote"
    ["file_id"] => string(6) "576684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616648628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства