kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Мой путь к доброте».

Тема.  Мой путь к доброте

Класс: 3

Целевая группа: учащиеся 3 класса

Рекомендуемая дата проведения: 17 февраля, День Спонтанного Проявления Доброты

Форма: классный час

Время проведения: 45 минут

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Личностная: Формирование этических представлений, знаний о категориях добра и зла; Воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения во всех сферах жизни;
  • Метапредметная: Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Формирование умения совместно работать в группе; Способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Планируемый результат: сформированные этические представления, знания о категориях добра и зла; доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение совместно работать в группе; самопознание через создание условий для самовыражения.

Оборудование: запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), минусовка песни «Если добрый ты», карта путешествия, мультимедийный проектор, презентация, компьютер, карточки с заданиями

Способ посадки: обучающиеся делятся на 3 группы, рассаживаются по группам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Мой путь к доброте" »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект классного часа для 3 класса

на тему «Мой путь к доброте»











Студент: Туганова Анастасия Юрьевна












Камышлов, 2014

Классный час

«Мой путь к доброте».

Тема. Мой путь к доброте

Класс: 3

Целевая группа: учащиеся 3 класса

Рекомендуемая дата проведения: 17 февраля, День Спонтанного Проявления Доброты

Форма: классный час

Время проведения: 45 минут

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Личностная: Формирование этических представлений, знаний о категориях добра и зла; Воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения во всех сферах жизни;

  • Метапредметная: Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Формирование умения совместно работать в группе; Способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Планируемый результат: сформированные этические представления, знания о категориях добра и зла; доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение совместно работать в группе; самопознание через создание условий для самовыражения.

Оборудование: запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), минусовка песни «Если добрый ты», карта путешествия, мультимедийный проектор, презентация, компьютер, карточки с заданиями

Способ посадки: обучающиеся делятся на 3 группы, рассаживаются по группам






Этап

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап

1 мин

Приветствует детей, просит сесть по раннее распределенным группам

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.


Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации



II. Определение темы


мин

-Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час

- Вы послушали песню. О чём она?

- Как вы думаете, чему же будет посвящен воспитательный час?

- Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема)

- Я не зря решила провести классный час о доброте именно сегодня, т.к. 17 февраля - День Спонтанного Проявления Доброты. Праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных организаций, по мнению которых этот праздник имеет планетарное значение.

Слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

-О добре, о друзьях…

-Доброте

Личностные УУД: формирование желания выполнить учебные действия


Познавательные УУД: способность и умения учащихся производить простые логические действия – анализ


Коммуникативные УУД: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слушание аудиозаписи


Опрос

III. Мотивационный


мин

- Что значит слово «Доброта»

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение




- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров













- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово?

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 3).

-Это все хорошее…

Подготовленный ученик читает определение из словаря

- Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Читает подготовленный ученик

Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!


Высказывают свое мнение

Личностные УУД: формирование желания выполнить учебные действия


Познавательные УУД: способность и умения учащихся производить простые логические действия – анализ


Коммуникативные УУД: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с книгой


Чтение стихотворения


Беседа

IV. Путешествие

мин

- На чём можно путешествовать?


- Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

Слайд 4

- Ребята, а какого человека мы называем добрым?





- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?

- И что же от этих лучей мы ощущаем?

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? Слайд 5.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

- Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.


Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее


- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 7):



Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

- Молодцы, вы справились с заданием, и поэтому мы отправляемся с вами в город вежливости.

Творческое задание «Доброе дело»

- Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Доброе дело». Я раздам карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира,. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. А те, кто слушают, должны угадать, о ком рассказывали их друзья.

- Давайте попробуем. Отгадайте, что я загадала: поит, умывает?

- Укрывает, защищает от непогоды, дарит уют

- Молодцы, а теперь давайте поиграем

- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 8).

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете?

- Молодцы, давайте проверим. Сейчас я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово…


Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…


Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…


- А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:..

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему …

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»


ФИЗМИНУТКА

(интерактивная, с презентацией и музыкой)


- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.




























- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?

- Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук ( Слайд 10). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)

- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена

- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка

- Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни

- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Слайд10)

- А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

- Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль?

- Молодцы.

- Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (При нажатии на мышь, на слайде 12 появляются названные детьми предметы).

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле?

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- На самолёте, автомобиле, велосипеде, пешком…

-Катер







- Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым


- Солнышко всех озаряет своими лучами


- Теплоту

- Остров пословиц








Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц.











Слушают высказывания великих людей



































-Вода

- Дом

Играют в игру





Отвечают










- Здрасьте







- Спасибо







- Извините








Пожалуйста


- Спасибо





- Извините





ФИЗМИНУТКА



Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”


Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Высказывают свое мнение


Высказывают свое мнение


Высказывают свое мнение





















- Папа Карло







- Айболит


- Герда



- Кот в сапогах



- Татошка




-Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому

Слушаю сказку



















































Высказывают свое мнение



- Должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады








- Да






Выражают свое мнение

Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; действие нравственно-этического оценивания; эмоциональное осознание себя и окружающего мира


Познавательные УУД: способность и умения учащихся производить простые логические действия – анализ, обобщение, сравнение); поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний


Коммуникативные УУД: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения работать в группах

Загадка


Беседа


Игры


Цитирование


Работа по карточкам


Чтение стихотворения


Инсценирование

V. Рефлексия

мин


- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 13)

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от нашего классного часа:

- А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

Слушают высказывание












Закрашивают ту часть круга, которая соответствует впечатлению от классного часа














Поют все вместе

Регулятивные УУД: оценка

Чтение высказывания


Работа на карточках – самооценка


Пение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"

Автор: Туганова Анастасия Юрьевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на 1 сентября "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "102874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402556780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект классного часа о доброте в рамках Всероссийской  добровольческой акции   «Весенняя неделя добра»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiektklassnoghochasaodobrotievramkakhvsierossiiskoidobrovolchieskoiaktsiiviesienniaianiedieliadobra"
    ["file_id"] => string(6) "320095"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461004045"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В семейном кругу мы с вами растём "
    ["seo_title"] => string(39) "v-siemieinom-krughu-my-s-vami-rastiom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437484731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства