kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Моя семья"2-3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

2-3класс

Подготовила : Бекибаева Р.Е.

2015-2016уч.год.

Классный час «Моя семья»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

- А как вы думаете, наши начальные классы можно назвать семьей? (мнения детей).

-А на этаже вы все живете вместе,можно ли вас назвать семьей?(ответы детей)

Вы верно считаете, что и наши классы можно назвать семьей. И на этаже вы одна семья.  Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наши классы и на этаже вы  остались дружными, -А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Мы совершим путешествие в мир семьи. На нашем пути будет несколько станций, на которых нас ждут интересные задания.

Музыка (поезд)

1. Станция. «Школьная» (загадки). Загадки про школу и школьные принадлежности.


Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)


Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(буквы)


Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)


До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!.
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)


То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.
(тетрадь)


У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)


Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)


Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)


Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)


Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)


Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)


По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)


Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)


Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)


Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)


В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)


Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

2. «Семейная»

Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Какими качествами должна обладать дружная семья? (ответы детей )

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

3. «Игровая»

Инсценировать русскую народную сказку «Репка»

4. «Пословицы »  .Собери пословицу. (в разброс приготовить  пословицы)(каждому начало,а концовку должны найти. )

На что и клад,                                        коли в семье лад.

Семья – ключ                                         к счастью.

Дружная семья и                                   землю превратит в золото.

Вся семья вместе,                             так и душа на месте.

Человек без родителей,                                что лютня без струн.

На свет всё найдёшь,                                   кроме отца с матерью.

Доброта отца, как гора, высока;                  любовь матери, как море, глубока.

При солнышке тепло,                                а при матери добро.

Кто почитает своих родителей,                 того и дети будут почитать.

5. «Доскажи словечко».

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

6.Обобщение.

На доске ребус 7я.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи?

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья"2-3 класс»











Классный час

2-3класс

Подготовила : Бекибаева Р.Е.













2015-2016уч.год.




Классный час «Моя семья»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус.



Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

- А как вы думаете, наши начальные классы можно назвать семьей? (мнения детей).

-А на этаже вы все живете вместе ,можно ли вас назвать семьей?(ответы детей)

Вы верно считаете, что и наши классы можно назвать семьей. И на этаже вы одна семья. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наши классы и на этаже вы остались дружными, -А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Мы совершим путешествие в мир семьи. На нашем пути будет несколько станций, на которых нас ждут интересные задания.

Музыка (поезд)

1. Станция. «Школьная» (загадки). Загадки про школу и школьные принадлежности.

 


Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

 


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)


 

 


Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(буквы)

 


Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)

 

 

 


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

 


До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)

 

 

 


То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

 


У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)

 

 

 


Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)

 


Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)

 

 

 


Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)

 


Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)

 

 

 


Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)

 


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

 

 

 


По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

 


Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)

 

 

 


Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

 


Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)

 

 

 


В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

 


Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)


2. «Семейная»

Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Какими качествами должна обладать дружная семья? (ответы детей )

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств . Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

3. «Игровая»

Инсценировать русскую народную сказку «Репка»

4. «Пословицы » .Собери пословицу . (в разброс приготовить пословицы)(каждому начало ,а концовку должны найти . )

На что и клад, коли в семье лад.

Семья – ключ к счастью.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Человек без родителей, что лютня без струн.

На свет всё найдёшь, кроме отца с матерью.

Доброта отца, как гора, высока; любовь матери, как море, глубока.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.


5. «Доскажи словечко».

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (Дедушка)

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

6.Обобщение.

На доске ребус 7я.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи?

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Моя семья"2-3 класс

Автор: Бекибаева Роза Еркеновна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Моя семья - моё богатство""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_moio_boghatstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "413043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493828817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка классного часа на тему: "Моя  семья" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "193140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427573177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства