kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мой путь к доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для начальных классов о доброте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой путь к доброте"»

Классный час « Мой путь к доброте»

 

Цель:

             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг

            с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

             продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,

            вежливость;

             развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обоб -

            щать.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: разрезные карточки с  пословицами; проектор; музыкальное сопровождение.

 

          

Ход мероприятия

1.     Орг. момент. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей!

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.

И наше занятие сегодня посвящено доброте.слайд 1

  - Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(дети называют слова, учитель пишет на доске)

- со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро- всё положительное, хорошее, полезное, ласковое» слайд 2

Чтение и анализ сказки.

Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

-Почему это ты, дятел, плачешь ?

Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу?

  • Какое к белочке ? Охарактеризуйте её?

  • Почему радуются бельчата и белочка?

  • Какое дело совершила белочка?

  • Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.



Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-да это же чудо. Волшебник ты мой!

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.слайд 3

- А отправимся мы с вами на корабле.

 - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

- А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)

- Ещё издавна люди стремились к добру. и ненавидели зло.

- И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

   (Звучит музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода». Дети медленно покачиваются из стороны в сторону, имитируя движения волн).

- Вот мы с вами попали в замок пословиц. Пословицы сегодня будут сопровождать всю нашу встречу.слайд 4

Открывается доска. На доске карточки с  «рассыпанными» пословицами

2. Работа с материалом

а ) замок пословиц.

- Перед вами рассыпанные пословицы.  Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение:

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

«Доброе слово и железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

«Доброе слово и кошке приятно»
-  В чем заключается смысл каждой пословицы?

б) Залив вежливости

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости. слайд 5

 -  А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.

 

Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

в) – но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Поиграем В игру «комплимент» (дети встают и передавая друг другу мяч и говорят комплементы)

д) Мыс Культуры

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных  ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры. Слайд 6

 - Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Анализ ситуаций

Ситуации:


  1. Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. Слайд 7

  2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем –то отблагодарить. Слайд8- можно сразу на Добрую землю(12слайд)

-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

-Как поступил второй?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

Почему?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло»-есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой –либо

выгоды для себя, т.е.бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы –богатый человек.




г) Сказочная лагуна слайд 9-резерв

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь? Слайд 10

1.     Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 10-1к

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 10-2к

3.      Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 10-3к

4.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 10-4к

5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка) 10-5к

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, 11-1к

Карабаса-Барабаса? 11-2к

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

д) Добрая земля.слайд 12

Изготовление коллажа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

-вот видите как засияло солнце 12-1к

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки12-2к

цвести сады, 12-3к потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.12-4к

- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми. 

3 . Рефлексия.

- Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.


- чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым. На фоне песни «Дорогою добра». Звук убавляется.)



-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мой путь к доброте"

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "190267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427127643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час «Мой путь к доброте» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_moi_put_k_dobrote_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637597466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя семья"2-3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasmoiasiemia23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452073057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "классный час "Поговорим о доброте" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "109057"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404068830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства