|   Основная часть  Сказка    Постановка учебной задачи  Словесный: слово учителя;  Наглядный: учебная презентация                                                      Объяснение нового материала  Постановка темы и учебной задачи      Словесный: слово учителя; учебный диалог  Наглядный: учебная презентация                                                                                                                  Практическая деятельность учащихся  Словесный: слово учителя;  Наглядный: учебная презентация, листочки с ситуациями                                                                                                                                                                                    Физ. Минутка              Словесный: Слово учителя; беседа                                                                                  Первичное закрепление материала  Словесный: слово учителя; беседа     |    7-8  мин                                                                      5 мин.                                                                                                                                                  10 мин.                                                                                                                                                                                                      2 мин.              5 мин.                                                                                      5-7 мин.       |     Сейчас вы познакомитесь со сказкой «Домашнее задание»   о волчонке, слушайте внимательно, я задам вопросы по ее содержанию.  См. приложении 1  Вопросы для обсуждения:  -Почему Волчонок не смог ответить на уроке?  Какие чувства испытал Волчонок, когда его похвалили?  Почему после похвалы, Волчонку стало стыдно?  Почему Волчонок почувствовал страх?  Какие настоящие качества ученика отсутствуют у Волчонка?  Как должен был поступить Волчонок?                    Определение темы  Давайте сформулируем тему занятия?  Правильно, тема : «Качества ученика»    А теперь давайте сформулируем цели нашего занятия  Узнать:    1.Какие качества отличают ученика от ребёнка -дошкольника?     2.Какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе?  3.Учиться правильно определять и использовать основные качества ученика      Ребята, какие качества необходимы для успешного обучения?       Словарная работа   Организованность – человек умеет составлять план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели.   Активность учащегося- желание проявлять себя в работе, источник самостоятельности.  Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение, что поступаешь правильно , отсутствие сомнений.  Доброта- проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения.  Вежливость- это умение и желание говорить и действовать доброжелательно, по правилам в любых обстоятельствах.  Справедливость- честное отношение к кому-либо, чему- либо.  Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать  Трудолюбие - любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться  Аккуратность - качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность.      Групповая работа   Ребята, сейчас мы вам раздадим листочки с ситуациями.            Задание:  Соотнести ситуации с качествами ученика.  Ситуация: Оля и Лена сумели собрать поделки и рисунки ребят, на выставку перед праздником 8 марта. Они всегда первые готовы к работе. Какое хорошее качество присутствует у Оли и Лены? (Организованность)        Ситуация: Мальчик Вова, самый знаменитый проказник школы, как всегда опаздывал на урок. Врываясь запыхавшись в кабинет, он не извиняется за своё опоздание, а нагло садится на своё место.  О каком качестве ученика совсем забыл Вова? (О вежливости)        Ситуация: На уроке окружающий мир, Марья Васильевна задаёт сложный вопрос, о животных, живущих в северном ледовитом океане, на который ребята затруднялись ответить. Миша знал ответ, ему хотелось рассказать о моржах, но он не поднял руку.  Какое качество необходимо Мише ? ( Уверенность)        Ситуация: Родители купили Кате интересную книжку, она прочла ее и подарила в классную библиотеку, решив, что она будет нужнее одноклассникам. Каким хорошим качеством обладает Катя? (Доброта)        Ситуация: Юра и Петя очень серьёзно спорили, кто лучше усвоил тему урока. Вася решил, что без него этот спор не разрешить. Чтобы ребята перестали спорить, он составил и провел в классе викторину по изученному материалу. Результаты показали, что правы оказались оба мальчика  Благодаря какому качеству Вася разрешил спор одноклассников? (активность и справедливость)            «В классе у меня было два абсолютно разных и забавных мальчика» – говорит Марья Васильевна. – «Федя всегда осторожничает, сомневается и обращается ко мне за помощью.     А вот Коля очень любит работать самостоятельно, на уроках внимателен и постоянно готов к ответу, тянет руку. Каким хорошим качеством обладает Коля? (активность)       Ребята, вы наверное устали? Давайте немного потанцуем.            Игра «На уроке или перемене»  Сейчас я буду называть действие о, а вы отвечайте, где его можно осуществлять на уроке или на перемене.    Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, как на уроках и переменах ведут себя школьники? (по-разному)   ( урок - один хлопок: перемена - два хлопка)   Читать учебник  Участвовать в подвижных играх    Разговаривать с друзьями    Просить у друга телефон  Писать в тетради    Отвечать на вопросы учителя    Решать задачки    Готовиться к уроку    Есть яблоко        Игра «Барометр настроения».        Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая на  Наше настроение меняется в зависимости от ситуации в которую ты попал  Задание: показать свое настроение в различных ситуациях только руками:    Плохое - ладони касаются друг друга,    хорошее – руки разведены в стороны.  Ситуации:  УЧЕНИК  Получил двойку  Отстал от других, выполняя трудное задание  Быстро справился с заданием    Выучил заданное стихотворение  Не получил замечаний на уроке  Не выучил домашнее задание   |    Воспринимать события, анализировать              Отвечать на вопросы                                                                                                              Назвать качества  (качества на слайде)            Усвоить новую информацию      Познакомиться с определениями          Слушать                                          Отмечать  качества  Слушать    Следовать указаниям    Огласить свой выбор                                                                                                                                                                                        Повторять              Слушать    Выполнять задания                                                                                  Слушать    Следовать указаниям    Выполнять задание                           |    Личностные (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу)          Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)   П: Устанавливать причинно-следственные связи;  Построить логическую цепь рассуждения;  Уметь осознанно строить речевое высказывание устно.          Коммуникативные: аргументировать своё мнение и позицию; учет разных мнений      Регулятивные: принять и сохранить учебную задачу                                                                                                                      Познавательные: использовать знаково-символические средства  Коммуникативные: аргументировать своё мнение и позицию; учет разных мнений  Познавательные: выполнять действия по алгоритму  Регулятивные: контролировать, корректировать действия                                                                                                                                                                      Познавательные осознавать познавательную задачу        Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане                                                Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей   |  
  |   Практическая деятельность учащихся  Словесный: слово учителя  Наглядный: учебная презентация, листочки с ситуациями   |        5-7  мин                                                      5 мин                           |    Решаем проблему:  Групповая работа  1 подгруппа  Задание: Почему в школе мы успеваем очень многое сделать, а дома за это же время, успеваем сделать гораздо меньше?    2 подгруппа  Задание: Какие качества мешают нам беречь время, быть более организованными? Приведите  доказательства.  (лень, невнимательность, безответственность)  3подгруппа  Если ты выполнил задание раньше других, как использовать оставшееся время?      Игра «Запомни порядок».      Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 игроков выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо отвернуться и пересчитать детей по именам так.    Как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети.     |    Слушать  Следовать указаниям  Высказывать свое мнение  Выполнять задание в группе                                      Слушать внимательно  Следовать и выполнять правила игры   |    Личностные: установить связи между целью учебной деятельности и ее мотивом  Регулятивные: действовать с учетом определенных учителем ориентиров.  Коммуникативные: уметь работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности      Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей   |