Основная часть Сказка Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация Объяснение нового материала Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практическая деятельность учащихся Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация, листочки с ситуациями Физ. Минутка Словесный: Слово учителя; беседа Первичное закрепление материала Словесный: слово учителя; беседа | 7-8 мин 5 мин. 10 мин. 2 мин. 5 мин. 5-7 мин. | Сейчас вы познакомитесь со сказкой «Домашнее задание» о волчонке, слушайте внимательно, я задам вопросы по ее содержанию. См. приложении 1 Вопросы для обсуждения: -Почему Волчонок не смог ответить на уроке? Какие чувства испытал Волчонок, когда его похвалили? Почему после похвалы, Волчонку стало стыдно? Почему Волчонок почувствовал страх? Какие настоящие качества ученика отсутствуют у Волчонка? Как должен был поступить Волчонок? Определение темы Давайте сформулируем тему занятия? Правильно, тема : «Качества ученика» А теперь давайте сформулируем цели нашего занятия Узнать: 1.Какие качества отличают ученика от ребёнка -дошкольника? 2.Какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе? 3.Учиться правильно определять и использовать основные качества ученика Ребята, какие качества необходимы для успешного обучения? Словарная работа Организованность – человек умеет составлять план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели. Активность учащегося- желание проявлять себя в работе, источник самостоятельности. Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение, что поступаешь правильно , отсутствие сомнений. Доброта- проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения. Вежливость- это умение и желание говорить и действовать доброжелательно, по правилам в любых обстоятельствах. Справедливость- честное отношение к кому-либо, чему- либо. Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать Трудолюбие - любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться Аккуратность - качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность. Групповая работа Ребята, сейчас мы вам раздадим листочки с ситуациями. Задание: Соотнести ситуации с качествами ученика. Ситуация: Оля и Лена сумели собрать поделки и рисунки ребят, на выставку перед праздником 8 марта. Они всегда первые готовы к работе. Какое хорошее качество присутствует у Оли и Лены? (Организованность) Ситуация: Мальчик Вова, самый знаменитый проказник школы, как всегда опаздывал на урок. Врываясь запыхавшись в кабинет, он не извиняется за своё опоздание, а нагло садится на своё место. О каком качестве ученика совсем забыл Вова? (О вежливости) Ситуация: На уроке окружающий мир, Марья Васильевна задаёт сложный вопрос, о животных, живущих в северном ледовитом океане, на который ребята затруднялись ответить. Миша знал ответ, ему хотелось рассказать о моржах, но он не поднял руку. Какое качество необходимо Мише ? ( Уверенность) Ситуация: Родители купили Кате интересную книжку, она прочла ее и подарила в классную библиотеку, решив, что она будет нужнее одноклассникам. Каким хорошим качеством обладает Катя? (Доброта) Ситуация: Юра и Петя очень серьёзно спорили, кто лучше усвоил тему урока. Вася решил, что без него этот спор не разрешить. Чтобы ребята перестали спорить, он составил и провел в классе викторину по изученному материалу. Результаты показали, что правы оказались оба мальчика Благодаря какому качеству Вася разрешил спор одноклассников? (активность и справедливость) «В классе у меня было два абсолютно разных и забавных мальчика» – говорит Марья Васильевна. – «Федя всегда осторожничает, сомневается и обращается ко мне за помощью. А вот Коля очень любит работать самостоятельно, на уроках внимателен и постоянно готов к ответу, тянет руку. Каким хорошим качеством обладает Коля? (активность) Ребята, вы наверное устали? Давайте немного потанцуем. Игра «На уроке или перемене» Сейчас я буду называть действие о, а вы отвечайте, где его можно осуществлять на уроке или на перемене. Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, как на уроках и переменах ведут себя школьники? (по-разному) ( урок - один хлопок: перемена - два хлопка) Читать учебник Участвовать в подвижных играх Разговаривать с друзьями Просить у друга телефон Писать в тетради Отвечать на вопросы учителя Решать задачки Готовиться к уроку Есть яблоко Игра «Барометр настроения». Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая на Наше настроение меняется в зависимости от ситуации в которую ты попал Задание: показать свое настроение в различных ситуациях только руками: Плохое - ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны. Ситуации: УЧЕНИК Получил двойку Отстал от других, выполняя трудное задание Быстро справился с заданием Выучил заданное стихотворение Не получил замечаний на уроке Не выучил домашнее задание | Воспринимать события, анализировать Отвечать на вопросы Назвать качества (качества на слайде) Усвоить новую информацию Познакомиться с определениями Слушать Отмечать качества Слушать Следовать указаниям Огласить свой выбор Повторять Слушать Выполнять задания Слушать Следовать указаниям Выполнять задание | Личностные (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) П: Устанавливать причинно-следственные связи; Построить логическую цепь рассуждения; Уметь осознанно строить речевое высказывание устно. Коммуникативные: аргументировать своё мнение и позицию; учет разных мнений Регулятивные: принять и сохранить учебную задачу Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: аргументировать своё мнение и позицию; учет разных мнений Познавательные: выполнять действия по алгоритму Регулятивные: контролировать, корректировать действия Познавательные осознавать познавательную задачу Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Практическая деятельность учащихся Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация, листочки с ситуациями | 5-7 мин 5 мин | Решаем проблему: Групповая работа 1 подгруппа Задание: Почему в школе мы успеваем очень многое сделать, а дома за это же время, успеваем сделать гораздо меньше? 2 подгруппа Задание: Какие качества мешают нам беречь время, быть более организованными? Приведите доказательства. (лень, невнимательность, безответственность) 3подгруппа Если ты выполнил задание раньше других, как использовать оставшееся время? Игра «Запомни порядок». Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 игроков выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо отвернуться и пересчитать детей по именам так. Как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети. | Слушать Следовать указаниям Высказывать свое мнение Выполнять задание в группе Слушать внимательно Следовать и выполнять правила игры | Личностные: установить связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: действовать с учетом определенных учителем ориентиров. Коммуникативные: уметь работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |