kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Качества ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование представлений  о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Качества ученика"»







Тема: «Качества ученика»

Цель: формирование представлений о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности;

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные: определять и формировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной целью;

Коммуникативные: развитие навыка сотрудничества сверстниками в разных социальных ситуациях, сплочение коллектива, развитие этических норм поведения, учить учащихся находить компромисс;

Познавательные: научить выделять и искать информацию из различных источников, презентовать полученную информацию и выделять её;

Метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

Оборудование: презентация, проектор.





Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Организационный момент

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

1-2 мин

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь!

Прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию. Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Приветствовать Эмоционально настроиться на работу

Личностные (уметь организовать себя)

Основная часть

Сказка

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация














Объяснение нового материала

Постановка темы и учебной задачи


Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация





























Практическая деятельность учащихся

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация, листочки с ситуациями













































Физ. Минутка




Словесный: Слово учителя; беседа





















Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

7-8

мин


















5 мин.





































10 мин.


















































2 мин.




5 мин.






















5-7 мин.


Сейчас вы познакомитесь со сказкой «Домашнее задание»

о волчонке, слушайте внимательно, я задам вопросы по ее содержанию.

См. приложении 1

Вопросы для обсуждения:

-Почему Волчонок не смог ответить на уроке?

Какие чувства испытал Волчонок, когда его похвалили?

Почему после похвалы, Волчонку стало стыдно?

Почему Волчонок почувствовал страх?

Какие настоящие качества ученика отсутствуют у Волчонка?

Как должен был поступить Волчонок?





Определение темы

Давайте сформулируем тему занятия?

Правильно, тема : «Качества ученика»

А теперь давайте сформулируем цели нашего занятия

Узнать:

1.Какие качества отличают ученика от ребёнка -дошкольника?

2.Какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе?

3.Учиться правильно определять и использовать основные качества ученика


Ребята, какие качества необходимы для успешного обучения?


Словарная работа

Организованность – человек умеет составлять план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели. 

Активность учащегося- желание проявлять себя в работе, источник самостоятельности.

Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение, что поступаешь правильно , отсутствие сомнений.

Доброта- проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения.

Вежливость- это умение и желание говорить и действовать доброжелательно, по правилам в любых обстоятельствах.

Справедливость- честное отношение к кому-либо, чему- либо.

Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать

Трудолюбие - любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться

Аккуратность - качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность.


Групповая работа

Ребята, сейчас мы вам раздадим листочки с ситуациями.



Задание: Соотнести ситуации с качествами ученика.

Ситуация: Оля и Лена сумели собрать поделки и рисунки ребят, на выставку перед праздником 8 марта. Они всегда первые готовы к работе. Какое хорошее качество присутствует у Оли и Лены? (Организованность)


Ситуация: Мальчик Вова, самый знаменитый проказник школы, как всегда опаздывал на урок. Врываясь запыхавшись в кабинет, он не извиняется за своё опоздание, а нагло садится на своё место.

О каком качестве ученика совсем забыл Вова? (О вежливости)



Ситуация: На уроке окружающий мир, Марья Васильевна задаёт сложный вопрос, о животных, живущих в северном ледовитом океане, на который ребята затруднялись ответить. Миша знал ответ, ему хотелось рассказать о моржах, но он не поднял руку.

Какое качество необходимо Мише ? ( Уверенность)



Ситуация: Родители купили Кате интересную книжку, она прочла ее и подарила в классную библиотеку, решив, что она будет нужнее одноклассникам. Каким хорошим качеством обладает Катя? (Доброта)



Ситуация: Юра и Петя очень серьёзно спорили, кто лучше усвоил тему урока. Вася решил, что без него этот спор не разрешить. Чтобы ребята перестали спорить, он составил и провел в классе викторину по изученному материалу. Результаты показали, что правы оказались оба мальчика

Благодаря какому качеству Вася разрешил спор одноклассников? (активность и справедливость)



«В классе у меня было два абсолютно разных и забавных мальчика» – говорит Марья Васильевна. – «Федя всегда осторожничает, сомневается и обращается ко мне за помощью.

А вот Коля очень любит работать самостоятельно, на уроках внимателен и постоянно готов к ответу, тянет руку. Каким хорошим качеством обладает Коля? (активность)


Ребята, вы наверное устали? Давайте немного потанцуем.




Игра «На уроке или перемене»

Сейчас я буду называть действие о, а вы отвечайте, где его можно осуществлять на уроке или на перемене.

Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, как на уроках и переменах ведут себя школьники? (по-разному)

( урок - один хлопок: перемена - два хлопка)

Читать учебник

Участвовать в подвижных играх

Разговаривать с друзьями

Просить у друга телефон

Писать в тетради

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачки

Готовиться к уроку

Есть яблоко


Игра «Барометр настроения».


Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая на

Наше настроение меняется в зависимости от ситуации в которую ты попал

Задание: показать свое настроение в различных ситуациях только руками:

Плохое - ладони касаются друг друга,

хорошее – руки разведены в стороны.

Ситуации:

УЧЕНИК

Получил двойку

Отстал от других, выполняя трудное задание

Быстро справился с заданием

Выучил заданное стихотворение

Не получил замечаний на уроке

Не выучил домашнее задание

Воспринимать события, анализировать




Отвечать на вопросы




























Назвать качества

(качества на слайде)



Усвоить новую информацию


Познакомиться с определениями



Слушать











Отмечать

качества

Слушать

Следовать указаниям

Огласить свой выбор














































Повторять




Слушать

Выполнять задания





















Слушать

Следовать указаниям

Выполнять задание







Личностные (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу)



Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

П: Устанавливать причинно-следственные связи;

Построить логическую цепь рассуждения;

Уметь осознанно строить речевое высказывание устно.



Коммуникативные: аргументировать своё мнение и позицию; учет разных мнений


Регулятивные: принять и сохранить учебную задачу






























Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: аргументировать своё мнение и позицию; учет разных мнений

Познавательные: выполнять действия по алгоритму

Регулятивные: контролировать, корректировать действия










































Познавательные осознавать познавательную задачу


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане












Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Практическая деятельность учащихся

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация, листочки с ситуациями


5-7

мин














5 мин







Решаем проблему:

Групповая работа

1 подгруппа

Задание: Почему в школе мы успеваем очень многое сделать, а дома за это же время, успеваем сделать гораздо меньше?

2 подгруппа

Задание: Какие качества мешают нам беречь время, быть более организованными? Приведите

доказательства.

(лень, невнимательность, безответственность)

3подгруппа

Если ты выполнил задание раньше других, как использовать оставшееся время?


Игра «Запомни порядок».


Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 игроков выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо отвернуться и пересчитать детей по именам так.

Как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети.

Слушать

Следовать указаниям

Высказывать свое мнение

Выполнять задание в группе










Слушать внимательно

Следовать и выполнять правила игры

Личностные: установить связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные: действовать с учетом определенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: уметь работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

2-3 мин

Ребята, а теперь давайте подведём итоги урока.

Назовите важнейшие качеств ученика? Таким образом нужно развивать в себе положительные качества .

Ученика, необходимые для успешного обучения?


Каждому из вас я раздала листочки с нарисованным портфелем. Ваша задача «положить» в него те качества, которые помогут вам стать прилежным учеником.

Если в учёбе будете испытывать трудности, загляните в этот портфель.

Большое спасибо за наше занятие. До новых встреч!

Слушать

Следовать указаниям

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату, уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форм

Личностные: участвовать в творческом, созидательном процессе.




Приложение 1

Сказка «Домашнее задание»

После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Однако он еще помнил слова учителя о проверке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

- Ничего не понимаю! - крикнул он в отчаянии и закрыл книгу.

- Что случилось? - поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения "Лесной газеты".

- Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! - продолжал возмущаться Волчонок.

- Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задачка? - заинтересовался папа Волк.

- Вот, смотри! - ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

- Так, так, так... - поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки.

- Ух, ты! - воскликнул сынишка. - Ты, папочка, так быстро решаешь?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты. Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мысли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан. И он снова обратился к папе за решением задания.

- Папочка, спасибо, ты так меня выручил! - прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. - Можно я пойду играть?

- Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.

- Хорошо! Я соберу мигом! - И через несколько минут Волчонок, будто на крыльях вылетел из дома.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу. Учитель-Еж проверил решение задач и похвалил Волчонка за сообразительность. Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

- А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, - сказал Учитель, пригласив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

- Я не знаю, как решать... - прошептал Волчонок.

- Но ведь ты справился с задачами дома, значит, справишься и сейчас, - приободрял ученика Еж.

- Мне папа помогал, он мне все решил, - признался Волчонок.

- Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? - удивился Учитель.

- Да... - почти беззвучно прозвучал ответ.

- Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, кому задают домашнее задание?

- Ученикам, чтобы научиться самостоятельно, мыслить и закреплять знания, - уверенно произнес Медвежонок.

- Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, -продолжал Учитель.

- Я хотел, чтобы меня похвалили, - грустно объяснял Волчонок.

- А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа.

- Да мне было немного стыдно, - вспоминал свои чувства Волчонок. - А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно.

- Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от собственного труда, от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно.

- А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? - поинтересовалась Белочка.

- Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, - предложил Учитель. - И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.

- А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с невыученными уроками? - волновался Волчонок.

- Тогда на уроке или после уроков мы с ребятами будем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Когда ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал: - Я буду стараться!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Качества ученика"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichassovriemiennyiuchienikpotiekhnologhiiamo7klass"
    ["file_id"] => string(6) "291397"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455112543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства