kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Современный ученик» 7 класс 

Цель урока: Познакомить с моделью современного ученика, какими нормами он должен обладать.

Задачи:

  1. Обучать умению работать в группе, коллективе.
  2. Развивать умения высказывать и отстаивать свое мнение.
  3. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки-модели, стикеры, слады презентации, видеофильмы, карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет, билеты с профессиями, листы, фломастеры.

Ход урока.

1. Оргмомент.

-Здравствуйте. У кого сегодня хорошее настроение, присаживаемся. Кому сегодня комфортно находиться в школе, присаживаемся. Кто сегодня готов работать, присаживаемся.

2. Погружеие в тему.

Начнём наш урок с просмотра видеофрагментов

! Показ видео.

Обсуждение.

-Что можете сказать об этих детях на видео? (мнение детей).

- Спасибо за ответы.

- Они прожили часть своей жизни, и они сами выбрали свой путь, интерес.

- Как вы думаете, что их ожидает в будущем? (мнение детей).

- Спасибо.

- И вы стоите перед выбором или уже на выбранном пути. Сейчас можно задуматься, что вас будет ожидать в будущем.

- Я думаю, нет ни одного, кто хотел бы быть плохим. Таким он себя формирует уже сейчас сам.

- Кто может быть для вас образцом для подражания? (артисты, родители, одноклассники, друзья, герои фильмов, известные люди, спортсмены, окружающие вас люди).

- Вы ученик-школьники и основная ваша задача – это УЧЁБА.

- А для вас, кто может стать образцом ученика? (отличники, учителя).

3. Сообщение темы классного часа.

- Я хочу познакомить вас сегодня с описание модели выпускника основной школы.

- Сейчас вы 7 класс, через два года выпускники. Какими вы будите, всё зависит от вас.

4. Ожидания, опасения.

- Вы знаете тему нашего классного часы. Какие ожидания от этого урока и чего вы опасаетесь на этом уроке, напишите на стикерах. Приклейте к нашим плакатам. Солнышко – ожидания, тучка – опасения.

! Дети приклеивают стикеры к плакатам, один от группы озвучивает ожидания-опасения.

- Спасибо, хорошо.

- Раздаю карточки, где прописаны качества модели. У каждого, эти качества присутствуют. Предлагаю оценить себя по пятибалльной шкале, на сколько вы подходите этой модели.

! Детям раздаются карточки, они оценивают себя по пятибалльной шкале.

- Подведём итог вашей оценки:

50-55 баллов – соответствуете модели.

45-50 баллов – близки к идеалу.

40-45 баллов – тебе надо работать над собой.

40 и ниже баллов – тебе надо работать над собой, подумай кто ты сейчас.

5. Работа по теме урока.

- Зачем мы сейчас это изучаем? (работать над собой, изменять в лучшую сторону).

- Спасибо, хорощо.

- Да, только тогда мы будем знать значение всех требований. Мы сможем заняться самовоспитание.

- Давайте же разберём, что включает модель выпускника нашей школы.

- Предлагаю вам работать дальше, а, чтобы у вас появилась умственная активность, угощаю вас конфетами.

! Дети угощаются конфетами, тем самым разбиваются на группы.

- Прошу занять места по цвету фантиков в группе.

- Итак, первым номером модели по значимости стоит качество «Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям».

- Это очень важно и глобально, потому что вы будущие восьмиклассники и выпускники школы.

- Давайте разберём, что это значит? (1. Подготовка домашних заданий; 2. Работа на уроке: обсуждения, работа у доски; 3. Дополнительные занятия: консультации, факультативы).

- В нашем классе есть ребята, которые учатся отлично и хорошо. Давайте возьмём интервью, например, у Лены.

- Что тебе помогает учиться отлично? (ответ Лены).

- Спасибо. Желаю дальнейших успехов в твоей учёбе.

- Приведу пример из реальной жизни, как учиться хорошо и отлично. Есть такой метод «Учение с опережением». Вы готовите домашнее задание к уроку заданный параграф и прочитываете параграф, который будет на следующем занятие. Таким образом вы уже в курсе, что учитель будет вам рассказывать, у соответственно появляются вопросы при прочтении этого параграфа, а кого учитель начинает объяснять новую тему и те моменты, которые вам были не понятны, становятся ясными. Так вы всегда в курсе новой темы, тем самым пополняете свои знания.

- Второе качество нашей модели «Развитие своих интересов и способностей». Тоже очень важный пункт.

- Какие интересы могут быть? (спорт, туризм, театр, рисование, музыка и так далее).

! Показ слайдов с картинками интересов пока дети называют.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Последствие». Условие игры: Вы вытягиваете билет и то что там написано, чем занимается человек сейчас и в последствии, чем это может обернуться для него через год, через 5 лет, через 10 лет, отвечаете.

БИЛЕТЫ

НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ

СПОРТСМЕН

УЧЁБА

РИСОВАНИЕ

МУЗЫКА

УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ

ХОРЕОГРАФИЯ

! Дети вытягивают билеты и отвечают.

6. Разминка.

- Давайте немого отдохнём. Предлагаю вам разминку.

- Каждой команде раздаётся набор карточек с буквами и каждый из команды берёт себе по одной или две карточки, в зависимости от количества человек. Карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет.

РАЗМИНКА

- Я загадываю загадку, вы отгадываете и быстро выстраиваете это слово.

  1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет.

(Зима)

  1. Это инженерный боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника, а также для разрушения его военных и промышленных объектов, использующий энергию взрыва и не обладающий в процессе боевого применения значительной кинетической энергией. (Мина)
  2. Твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы. (Камни).
  3. В сочетании с числительным „один “или без него указывает на однократность какого-либо действия. Жизнь дается.(Раз).
  4. Открытое повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения. Глубокая, огнестрельная, осколочная, колотая, душевная. (Ранка).
  5. Это короткая подготовка к спортивной тренировке или растяжке, проводимая непосредственно перед началом упражнений. Снижает уровень возможного дискомфорта во время тренировок, а также уменьшает риск получения травм. (Разминка).

- Молодцы, спасибо.

- Работаем дальше.

- Давайте разберём такое качество нашей модели как «Умение жить в коллективе». Мы все с вами живём в обществе, социализируемся.

- Что это значит? (жить по правилам общества, коллектива).

- Кто устанавливает эти правила? (все, кто живёт в этом коллективе).

- Хорошо.

- Давайте сейчас каждая группа разработает правила, законы нашего коллектива и озвучит их. Вам на это задание 4 минуты.

! Дети разрабатывают законы-правила классного коллектива и озвучивают их.

- А теперь, необходимо выбрать два инициативных человека, которые проработают все правила из трёх групп и найдут общие, чтобы они были общепринятые. И на следующем классном часе мы их примем на голосование.

! Дети выбирают ответственных.

- Следующим качеством нашей модели «Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен». Тоже очень важное качество.

- Что оно даёт человеку? (развитие лидерских способностей).

- Следующим качеством нашей модели «Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, общественных местах». Тоже очень важное качество.

- Как по-другому можно назвать такого человека, замените другим словом. (культурный, воспитанный человек).

- Следующим качеством нашей модели «Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения».

- Что значит нравственные нормы? (доброта, внимательность, чуткость).

- Следующим качеством нашей модели «Бережлив». Важное качество.

- С каким словом не надо путать это качество? (жадный).

- Беречь можно что и кого? (свет, воду, родителей).

- Следующим качеством нашей модели «Аккуратен и опрятен». Важное качество не только в школе, но и в жизни.

- Как вы его понимаете? (внешний вид).

- Не даром есть пословица: «Встречают по одёжке…». Человек должен быть прекрасен не только внутри, но и внешне, с таким человеком приятно общаться, нет чувства неприязни. Вас было бы приятно общаться с человеком в грязной одежде, от которого дурно пахнет? Таких людей называют неряхами, грязнулями.

- Следующим качеством нашей модели «Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни». В наше время актуальное качество.

- Какие это люди? (не имеют вредных привычек, занимаются спортом, соблюдают гигиену своего тела и дома).

- Следующим качеством нашей модели «Проявляют живой интерес к культуре». Тоже очень важное качество.

- Можно продолжить пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». То есть такой человек должен много читать, знать, быть интересным собеседником, с таким человеком должно быть не скучно, а интересно, поговорить на разные темы, который может отстаивать свою точку зрения, приводя какие-то доводы, аргументы, факты.

7. Итог урока.

- Мы завершаем с вами классный час.

- Что вам лично дал этот урок? (ответы детей).

8. Рефлексия.

- Ребята, на доске три надписи:

Я ГОТОВ МЕНЯТЬСЯ

ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ

Я НЕ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ЧТО ПОМЕНЯЮСЬ

- Предлагаю вам приклеить стикеры к той надписи, которая вам ближе по-вашему мнению. Я думаю, что у всех есть возможности и желания к чему-либо стремиться.

Удачи во всех начинаниях.

- Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«билеты»

НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ

СПОРТСМЕН

УЧЁБА

РИСОВАНИЕ

МУЗЫКА

УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ

ХОРЕОГРАФИЯ



Просмотр содержимого документа
«классный час 7 класс Современный ученик»

Классный час «Современный ученик» 7 класс 27.01.2016год.

Цель урока: Познакомить с моделью современного ученика, какими нормами он должен обладать.

Задачи:

  1. Обучать умению работать в группе, коллективе.

  2. Развивать умения высказывать и отстаивать свое мнение.

  3. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки-модели, стикеры, слады презентации, видеофильмы, карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет, билеты с профессиями, листы, фломастеры.

Ход урока.

1. Оргмомент.

-Здравствуйте. У кого сегодня хорошее настроение, присаживаемся. Кому сегодня комфортно находиться в школе, присаживаемся. Кто сегодня готов работать, присаживаемся.

2. Погружеие в тему.

Начнём наш урок с просмотра видеофрагментов

! Показ видео.

Обсуждение.

-Что можете сказать об этих детях на видео? (мнение детей).

- Спасибо за ответы.

- Они прожили часть своей жизни, и они сами выбрали свой путь, интерес.

- Как вы думаете, что их ожидает в будущем? (мнение детей).

- Спасибо.

- И вы стоите перед выбором или уже на выбранном пути. Сейчас можно задуматься, что вас будет ожидать в будущем.

- Я думаю, нет ни одного, кто хотел бы быть плохим. Таким он себя формирует уже сейчас сам.

- Кто может быть для вас образцом для подражания? (артисты, родители, одноклассники, друзья, герои фильмов, известные люди, спортсмены, окружающие вас люди).

- Вы ученик-школьники и основная ваша задача – это УЧЁБА.

- А для вас, кто может стать образцом ученика? (отличники, учителя).

3. Сообщение темы классного часа.

- Я хочу познакомить вас сегодня с описание модели выпускника основной школы.

- Сейчас вы 7 класс, через два года выпускники. Какими вы будите, всё зависит от вас.

4. Ожидания, опасения.

- Вы знаете тему нашего классного часы. Какие ожидания от этого урока и чего вы опасаетесь на этом уроке, напишите на стикерах. Приклейте к нашим плакатам. Солнышко – ожидания, тучка – опасения.

! Дети приклеивают стикеры к плакатам, один от группы озвучивает ожидания-опасения.

- Спасибо, хорошо.

- Раздаю карточки, где прописаны качества модели. У каждого, эти качества присутствуют. Предлагаю оценить себя по пятибалльной шкале, на сколько вы подходите этой модели.

! Детям раздаются карточки, они оценивают себя по пятибалльной шкале.

- Подведём итог вашей оценки:

50-55 баллов – соответствуете модели.

45-50 баллов – близки к идеалу.

40-45 баллов – тебе надо работать над собой.

40 и ниже баллов – тебе надо работать над собой, подумай кто ты сейчас.

5. Работа по теме урока.

- Зачем мы сейчас это изучаем? (работать над собой, изменять в лучшую сторону).

- Спасибо, хорощо.

- Да, только тогда мы будем знать значение всех требований. Мы сможем заняться самовоспитание.

- Давайте же разберём, что включает модель выпускника нашей школы.

- Предлагаю вам работать дальше, а, чтобы у вас появилась умственная активность, угощаю вас конфетами.

! Дети угощаются конфетами, тем самым разбиваются на группы.

- Прошу занять места по цвету фантиков в группе.

- Итак, первым номером модели по значимости стоит качество «Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям».

- Это очень важно и глобально, потому что вы будущие восьмиклассники и выпускники школы.

- Давайте разберём, что это значит? (1. Подготовка домашних заданий; 2. Работа на уроке: обсуждения, работа у доски; 3. Дополнительные занятия: консультации, факультативы).

- В нашем классе есть ребята, которые учатся отлично и хорошо. Давайте возьмём интервью, например, у Лены.

- Что тебе помогает учиться отлично? (ответ Лены).

- Спасибо. Желаю дальнейших успехов в твоей учёбе.

- Приведу пример из реальной жизни, как учиться хорошо и отлично. Есть такой метод «Учение с опережением». Вы готовите домашнее задание к уроку заданный параграф и прочитываете параграф, который будет на следующем занятие. Таким образом вы уже в курсе, что учитель будет вам рассказывать, у соответственно появляются вопросы при прочтении этого параграфа, а кого учитель начинает объяснять новую тему и те моменты, которые вам были не понятны, становятся ясными. Так вы всегда в курсе новой темы, тем самым пополняете свои знания.

- Второе качество нашей модели «Развитие своих интересов и способностей». Тоже очень важный пункт.

- Какие интересы могут быть? (спорт, туризм, театр, рисование, музыка и так далее).

! Показ слайдов с картинками интересов пока дети называют.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Последствие». Условие игры: Вы вытягиваете билет и то что там написано, чем занимается человек сейчас и в последствии, чем это может обернуться для него через год, через 5 лет, через 10 лет, отвечаете.

БИЛЕТЫ

НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ

СПОРТСМЕН

УЧЁБА

РИСОВАНИЕ

МУЗЫКА

УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ

ХОРЕОГРАФИЯ



! Дети вытягивают билеты и отвечают.

6. Разминка.

- Давайте немого отдохнём. Предлагаю вам разминку.

- Каждой команде раздаётся набор карточек с буквами и каждый из команды берёт себе по одной или две карточки, в зависимости от количества человек. Карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет.

Р

А

З

М

И

Н

К

А



- Я загадываю загадку, вы отгадываете и быстро выстраиваете это слово.

  1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет.

(Зима)

  1. Это инженерный боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника, а также для разрушения его военных и промышленных объектов, использующий энергию взрыва и не обладающий в процессе боевого применения значительной кинетической энергией. (Мина)

  2. Твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы. (Камни).

  3. В сочетании с числительным „один “или без него указывает на однократность какого-либо действия. Жизнь дается...(Раз).

  4. Открытое повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения. Глубокая, огнестрельная, осколочная, колотая, душевная. (Ранка).

  5. Это короткая подготовка к спортивной тренировке или растяжке, проводимая непосредственно перед началом упражнений. Снижает уровень возможного дискомфорта во время тренировок, а также уменьшает риск получения травм. (Разминка).

- Молодцы, спасибо.

- Работаем дальше.

- Давайте разберём такое качество нашей модели как «Умение жить в коллективе». Мы все с вами живём в обществе, социализируемся.

- Что это значит? (жить по правилам общества, коллектива).

- Кто устанавливает эти правила? (все, кто живёт в этом коллективе).

- Хорошо.

- Давайте сейчас каждая группа разработает правила, законы нашего коллектива и озвучит их. Вам на это задание 4 минуты.

! Дети разрабатывают законы-правила классного коллектива и озвучивают их.

- А теперь, необходимо выбрать два инициативных человека, которые проработают все правила из трёх групп и найдут общие, чтобы они были общепринятые. И на следующем классном часе мы их примем на голосование.

! Дети выбирают ответственных.

- Следующим качеством нашей модели «Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен». Тоже очень важное качество.

- Что оно даёт человеку? (развитие лидерских способностей).

- Следующим качеством нашей модели «Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, общественных местах». Тоже очень важное качество.

- Как по-другому можно назвать такого человека, замените другим словом. (культурный, воспитанный человек).

- Следующим качеством нашей модели «Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения».

- Что значит нравственные нормы? (доброта, внимательность, чуткость).

- Следующим качеством нашей модели «Бережлив». Важное качество.

- С каким словом не надо путать это качество? (жадный).

- Беречь можно что и кого? (свет, воду, родителей).

- Следующим качеством нашей модели «Аккуратен и опрятен». Важное качество не только в школе, но и в жизни.

- Как вы его понимаете? (внешний вид).

- Не даром есть пословица: «Встречают по одёжке…». Человек должен быть прекрасен не только внутри, но и внешне, с таким человеком приятно общаться, нет чувства неприязни. Вас было бы приятно общаться с человеком в грязной одежде, от которого дурно пахнет? Таких людей называют неряхами, грязнулями.

- Следующим качеством нашей модели «Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни». В наше время актуальное качество.

- Какие это люди? (не имеют вредных привычек, занимаются спортом, соблюдают гигиену своего тела и дома).

- Следующим качеством нашей модели «Проявляют живой интерес к культуре». Тоже очень важное качество.

- Можно продолжить пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». То есть такой человек должен много читать, знать, быть интересным собеседником, с таким человеком должно быть не скучно, а интересно, поговорить на разные темы, который может отстаивать свою точку зрения, приводя какие-то доводы, аргументы, факты.

7. Итог урока.

- Мы завершаем с вами классный час.

- Что вам лично дал этот урок? (ответы детей).

8. Рефлексия.

- Ребята, на доске три надписи:

Я ГОТОВ МЕНЯТЬСЯ

ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ

Я НЕ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ЧТО ПОМЕНЯЮСЬ



- Предлагаю вам приклеить стикеры к той надписи, которая вам ближе по-вашему мнению. Я думаю, что у всех есть возможности и желания к чему-либо стремиться.

Удачи во всех начинаниях.

- Спасибо за урок.



Просмотр содержимого документа
«приложение карточки1»

Фамилия, имя


Модель ученика школы

7 класс сегодня

Окончание

7 класса

9 класс

1. Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям.




2. Развивает свои интересы и способности.




3. Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен.




4. Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, в общественных местах.




5. Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения.




6. Бережлив




7. Умеет жить в коллективе




8. Выработаны высокие навыки самообслуживания.




9. Аккуратен и опрятен




10. Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни.




11. Проявляет живой интерес к культуре.




ИТОГ








Фамилия, имя


Модель ученика школы

7 класс сегодня

Окончание

7 класса

9 класс

1. Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям.




2. Развивает свои интересы и способности.




3. Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен.




4. Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, в общественных местах.




5. Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения.




6. Бережлив




7. Умеет жить в коллективе




8. Выработаны высокие навыки самообслуживания.




9. Аккуратен и опрятен




10. Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни.




11. Проявляет живой интерес к культуре.




ИТОГ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс

Автор: Каратун Ольга Валерьевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства