Классный час «Современный ученик» 7 класс
Цель урока: Познакомить с моделью современного ученика, какими нормами он должен обладать.
Задачи:
- Обучать умению работать в группе, коллективе.
- Развивать умения высказывать и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению другого.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки-модели, стикеры, слады презентации, видеофильмы, карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет, билеты с профессиями, листы, фломастеры.
Ход урока.
1. Оргмомент.
-Здравствуйте. У кого сегодня хорошее настроение, присаживаемся. Кому сегодня комфортно находиться в школе, присаживаемся. Кто сегодня готов работать, присаживаемся.
2. Погружеие в тему.
Начнём наш урок с просмотра видеофрагментов
! Показ видео.
Обсуждение.
-Что можете сказать об этих детях на видео? (мнение детей).
- Спасибо за ответы.
- Они прожили часть своей жизни, и они сами выбрали свой путь, интерес.
- Как вы думаете, что их ожидает в будущем? (мнение детей).
- Спасибо.
- И вы стоите перед выбором или уже на выбранном пути. Сейчас можно задуматься, что вас будет ожидать в будущем.
- Я думаю, нет ни одного, кто хотел бы быть плохим. Таким он себя формирует уже сейчас сам.
- Кто может быть для вас образцом для подражания? (артисты, родители, одноклассники, друзья, герои фильмов, известные люди, спортсмены, окружающие вас люди).
- Вы ученик-школьники и основная ваша задача – это УЧЁБА.
- А для вас, кто может стать образцом ученика? (отличники, учителя).
3. Сообщение темы классного часа.
- Я хочу познакомить вас сегодня с описание модели выпускника основной школы.
- Сейчас вы 7 класс, через два года выпускники. Какими вы будите, всё зависит от вас.
4. Ожидания, опасения.
- Вы знаете тему нашего классного часы. Какие ожидания от этого урока и чего вы опасаетесь на этом уроке, напишите на стикерах. Приклейте к нашим плакатам. Солнышко – ожидания, тучка – опасения.
! Дети приклеивают стикеры к плакатам, один от группы озвучивает ожидания-опасения.
- Спасибо, хорошо.
- Раздаю карточки, где прописаны качества модели. У каждого, эти качества присутствуют. Предлагаю оценить себя по пятибалльной шкале, на сколько вы подходите этой модели.
! Детям раздаются карточки, они оценивают себя по пятибалльной шкале.
- Подведём итог вашей оценки:
50-55 баллов – соответствуете модели.
45-50 баллов – близки к идеалу.
40-45 баллов – тебе надо работать над собой.
40 и ниже баллов – тебе надо работать над собой, подумай кто ты сейчас.
5. Работа по теме урока.
- Зачем мы сейчас это изучаем? (работать над собой, изменять в лучшую сторону).
- Спасибо, хорощо.
- Да, только тогда мы будем знать значение всех требований. Мы сможем заняться самовоспитание.
- Давайте же разберём, что включает модель выпускника нашей школы.
- Предлагаю вам работать дальше, а, чтобы у вас появилась умственная активность, угощаю вас конфетами.
! Дети угощаются конфетами, тем самым разбиваются на группы.
- Прошу занять места по цвету фантиков в группе.
- Итак, первым номером модели по значимости стоит качество «Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям».
- Это очень важно и глобально, потому что вы будущие восьмиклассники и выпускники школы.
- Давайте разберём, что это значит? (1. Подготовка домашних заданий; 2. Работа на уроке: обсуждения, работа у доски; 3. Дополнительные занятия: консультации, факультативы).
- В нашем классе есть ребята, которые учатся отлично и хорошо. Давайте возьмём интервью, например, у Лены.
- Что тебе помогает учиться отлично? (ответ Лены).
- Спасибо. Желаю дальнейших успехов в твоей учёбе.
- Приведу пример из реальной жизни, как учиться хорошо и отлично. Есть такой метод «Учение с опережением». Вы готовите домашнее задание к уроку заданный параграф и прочитываете параграф, который будет на следующем занятие. Таким образом вы уже в курсе, что учитель будет вам рассказывать, у соответственно появляются вопросы при прочтении этого параграфа, а кого учитель начинает объяснять новую тему и те моменты, которые вам были не понятны, становятся ясными. Так вы всегда в курсе новой темы, тем самым пополняете свои знания.
- Второе качество нашей модели «Развитие своих интересов и способностей». Тоже очень важный пункт.
- Какие интересы могут быть? (спорт, туризм, театр, рисование, музыка и так далее).
! Показ слайдов с картинками интересов пока дети называют.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Последствие». Условие игры: Вы вытягиваете билет и то что там написано, чем занимается человек сейчас и в последствии, чем это может обернуться для него через год, через 5 лет, через 10 лет, отвечаете.
БИЛЕТЫ
НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ
СПОРТСМЕН
УЧЁБА
РИСОВАНИЕ
МУЗЫКА
УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ
ХОРЕОГРАФИЯ
! Дети вытягивают билеты и отвечают.
6. Разминка.
- Давайте немого отдохнём. Предлагаю вам разминку.
- Каждой команде раздаётся набор карточек с буквами и каждый из команды берёт себе по одной или две карточки, в зависимости от количества человек. Карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет.
РАЗМИНКА
- Я загадываю загадку, вы отгадываете и быстро выстраиваете это слово.
- Хоть сама - и снег, и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)
- Это инженерный боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника, а также для разрушения его военных и промышленных объектов, использующий энергию взрыва и не обладающий в процессе боевого применения значительной кинетической энергией. (Мина)
- Твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы. (Камни).
- В сочетании с числительным „один “или без него указывает на однократность какого-либо действия. Жизнь дается.(Раз).
- Открытое повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения. Глубокая, огнестрельная, осколочная, колотая, душевная. (Ранка).
- Это короткая подготовка к спортивной тренировке или растяжке, проводимая непосредственно перед началом упражнений. Снижает уровень возможного дискомфорта во время тренировок, а также уменьшает риск получения травм. (Разминка).
- Молодцы, спасибо.
- Работаем дальше.
- Давайте разберём такое качество нашей модели как «Умение жить в коллективе». Мы все с вами живём в обществе, социализируемся.
- Что это значит? (жить по правилам общества, коллектива).
- Кто устанавливает эти правила? (все, кто живёт в этом коллективе).
- Хорошо.
- Давайте сейчас каждая группа разработает правила, законы нашего коллектива и озвучит их. Вам на это задание 4 минуты.
! Дети разрабатывают законы-правила классного коллектива и озвучивают их.
- А теперь, необходимо выбрать два инициативных человека, которые проработают все правила из трёх групп и найдут общие, чтобы они были общепринятые. И на следующем классном часе мы их примем на голосование.
! Дети выбирают ответственных.
- Следующим качеством нашей модели «Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен». Тоже очень важное качество.
- Что оно даёт человеку? (развитие лидерских способностей).
- Следующим качеством нашей модели «Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, общественных местах». Тоже очень важное качество.
- Как по-другому можно назвать такого человека, замените другим словом. (культурный, воспитанный человек).
- Следующим качеством нашей модели «Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения».
- Что значит нравственные нормы? (доброта, внимательность, чуткость).
- Следующим качеством нашей модели «Бережлив». Важное качество.
- С каким словом не надо путать это качество? (жадный).
- Беречь можно что и кого? (свет, воду, родителей).
- Следующим качеством нашей модели «Аккуратен и опрятен». Важное качество не только в школе, но и в жизни.
- Как вы его понимаете? (внешний вид).
- Не даром есть пословица: «Встречают по одёжке…». Человек должен быть прекрасен не только внутри, но и внешне, с таким человеком приятно общаться, нет чувства неприязни. Вас было бы приятно общаться с человеком в грязной одежде, от которого дурно пахнет? Таких людей называют неряхами, грязнулями.
- Следующим качеством нашей модели «Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни». В наше время актуальное качество.
- Какие это люди? (не имеют вредных привычек, занимаются спортом, соблюдают гигиену своего тела и дома).
- Следующим качеством нашей модели «Проявляют живой интерес к культуре». Тоже очень важное качество.
- Можно продолжить пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». То есть такой человек должен много читать, знать, быть интересным собеседником, с таким человеком должно быть не скучно, а интересно, поговорить на разные темы, который может отстаивать свою точку зрения, приводя какие-то доводы, аргументы, факты.
7. Итог урока.
- Мы завершаем с вами классный час.
- Что вам лично дал этот урок? (ответы детей).
8. Рефлексия.
- Ребята, на доске три надписи:
Я ГОТОВ МЕНЯТЬСЯ
ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ
Я НЕ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ЧТО ПОМЕНЯЮСЬ
- Предлагаю вам приклеить стикеры к той надписи, которая вам ближе по-вашему мнению. Я думаю, что у всех есть возможности и желания к чему-либо стремиться.
Удачи во всех начинаниях.
- Спасибо за урок.