kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Современный ученик» 7 класс 

Цель урока: Познакомить с моделью современного ученика, какими нормами он должен обладать.

Задачи:

  1. Обучать умению работать в группе, коллективе.
  2. Развивать умения высказывать и отстаивать свое мнение.
  3. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки-модели, стикеры, слады презентации, видеофильмы, карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет, билеты с профессиями, листы, фломастеры.

Ход урока.

1. Оргмомент.

-Здравствуйте. У кого сегодня хорошее настроение, присаживаемся. Кому сегодня комфортно находиться в школе, присаживаемся. Кто сегодня готов работать, присаживаемся.

2. Погружеие в тему.

Начнём наш урок с просмотра видеофрагментов

! Показ видео.

Обсуждение.

-Что можете сказать об этих детях на видео? (мнение детей).

- Спасибо за ответы.

- Они прожили часть своей жизни, и они сами выбрали свой путь, интерес.

- Как вы думаете, что их ожидает в будущем? (мнение детей).

- Спасибо.

- И вы стоите перед выбором или уже на выбранном пути. Сейчас можно задуматься, что вас будет ожидать в будущем.

- Я думаю, нет ни одного, кто хотел бы быть плохим. Таким он себя формирует уже сейчас сам.

- Кто может быть для вас образцом для подражания? (артисты, родители, одноклассники, друзья, герои фильмов, известные люди, спортсмены, окружающие вас люди).

- Вы ученик-школьники и основная ваша задача – это УЧЁБА.

- А для вас, кто может стать образцом ученика? (отличники, учителя).

3. Сообщение темы классного часа.

- Я хочу познакомить вас сегодня с описание модели выпускника основной школы.

- Сейчас вы 7 класс, через два года выпускники. Какими вы будите, всё зависит от вас.

4. Ожидания, опасения.

- Вы знаете тему нашего классного часы. Какие ожидания от этого урока и чего вы опасаетесь на этом уроке, напишите на стикерах. Приклейте к нашим плакатам. Солнышко – ожидания, тучка – опасения.

! Дети приклеивают стикеры к плакатам, один от группы озвучивает ожидания-опасения.

- Спасибо, хорошо.

- Раздаю карточки, где прописаны качества модели. У каждого, эти качества присутствуют. Предлагаю оценить себя по пятибалльной шкале, на сколько вы подходите этой модели.

! Детям раздаются карточки, они оценивают себя по пятибалльной шкале.

- Подведём итог вашей оценки:

50-55 баллов – соответствуете модели.

45-50 баллов – близки к идеалу.

40-45 баллов – тебе надо работать над собой.

40 и ниже баллов – тебе надо работать над собой, подумай кто ты сейчас.

5. Работа по теме урока.

- Зачем мы сейчас это изучаем? (работать над собой, изменять в лучшую сторону).

- Спасибо, хорощо.

- Да, только тогда мы будем знать значение всех требований. Мы сможем заняться самовоспитание.

- Давайте же разберём, что включает модель выпускника нашей школы.

- Предлагаю вам работать дальше, а, чтобы у вас появилась умственная активность, угощаю вас конфетами.

! Дети угощаются конфетами, тем самым разбиваются на группы.

- Прошу занять места по цвету фантиков в группе.

- Итак, первым номером модели по значимости стоит качество «Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям».

- Это очень важно и глобально, потому что вы будущие восьмиклассники и выпускники школы.

- Давайте разберём, что это значит? (1. Подготовка домашних заданий; 2. Работа на уроке: обсуждения, работа у доски; 3. Дополнительные занятия: консультации, факультативы).

- В нашем классе есть ребята, которые учатся отлично и хорошо. Давайте возьмём интервью, например, у Лены.

- Что тебе помогает учиться отлично? (ответ Лены).

- Спасибо. Желаю дальнейших успехов в твоей учёбе.

- Приведу пример из реальной жизни, как учиться хорошо и отлично. Есть такой метод «Учение с опережением». Вы готовите домашнее задание к уроку заданный параграф и прочитываете параграф, который будет на следующем занятие. Таким образом вы уже в курсе, что учитель будет вам рассказывать, у соответственно появляются вопросы при прочтении этого параграфа, а кого учитель начинает объяснять новую тему и те моменты, которые вам были не понятны, становятся ясными. Так вы всегда в курсе новой темы, тем самым пополняете свои знания.

- Второе качество нашей модели «Развитие своих интересов и способностей». Тоже очень важный пункт.

- Какие интересы могут быть? (спорт, туризм, театр, рисование, музыка и так далее).

! Показ слайдов с картинками интересов пока дети называют.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Последствие». Условие игры: Вы вытягиваете билет и то что там написано, чем занимается человек сейчас и в последствии, чем это может обернуться для него через год, через 5 лет, через 10 лет, отвечаете.

БИЛЕТЫ

НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ

СПОРТСМЕН

УЧЁБА

РИСОВАНИЕ

МУЗЫКА

УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ

ХОРЕОГРАФИЯ

! Дети вытягивают билеты и отвечают.

6. Разминка.

- Давайте немого отдохнём. Предлагаю вам разминку.

- Каждой команде раздаётся набор карточек с буквами и каждый из команды берёт себе по одной или две карточки, в зависимости от количества человек. Карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет.

РАЗМИНКА

- Я загадываю загадку, вы отгадываете и быстро выстраиваете это слово.

  1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет.

(Зима)

  1. Это инженерный боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника, а также для разрушения его военных и промышленных объектов, использующий энергию взрыва и не обладающий в процессе боевого применения значительной кинетической энергией. (Мина)
  2. Твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы. (Камни).
  3. В сочетании с числительным „один “или без него указывает на однократность какого-либо действия. Жизнь дается.(Раз).
  4. Открытое повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения. Глубокая, огнестрельная, осколочная, колотая, душевная. (Ранка).
  5. Это короткая подготовка к спортивной тренировке или растяжке, проводимая непосредственно перед началом упражнений. Снижает уровень возможного дискомфорта во время тренировок, а также уменьшает риск получения травм. (Разминка).

- Молодцы, спасибо.

- Работаем дальше.

- Давайте разберём такое качество нашей модели как «Умение жить в коллективе». Мы все с вами живём в обществе, социализируемся.

- Что это значит? (жить по правилам общества, коллектива).

- Кто устанавливает эти правила? (все, кто живёт в этом коллективе).

- Хорошо.

- Давайте сейчас каждая группа разработает правила, законы нашего коллектива и озвучит их. Вам на это задание 4 минуты.

! Дети разрабатывают законы-правила классного коллектива и озвучивают их.

- А теперь, необходимо выбрать два инициативных человека, которые проработают все правила из трёх групп и найдут общие, чтобы они были общепринятые. И на следующем классном часе мы их примем на голосование.

! Дети выбирают ответственных.

- Следующим качеством нашей модели «Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен». Тоже очень важное качество.

- Что оно даёт человеку? (развитие лидерских способностей).

- Следующим качеством нашей модели «Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, общественных местах». Тоже очень важное качество.

- Как по-другому можно назвать такого человека, замените другим словом. (культурный, воспитанный человек).

- Следующим качеством нашей модели «Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения».

- Что значит нравственные нормы? (доброта, внимательность, чуткость).

- Следующим качеством нашей модели «Бережлив». Важное качество.

- С каким словом не надо путать это качество? (жадный).

- Беречь можно что и кого? (свет, воду, родителей).

- Следующим качеством нашей модели «Аккуратен и опрятен». Важное качество не только в школе, но и в жизни.

- Как вы его понимаете? (внешний вид).

- Не даром есть пословица: «Встречают по одёжке…». Человек должен быть прекрасен не только внутри, но и внешне, с таким человеком приятно общаться, нет чувства неприязни. Вас было бы приятно общаться с человеком в грязной одежде, от которого дурно пахнет? Таких людей называют неряхами, грязнулями.

- Следующим качеством нашей модели «Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни». В наше время актуальное качество.

- Какие это люди? (не имеют вредных привычек, занимаются спортом, соблюдают гигиену своего тела и дома).

- Следующим качеством нашей модели «Проявляют живой интерес к культуре». Тоже очень важное качество.

- Можно продолжить пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». То есть такой человек должен много читать, знать, быть интересным собеседником, с таким человеком должно быть не скучно, а интересно, поговорить на разные темы, который может отстаивать свою точку зрения, приводя какие-то доводы, аргументы, факты.

7. Итог урока.

- Мы завершаем с вами классный час.

- Что вам лично дал этот урок? (ответы детей).

8. Рефлексия.

- Ребята, на доске три надписи:

Я ГОТОВ МЕНЯТЬСЯ

ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ

Я НЕ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ЧТО ПОМЕНЯЮСЬ

- Предлагаю вам приклеить стикеры к той надписи, которая вам ближе по-вашему мнению. Я думаю, что у всех есть возможности и желания к чему-либо стремиться.

Удачи во всех начинаниях.

- Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«билеты»

НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ

СПОРТСМЕН

УЧЁБА

РИСОВАНИЕ

МУЗЫКА

УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ

ХОРЕОГРАФИЯ



Просмотр содержимого документа
«классный час 7 класс Современный ученик»

Классный час «Современный ученик» 7 класс 27.01.2016год.

Цель урока: Познакомить с моделью современного ученика, какими нормами он должен обладать.

Задачи:

  1. Обучать умению работать в группе, коллективе.

  2. Развивать умения высказывать и отстаивать свое мнение.

  3. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки-модели, стикеры, слады презентации, видеофильмы, карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет, билеты с профессиями, листы, фломастеры.

Ход урока.

1. Оргмомент.

-Здравствуйте. У кого сегодня хорошее настроение, присаживаемся. Кому сегодня комфортно находиться в школе, присаживаемся. Кто сегодня готов работать, присаживаемся.

2. Погружеие в тему.

Начнём наш урок с просмотра видеофрагментов

! Показ видео.

Обсуждение.

-Что можете сказать об этих детях на видео? (мнение детей).

- Спасибо за ответы.

- Они прожили часть своей жизни, и они сами выбрали свой путь, интерес.

- Как вы думаете, что их ожидает в будущем? (мнение детей).

- Спасибо.

- И вы стоите перед выбором или уже на выбранном пути. Сейчас можно задуматься, что вас будет ожидать в будущем.

- Я думаю, нет ни одного, кто хотел бы быть плохим. Таким он себя формирует уже сейчас сам.

- Кто может быть для вас образцом для подражания? (артисты, родители, одноклассники, друзья, герои фильмов, известные люди, спортсмены, окружающие вас люди).

- Вы ученик-школьники и основная ваша задача – это УЧЁБА.

- А для вас, кто может стать образцом ученика? (отличники, учителя).

3. Сообщение темы классного часа.

- Я хочу познакомить вас сегодня с описание модели выпускника основной школы.

- Сейчас вы 7 класс, через два года выпускники. Какими вы будите, всё зависит от вас.

4. Ожидания, опасения.

- Вы знаете тему нашего классного часы. Какие ожидания от этого урока и чего вы опасаетесь на этом уроке, напишите на стикерах. Приклейте к нашим плакатам. Солнышко – ожидания, тучка – опасения.

! Дети приклеивают стикеры к плакатам, один от группы озвучивает ожидания-опасения.

- Спасибо, хорошо.

- Раздаю карточки, где прописаны качества модели. У каждого, эти качества присутствуют. Предлагаю оценить себя по пятибалльной шкале, на сколько вы подходите этой модели.

! Детям раздаются карточки, они оценивают себя по пятибалльной шкале.

- Подведём итог вашей оценки:

50-55 баллов – соответствуете модели.

45-50 баллов – близки к идеалу.

40-45 баллов – тебе надо работать над собой.

40 и ниже баллов – тебе надо работать над собой, подумай кто ты сейчас.

5. Работа по теме урока.

- Зачем мы сейчас это изучаем? (работать над собой, изменять в лучшую сторону).

- Спасибо, хорощо.

- Да, только тогда мы будем знать значение всех требований. Мы сможем заняться самовоспитание.

- Давайте же разберём, что включает модель выпускника нашей школы.

- Предлагаю вам работать дальше, а, чтобы у вас появилась умственная активность, угощаю вас конфетами.

! Дети угощаются конфетами, тем самым разбиваются на группы.

- Прошу занять места по цвету фантиков в группе.

- Итак, первым номером модели по значимости стоит качество «Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям».

- Это очень важно и глобально, потому что вы будущие восьмиклассники и выпускники школы.

- Давайте разберём, что это значит? (1. Подготовка домашних заданий; 2. Работа на уроке: обсуждения, работа у доски; 3. Дополнительные занятия: консультации, факультативы).

- В нашем классе есть ребята, которые учатся отлично и хорошо. Давайте возьмём интервью, например, у Лены.

- Что тебе помогает учиться отлично? (ответ Лены).

- Спасибо. Желаю дальнейших успехов в твоей учёбе.

- Приведу пример из реальной жизни, как учиться хорошо и отлично. Есть такой метод «Учение с опережением». Вы готовите домашнее задание к уроку заданный параграф и прочитываете параграф, который будет на следующем занятие. Таким образом вы уже в курсе, что учитель будет вам рассказывать, у соответственно появляются вопросы при прочтении этого параграфа, а кого учитель начинает объяснять новую тему и те моменты, которые вам были не понятны, становятся ясными. Так вы всегда в курсе новой темы, тем самым пополняете свои знания.

- Второе качество нашей модели «Развитие своих интересов и способностей». Тоже очень важный пункт.

- Какие интересы могут быть? (спорт, туризм, театр, рисование, музыка и так далее).

! Показ слайдов с картинками интересов пока дети называют.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Последствие». Условие игры: Вы вытягиваете билет и то что там написано, чем занимается человек сейчас и в последствии, чем это может обернуться для него через год, через 5 лет, через 10 лет, отвечаете.

БИЛЕТЫ

НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ

СПОРТСМЕН

УЧЁБА

РИСОВАНИЕ

МУЗЫКА

УВЛЕКАЮСЬ МНОГИМ

ХОРЕОГРАФИЯ



! Дети вытягивают билеты и отвечают.

6. Разминка.

- Давайте немого отдохнём. Предлагаю вам разминку.

- Каждой команде раздаётся набор карточек с буквами и каждый из команды берёт себе по одной или две карточки, в зависимости от количества человек. Карточки из цветной бумаги, у каждой команды определенный цвет.

Р

А

З

М

И

Н

К

А



- Я загадываю загадку, вы отгадываете и быстро выстраиваете это слово.

  1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет.

(Зима)

  1. Это инженерный боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника, а также для разрушения его военных и промышленных объектов, использующий энергию взрыва и не обладающий в процессе боевого применения значительной кинетической энергией. (Мина)

  2. Твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы. (Камни).

  3. В сочетании с числительным „один “или без него указывает на однократность какого-либо действия. Жизнь дается...(Раз).

  4. Открытое повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения. Глубокая, огнестрельная, осколочная, колотая, душевная. (Ранка).

  5. Это короткая подготовка к спортивной тренировке или растяжке, проводимая непосредственно перед началом упражнений. Снижает уровень возможного дискомфорта во время тренировок, а также уменьшает риск получения травм. (Разминка).

- Молодцы, спасибо.

- Работаем дальше.

- Давайте разберём такое качество нашей модели как «Умение жить в коллективе». Мы все с вами живём в обществе, социализируемся.

- Что это значит? (жить по правилам общества, коллектива).

- Кто устанавливает эти правила? (все, кто живёт в этом коллективе).

- Хорошо.

- Давайте сейчас каждая группа разработает правила, законы нашего коллектива и озвучит их. Вам на это задание 4 минуты.

! Дети разрабатывают законы-правила классного коллектива и озвучивают их.

- А теперь, необходимо выбрать два инициативных человека, которые проработают все правила из трёх групп и найдут общие, чтобы они были общепринятые. И на следующем классном часе мы их примем на голосование.

! Дети выбирают ответственных.

- Следующим качеством нашей модели «Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен». Тоже очень важное качество.

- Что оно даёт человеку? (развитие лидерских способностей).

- Следующим качеством нашей модели «Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, общественных местах». Тоже очень важное качество.

- Как по-другому можно назвать такого человека, замените другим словом. (культурный, воспитанный человек).

- Следующим качеством нашей модели «Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения».

- Что значит нравственные нормы? (доброта, внимательность, чуткость).

- Следующим качеством нашей модели «Бережлив». Важное качество.

- С каким словом не надо путать это качество? (жадный).

- Беречь можно что и кого? (свет, воду, родителей).

- Следующим качеством нашей модели «Аккуратен и опрятен». Важное качество не только в школе, но и в жизни.

- Как вы его понимаете? (внешний вид).

- Не даром есть пословица: «Встречают по одёжке…». Человек должен быть прекрасен не только внутри, но и внешне, с таким человеком приятно общаться, нет чувства неприязни. Вас было бы приятно общаться с человеком в грязной одежде, от которого дурно пахнет? Таких людей называют неряхами, грязнулями.

- Следующим качеством нашей модели «Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни». В наше время актуальное качество.

- Какие это люди? (не имеют вредных привычек, занимаются спортом, соблюдают гигиену своего тела и дома).

- Следующим качеством нашей модели «Проявляют живой интерес к культуре». Тоже очень важное качество.

- Можно продолжить пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». То есть такой человек должен много читать, знать, быть интересным собеседником, с таким человеком должно быть не скучно, а интересно, поговорить на разные темы, который может отстаивать свою точку зрения, приводя какие-то доводы, аргументы, факты.

7. Итог урока.

- Мы завершаем с вами классный час.

- Что вам лично дал этот урок? (ответы детей).

8. Рефлексия.

- Ребята, на доске три надписи:

Я ГОТОВ МЕНЯТЬСЯ

ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ

Я НЕ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ЧТО ПОМЕНЯЮСЬ



- Предлагаю вам приклеить стикеры к той надписи, которая вам ближе по-вашему мнению. Я думаю, что у всех есть возможности и желания к чему-либо стремиться.

Удачи во всех начинаниях.

- Спасибо за урок.



Просмотр содержимого документа
«приложение карточки1»

Фамилия, имя


Модель ученика школы

7 класс сегодня

Окончание

7 класса

9 класс

1. Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям.




2. Развивает свои интересы и способности.




3. Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен.




4. Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, в общественных местах.




5. Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения.




6. Бережлив




7. Умеет жить в коллективе




8. Выработаны высокие навыки самообслуживания.




9. Аккуратен и опрятен




10. Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни.




11. Проявляет живой интерес к культуре.




ИТОГ








Фамилия, имя


Модель ученика школы

7 класс сегодня

Окончание

7 класса

9 класс

1. Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям.




2. Развивает свои интересы и способности.




3. Ответственно и охотно выполняет общественные поручения, инициативен.




4. Самоорганизован, соблюдает правила поведения в школе, в общественных местах.




5. Живёт и придерживается общепринятых нравственных норм поведения.




6. Бережлив




7. Умеет жить в коллективе




8. Выработаны высокие навыки самообслуживания.




9. Аккуратен и опрятен




10. Заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни.




11. Проявляет живой интерес к культуре.




ИТОГ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс

Автор: Каратун Ольга Валерьевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291397

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства