-Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. А кто такой «друг»? Что мы вкладываем в это понятие? -Действительно, друг – это тот, с кем тебе интересно играть в игры, читать новую книгу, поговорить о жизненных ситуациях или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь - и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. - Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Ромашка». Игра, проводится в паре. - Давайте вспомним правила работы в паре. -Так, умнички вы правы. - Вот и в игре вам предстоит в паре, нарисовать ромашку и посовещаться с соседом по парте и написать качества необходимые для дружбы. - На задание вам 5 минут, приступаем к выполнению. - Давайте, проверим, какие качества важны для вашего друга. - Ребята, посмотрите, вы все такие разные, а качества для своих друзей вы подобрали очень схожими. Обратите, внимание на то, что среди вашего дружного класса, вы можете найти себе друга на всю жизнь, который вас будет поддерживать и понимать. - Ребята, давайте обсудим такие вопросы: 1. Нужна ли дружба вообще? 2. Почему люди дружат? 3. Почему люди ценят дружбу? 4. Кого можно назвать настоящим другом? - Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты. Задания: Дург напозсяет в дебе. Дурга щии, а дешьнай гереби. Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. Сатрый дург чулше выхно вдух. - Сейчас, читаем по одной пословице и объясняем. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой. Если есть друзья на свете- Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел. -Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-. (Ответы детей: дружба, дружить, подруга, друг, дружный, дружелюбие, дружеский). -Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро. А сейчас прошу Вас внимательно прослушать стихотворения, которые прочитают девочки. Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Друзья Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты - И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты. -Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему? (Нет, они дружат только когда им выгодно). Правильно друзья, это те люди, которые нам - Какие песни о дружбе вы знаете? - давайте вместе споём песню «Если с другом вышел в путь» о настоящей дружбе и взаимовыручке. -Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Послушайте песню «Пропала собака». -Что чувствует герой песни? - Игра паутинка - Итак, ребята, что же для вас означают слова «друг» и «дружба»? Что интересного вы узнали из наших совместных занятий? |