1.Сейчас мы посмотрим с вами мультфильм, который называется Лето кота Леопольда. Все знают Доброго кота Леопольда? Ответы: да! Мы с вами посмотрим часть этого мультика, и вы попробуете догадаться – на какую же тему мы будем с вами общаться. (Включается мультфильм – с 8:40 до 9:38) 1)Ребята, как вы думаете – разве это хорошо поступать так, как поступали эти мышата? Предположительные ответы:1) нет. А почему? Преполож. отв.: потому что они его обижали. 2) Давайте вспомним – какая любимая фраза была у кота Леопольда? Ответы: «давайте жить дружно», «ребята, давайте жить дружно», «дружите, и не обижайте друзей»… Правильно, ребята «Давайте жить дружно». Вот так называется и наш сегодняшний классный час! (Открываем доску, на которой дети видят тему) 2. Ребята, как вы думаете что же такое дружба? Предположительные ответы:1) дружба-это когда люди дружат, 2) это когда друзья не бросают друг друга. Молодцы, всё правильно. Дружба – это близкие отношения между людьми, которые доверяют друг другу, привязаны друг ко другу и имеют общие интересы. Такое определение дружбы дается в словаре Ожегова. 3. Ребята, а давайте поразмышляем: каждый ли человек может стать другом? Мы вам поможем и прочитаем стихотворение, а вы послушайте и подумайте – хорошие ли у этого человека друзья? (читаем стихотворение): «Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончатся конфеты – И друзей в помине нету. За конфету - каждый друг, Так и рвут ее из рук. Ну,зачем мне дружба эта, Я и сам люблю конфеты!». Наш вопрос: можно ли назвать друзей этого мальчика настоящими? Предполагаемые ответы: 1)да , 2) нет, 3)можно, 4) нельзя. 5) Почему вы так думаете? Ребята, которые дружат с вами только тогда, когда у вас что-то есть – это настоящие друзья? А каким должен быть настоящий друг? Ответы: добрым, веселым, не жадным… 4.Да, ребата,правильно. Но также настоящие друзья - это те, кто дружат с нами не за то,ЧТО у нас есть, а за то – КАКИЕ мы есть. Настоящие друзья, это те,кто разделят с нами и радость и горе пополам. Кто бы хотел иметь таких друзей? Поднимите руки… А у кого ееесть такие друзья? Замечательно, Ребята. 5. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. (физминутка) А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте) Плечи выше поднимаем. А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками) Мы присядем пару раз. Мышцы не болят у нас. (приседания) Пару раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте) Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (потягивания – руки вверх и в стороны) И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты) 6.Ребята, на свете очень много поговорок и пословиц о дружбе, потому что люди во все времена понимали, что нет ничего ценнее дружбы. На доске мы развесили карточки, из них нужно собрать пословицу. Кто хочет пойти к доске? А как вы думаете, что значит пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ответы: это значит – что сто друзей – это лучше, чем сто рублей/ это больше, чем сто рублей. Правильно, ребята, друзья гораздо ценнее денег. Ведь деньги не поддержат нас в трудную минуту, с ними нельзя погулять, повеселиться, как с настоящими друзьями! Ребята, «Друзья познаются в беде». Как вы понимаете эту пословицу? Ответы: настоящие друзья,это те, которые с тобой, когда тебе плохо/ настоящие друзья, это те, кто не бросят нас,когда нам плохо. ДА, ребята, настоящие друзья умеют не только делить радость но и помогать в горе. И мы желаем вам всем иметь таких друзей! 7.Ребята, для того ,чтобы дружить и быть хорошими друзьями, нужно соблюдать Правила дружбы. Чтобы вы их всегда помнили - каким должен быть настоящий друг – мы подарим вашему классу эти правила. 1. Один за всех и все за одного 2. Дружите, не обижайте друзей. 3. Уважайте и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять так легко. 7. Старый друг - лучше новых двух. Ребята, вы согласны соблюдать эти правила?, Предположительные ответы: ДА! 8. А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Зеркало», встаньте и повернитесь друг к другу. Один из вас будет хмуриться, удивляться, улыбаться, смеятся или подмигивать, а другой будет повторять ваши движения. Итог: Ведь действительно , если все люди будут дружить, любить и уважать друг друга, то мир станет гораздо красивее, добрее и светлее. Дружите и помогайте друг другу. Заключительное слово: « Спасибо вам! Вы замечательные ребята, нам было приятно с вами общаться, надеемся, что и вам тоже понравилось. А самых активных ребят мы хотим поощрить. На этом наше занятие закончено». |