1)Орг.момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Беседа Формирование готовности к восприятию Предъявление пед.треб. Форма: фронтальная | -Здравствуйте, садитесь. - Человеческая доброта – самое удивительное явления в мире. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией . -А теперь сядьте ровно. | -Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность | Личностные УУД: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2)Мотивационно – целевой Задача: смотивировать детей, побудить к выделению темы классного часа, развивать умение вступать в диалог с учителем | Словесные: беседа Наглядные: презентация Поощрение Стимулирование занимательным содержанием: мультфильм Форма: фронтальная | -Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик). -Ребята, кто узнал его? Как его зовут? - Ребята, какой лунтик по характеру? - Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию предлагаю вам посмотреть, что с ним случилось? -Ребята, так чего же не знает Лунтик? (что такое совесть) -Значит какая тема нашего классного часа? -Итак, тема нашего классного часа «Совесть – не писанный нравственный закон человека» | -Ведут взаимодействие с учителем, формулируют тему классного часа | Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации |
3)Основной этап Задача: Формировать знание о понятии «совесть» через просмотр мультфильма и обсуждении. Воспитывать понимание хороших и плохих поступков через игру. Формировать умение объяснять фразеологизмы. | Словесные: беседа Демонстрация Использование игр и игровых форм Поощрение Предъявление пед.треб. | -Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас. - Ребята, посмотрите на доску и попробуем из предложенных слов выбрать те, которые подходят к определению понятия «совесть»: Совесть - стыд, внутренний голос, чувство ответственности, обман, зло, лицемерие. - Мы нашли слова, характеризующие слово «совесть», а теперь давайте составим из оставшихся слов определение. -Итак, совесть – это стыд, внутренний голос, чувство ответственности. А теперь давайте посмотрим верно ли мы дали определение совести. Что же о совести говорит мудрый Корней Корнеич. (Включить продолжение мультфильма) - Ребята, а как называют человека у которого нет совести? (Бессовестный человек) - А в какой ситуации мы можем назвать человека бессовестным? (дети перечисляют ситуации: солгал и не признался, своровал и не признался, не подежурил в классе, нарушение дисциплины, насмешки над слабыми и беспомощными и т. д.) -Давайте посмотрим какие плохие поступки могут совершать герои мультфильма. (продолжение просмотра мультфильма) - Какие плохие поступки совершали гусеницы? -Можно ли так поступать? -Конечно же нельзя. Я предлагаю вам поиграть в игру, чтоб мы все осознали какие поступки хорошие, а какие плохие. -Сейчас я вам буду называть поступки человека, а вы покажите, хорошо это или плохо. Если хорошо, то хлопните в ладоши, если плохо – то пригрозите пальцем, что так делать нельзя: - Поздороваться при встрече; - Толкнуть и не извиниться; - Помочь упавшему подняться; - Подставить подножку - Защитить слабого - Бегать по школе -Смастерить кормушку - Уступил место в автобусе бабушке - Обманул учителя -Молодцы, ребята. - Ребята, есть выражение грызет совесть, а иногда говорят, проснулась совесть, -как вы понимаете выражение «грызет совесть»? «проснулась совесть»? - Грызет совесть- это когда человек переживает что сделал плохой поступок . -А проснулась совесть – это значит, что человек осознал свое нехорошее поведение. Давайте опять обратимся к нашему мультфильму и посмотрим, а проснется ли совесть у Пупсеня и Вупсеня. ( Продолжение мультфильма) - Как вам кажется, проснулась ли совесть у наших героев ? (Да) - Какое чувство у них возникло, после спасения Лунтика? ( поднялось настроение). После физминутки - Я предлагаю вам взять в руки синий, красный и желтый карандаш. Сейчас я вам раздам вот такие листочки. Закрасьте желтым карандашом тех героев, у кого не было совести. -Хорошо, теперь возьмите в руки красный цвет и закрасьте того героя, который совершал только хорошие поступки. -Теперь возьмите синий карандаш и закрасьте героя, которого не было в мультфильме. -Молодцы, уберите все карандаши и сядьте красиво. | -Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение -Активно включаются в игровую деятельность, подбирают синонимы к слову «совесть» - выполняют задание | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: контроль внимания во время игры |
4)Физминутка Задача: снятие мышечного напряжения | Стимулирование занимательным содержанием: музыкальная физминутка Предъявление пед.треб. | -Давайте с вами немного отдохнем, встаньте пожалуйста со своих мест и повторяйте движения. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Выполняют требования учителя | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
5)Рефлексия Задача: организовать самооценку результатов деятельности | Ситуация свободного выбора, беседа | -Ребята, кому мы сегодня помогали? - У каких героев мультфильма пропала совесть? -Какие бессовестные поступки совершили гусеницы? -Какой бы вы совет дали гусеницам? -Лунтик говорит вам спасибо, что вы помогли разобраться с его ситуацией. На этом наше занятие закончено, и я вам желаю всегда жить по совести. -Спасибо за работу! | -Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал | Регулятивные УУД: |