kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что такое совесть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети знакомятся с понятием совесть, осознают хорошие и плохие поступки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое совесть?"»

Конструкт по производственной практике

ПМ.03 Классное руководство

Студенток группы 36 “А”

Щербаковой Дарьи Александровны


Дата: 8.10.18г.

Класс: 2 а

ОУ: Школа-интернат №27

Мероприятие: классный час

Учитель: Софрыгина Елена Михайловна

Руководитель практики: Алехина Лариса Геннадьевна

Тема: «Совесть неписанный нравственный закон человека»

Форма проведения:

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, проявляют навыки сотрудничества со взрослыми.

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания во время игры, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют тему классного часа), коммуникативные УУД (выражают свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания);

  • Предметный: демонстрируют понимание «что такое совесть»

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительное самоопределение, интерес к новому и ранее изученному материалу, навыки сотрудничества со взрослыми

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, контроль внимания во время игры, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать тему классного часа), коммуникативные УУД (выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания);

  • Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «совесть»

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания и обучения:


Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Игра;

  • Ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Игровые ситуации.

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Демонстрация: показ фрагментов мультфильма

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

Дидактические средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал: карточки со словами , показ мультфильмов

  • Раздаточные: раскраска

  • Мультимедийные: мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, фрагменты мультфильма.


Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  • Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.


План:

  1. Орг.момент-1 минуты

  2. Мотивационно-целевой- 10 минут

  3. Основной этап-20 минут

  4. Физминутка-3 минуты

  5. Рефлексия- 10 минут

44 минуты



Ход классного часа:

Этапы

деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Беседа

Формирование готовности к восприятию

Предъявление пед.треб.

Форма: фронтальная

-Здравствуйте, садитесь. - Человеческая доброта – самое удивительное явления в мире.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией .

-А теперь сядьте ровно.


-Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД:

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


2)Мотивационно – целевой

Задача: смотивировать детей, побудить к выделению темы классного часа, развивать умение вступать в диалог с учителем

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: мультфильм

Форма: фронтальная

-Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).

-Ребята, кто узнал его? Как его зовут?

- Ребята, какой лунтик по характеру?

- Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию предлагаю вам посмотреть, что с ним случилось?

-Ребята, так чего же не знает Лунтик? (что такое совесть)

-Значит какая тема нашего классного часа?

-Итак, тема нашего классного часа «Совесть – не писанный нравственный закон человека»

-Ведут взаимодействие с учителем, формулируют тему классного часа




Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации

3)Основной этап

Задача:

Формировать знание о понятии «совесть» через просмотр мультфильма и обсуждении.

Воспитывать понимание хороших и плохих поступков через игру. Формировать умение объяснять фразеологизмы.

Словесные: беседа

Демонстрация

Использование игр и игровых форм

Поощрение

Предъявление пед.треб.



-Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.

- Ребята, посмотрите на доску и попробуем из предложенных слов выбрать те, которые подходят к определению понятия «совесть»: Совесть - стыд, внутренний голос, чувство ответственности, обман, зло, лицемерие.

- Мы нашли слова, характеризующие слово «совесть», а теперь давайте составим из оставшихся слов определение.


-Итак, совесть – это стыд, внутренний голос, чувство ответственности.

А теперь давайте посмотрим верно ли мы дали определение совести. Что же о совести говорит мудрый Корней Корнеич.


(Включить продолжение мультфильма)


- Ребята, а как называют человека у которого нет совести? (Бессовестный человек)


- А в какой ситуации мы можем назвать человека бессовестным? (дети перечисляют ситуации: солгал и не признался, своровал и не признался, не подежурил в классе, нарушение дисциплины, насмешки над слабыми и беспомощными и т. д.)


-Давайте посмотрим какие плохие поступки могут совершать герои мультфильма.

(продолжение просмотра мультфильма)


- Какие плохие поступки совершали гусеницы?

-Можно ли так поступать?

-Конечно же нельзя. Я предлагаю вам поиграть в игру, чтоб мы все осознали какие поступки хорошие, а какие плохие.

-Сейчас я вам буду называть поступки человека, а вы покажите, хорошо это или плохо. Если хорошо, то хлопните в ладоши, если плохо – то пригрозите пальцем, что так делать нельзя:


- Поздороваться при встрече;

- Толкнуть и не извиниться;

- Помочь упавшему подняться;

- Подставить подножку

- Защитить слабого

- Бегать по школе

-Смастерить кормушку

- Уступил место в автобусе бабушке

- Обманул учителя


-Молодцы, ребята.

- Ребята, есть выражение грызет совесть, а иногда говорят, проснулась совесть,

-как вы понимаете выражение «грызет совесть»? «проснулась совесть»?

- Грызет совесть- это когда человек переживает что сделал плохой поступок .

-А проснулась совесть – это значит, что человек осознал свое нехорошее поведение.

Давайте опять обратимся к нашему мультфильму и посмотрим, а проснется ли совесть у Пупсеня и Вупсеня.

( Продолжение мультфильма)

- Как вам кажется, проснулась ли совесть у наших героев ? (Да)

- Какое чувство у них возникло, после спасения Лунтика? ( поднялось настроение).


После физминутки

- Я предлагаю вам взять в руки синий, красный и желтый карандаш. Сейчас я вам раздам вот такие листочки. Закрасьте желтым карандашом тех героев, у кого не было совести.

-Хорошо, теперь возьмите в руки красный цвет и закрасьте того героя, который совершал только хорошие поступки.

-Теперь возьмите синий карандаш и закрасьте героя, которого не было в мультфильме.

-Молодцы, уберите все карандаши и сядьте красиво.

-Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение

-Активно включаются в игровую деятельность, подбирают синонимы к слову «совесть»

- выполняют задание




Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД:

контроль внимания во время игры




4)Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжения

Стимулирование занимательным содержанием: музыкальная физминутка

Предъявление пед.треб.

-Давайте с вами немного отдохнем, встаньте пожалуйста со своих мест и повторяйте движения.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют требования учителя

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


5)Рефлексия

Задача: организовать

самооценку результатов

деятельности

Ситуация свободного выбора, беседа

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

- У каких героев мультфильма пропала совесть?

-Какие бессовестные поступки совершили гусеницы?

-Какой бы вы совет дали гусеницам?

-Лунтик говорит вам спасибо, что вы помогли разобраться с его ситуацией.

На этом наше занятие закончено, и я вам желаю всегда жить по совести.

-Спасибо за работу!

-Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал


Регулятивные УУД:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Что такое совесть?"

Автор: Щербакова Дарья Александровна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 483008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час на тему "Что такое совесть?""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "338539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1470224199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диспут "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(26) "disput-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "258337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448471919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Зимние православные праздники" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-zimniie-pravoslavnyie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "231179"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442410559"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "воспитательский час на тему "Стыд и совесть""
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatielskiichasnatiemustydisoviest"
    ["file_id"] => string(6) "257626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448367319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства