Просмотр содержимого документа
«классный час по теме "Поговорим о доброте"»
«ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ»
ЦЕЛИ:Развивать умения учащихся вести рассуждения.Формирование нравственных качеств уч-ся;воспитывать доброжелательность,уважение к старшим,друг к другу,умение дарить тепло и доброту.
ОБОРУДОВАНИЕ:плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека,что дождь в засуху», «Не одежда красит человека,а его добрые дела», «Спешите делать добро»,иллюстрации,детали аппликации(солнце,цветы,птицы,звери)
УЧИТЕЛЬ:Ребята!Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.А что такое добро для вас?Верно,это все хорошее,доброе,красивое.Весна,солнце,улыбка,мама.
Что же есть зло?Это нечто противоположное добру:беда,несчастье,все плохое.Мы живем с вами на планете Земля.Коль существуют на нашей планете добро и зло,значит,люди могут творить и добрые и злые дела.
-Вы любите путешествовать?Давайте представим,что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.
Давайте произнесем слова:Ждут нас быстрые ракеты.
Полетим мы на планеты.
На какую захотим,На такую полетим.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1-пуск.
Итак,мы приземлились с вами на Планету Добра.Что мы здесь увидели?
Давайте пофантазируем.(Ответы детей)
А теперь сделаем добрые дела.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧ-СЯ:Стать волшебником.Ну-ка попробуй!
Тут хитрости.Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить.Желанье другого.
Одно удовольствие.Честное слово!
На клумбе-цветок,Его листья повисли.Грустит он…….О чем?
Угадал его мысли?Он хочет напиться,Эй,дождик. полей!
И дождик струится.Из лейки твоей.
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
И ты совершаешь великое чудо-Пол засверкал,Засияла посуда! И ахнула мама,
Вернувшись,домой:-Да это,как в сказке,Волшебник ты мой!
-Какого же человека можно назвать добрым?
УЧИТЕЛЬ:Верно,добрый человек-это тот,кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь.Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак.Или прочих животных.Серьезных котят.И щенков беззаботных.Кто может любить и козла,и осла.
Тот людям вовеки не делает зла.
УЧИТЕЛЬ:Ребята,в народе живет замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно»
-Как вы понимаете ее смысл?
-А какие добрые слова звучат в вашей речи?Часто ли вы употребляете добрые слова?Как вы думаете ,зачем?
ИЗ ИСТОРИИ:Доброжелательность всегда ценилась народом.Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок.Пословица гласит: «Не одежда красит человека,,а его добрые дела».Не только слова,но и дела должны быть добрыми.
-Какие вы делали добрые дела?Дома,в классе,на улице,в транспорте.
-Как вы думаете,легко ли быть добрым?
-Что для этого нужно иметь?
УЧИТЕЛЬ:Все вы любите сказки.Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла.В сказках встречаются добрые и злые герои.
ИГРА: «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ».
Если добрый герой мы хлопаем,если злой мы закрываем лицо ладошками.
-На какого героя вы хотели бы быть похожими?Почему?
ИГРА: «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Распределить поступки хороши и плохие.
1Уступить место старшему.2Нарисовать веселую рожицу в книге друга.
3Помочь сестренке надуть шарик.4 Выходя из школы громко хлопнуть дверью.5Громко зевать во время урока.6Закрывать рот платком,когда чихаешь.6 Бегом вбежать в автобус и занять место.7 Выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить положить его к себе на тарелку.
Вывод:Доброта побеждает зло.
ИТОГ:Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело.Составим картину доброты.Ведь делать добро-здорово!