kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Дружба! Какое чудесное слово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление:  нравственно- эстетическое

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Оборудование: мультимедиа, компьютерные слайды, проектор,             песня В.Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, ромашка, дерево настроения, ладошки.

Литература: ж. «Классные часы» ст. С.В. Шевченко «Беседы о дружбе»; ж. «Воспитание школьников» №4, 2006 г.; «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М, 1996г.

На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, ИКТ.

Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что такое дружба), кроме того ориентирует детей на  анализ (работа над пословицами), коммуникацию и умение слушать друг друга.

   Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме,  что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушали учителя, а помогали ему и другим разобраться в том, что такое дружба и как она выражается.

   Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса, т.к. одним из основных видов деятельности является игра, именно эта форма легла в основу занятия, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также разобраться  на конкретных ситуативных примерах, что такое дружба и как она выражается и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

  Во время классного часа я старалась создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет  вопросов.Моя роль заключалась в создании условий, чтобы  дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской  деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как дружба.

Все задания были направлены на мыслительную деятельность.

    В своей работе я использую следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применяю диалоговые формы общения (обсуждение ситуаций, диалог друг с другом и учителем).

    Учащиеся  были включены в серию взаимосвязанных учебных  ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую  целостность классного часа.

    Считаю, что классный час состоялся. Это подтверждает рефлексия детей в конце занятия, которая была организована в необычной форме, что по-моему мнению, дало эффективный  результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Дружба! Какое чудесное слово!»











Открытое

внеклассное мероприятие

в 1 классе на тему:

. «Дружба! Какое чудесное слово! »












Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов №3 г. Лебедянь

Чумичёва Татьяна Ивановна






2015 г.



Тема: Дружба! Какое чудесное слово!»

Направление: нравственно- эстетическое

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Оборудование: мультимедиа, компьютерные слайды, проектор, песня В.Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, ромашка, дерево настроения, ладошки.

Литература: ж. «Классные часы» ст. С.В. Шевченко «Беседы о дружбе»; ж. «Воспитание школьников» №4, 2006 г.; «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М, 1996г.




Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, подарите и мне и гостям свои улыбки. Спасибо! Садитесь.

Уч-ся читают стихи : 1. В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя. И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, “Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой.

2. Сообщение темы :

- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии? Ответы уч-ся Тема нашего занятия - «Дружба! Какое чудесное слово! » -Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете? Ответы уч-ся - Как вы думаете, что такое дружба? Ответы уч-ся -Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре С.И. Ожегова. -Все ли слова вам понятны? (ответы уч-ся) Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

-Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети: Крепко-накрепко дружить. С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- А с чего начинается дружба? \С улыбки \ Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Звучит песня “Улыбка”. -Ребята! Я хочу вам подарить свою улыбку, чтобы она помогла вам общаться тепло, открыто, дружелюбно…. А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую улыбку. -Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? Ребята делятся своими впечатлениями -Запомните эти ощущения. Вам было, очень приятно, ведь улыбка – это лучшее средство, созданное природой от неприятностей. 3. Работа по теме занятия 1) Характеристика понятия «настоящий друг». -Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. -Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть. А для чего нужны друзья?

Дети высказывают своё мнение, читают стихи.



1.Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет.

2. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать.

3. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших славных дел.

- А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга? Радость Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. - А может дружба распасться? А по каким причинам? Выслушиваются все желающие высказаться.

Инсценировка : Кто кого? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили? - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги. Звучит песня “Дружба крепкая”.

2) Работа в группах « Ромашка дружбы. « -Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Правила  дружбы: 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. 7. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.

3) Игра «Закончи пословицу о дружбе» Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть . Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет вспомнить. «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)». Друзья познаются в…( беде) «Старый друг лучше……(новых двух)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)». «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)». «Друга за деньги …..(не купишь)». «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)». «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)». «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)». «Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.»

4.Физкультминутка «Дружит – не дружит» Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат- хлопайте в ладоши, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру. ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА МАЛЫШ И КАРЛСОН

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК


5. Рефлексия.  

« Волшебная ладошка ». 
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

- Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте её вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться.  (Дети рисуют под спокойную музыку)

6. Ритуал прощания.

-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!


7. Подведение итогов

Завершить наше занятие мне хочется такими словами:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда.



- Нам надо посадить дерево и мы сделаем это все вместе. Кому понравилось наше занятие прикрепят к дереву- зелёные листочки; у кого не всё получилось- жёлтые листочки; -кому было не интересно- красные листочки.

Спасибо за работу !

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
классный час Дружба! Какое чудесное слово!

Автор: Чумичева Татьяна Ивановна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка "Дружба - какое чудесное слово!" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-druzhba-kakoie-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "205540"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429928906"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово!""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyiklassnyichasnatiemudruzhbakakoiechudiesnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "333955"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465555257"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Дружба-какое чудесное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "druzhba_kakoie_chudiesnoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "412048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493303451"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час «Дружба – какое чудесное слово»"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_druzhba_kakoe_chudesnoe_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "595879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640239126"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства