Будь здоров! (1 сентября)
Классный час для 2 класса.
Замысел:
дети расшифровывают тему занятия и на примере игры «Слепой поводырь» убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Учитель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют «стишата» на данную тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, а также рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.
Ход занятия
Я хочу начать наш первый урок в этом году с зарядки.
Учитель:
Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему нашего первого урока:
Б Д З О О
У Ь Д Р В
(«Будь здоров» - читается столбцами)
Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это
самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства,
потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом
шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь
его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
И одним из источников бодрости
является зарядка. Она так и называется – «за –ряд -ка», потому что
заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая
организму проснуться и активно включиться в работу.Поэтому мы с вами в школе каждый день начинаем с зарядки.
Болезни бывают разными. Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно
чувствует себя человек, потерявший по какой – либо причине зрение.
Игра «Слепой и поводырь».
Условия игры.
Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и
предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет
«поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В
конце игры ребёнка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он
чувствовал во время движения с закрытыми глазами.
Учитель.
Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжёлый случай потери
здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на
первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они
являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам
привычными и по этой причине не очень опасными. Давайте же
попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов»
и «друзей» здоровья и таким образом изобличить его недругов: (Если я назову друзей здоровья, вы громко хлопаете в ладоши, если врагов, то топаете)
- Свежий воздух;
−Курение;
−Закаливание;
−Драки;
−Крепкий сон;
−Употребление большого количества сладостей;
−Хорошее настроение;
−Плохая экология;
−Движение;
−Наркотики;
−Длительный просмотр телепередач;
−Зарядка;
−Сквозняки;
−Правильное питание;
−Алкоголь;
−Зависть;
−Частые простуды.
Учитель: А теперь давайте займёмся сочинением «стишат» на тему здоровья.
Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим)
Ам- ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой – это... (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце .... (загорать).
Да-да-да, не болейте ... (никогда).
Учитель: Я ещё очень важно соблюдать режим дня (Слайд)
Учитель.
Предлагаю вашему вниманию
загадки.
Отгадав их,
подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки.
(Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, кпепкими,
выносливыми).
Дождались зимы друзья.
3
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).
Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели).
Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой – маленький шофёр,
Покоритель снежных гор. (Санки).
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч).
Вот так чудо – чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу .... (Велосипед)
Учитель.
А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?
(Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)
А закончить наш первый урок хочу тем, что
попрошу выйти к доске тех ребят 2 класса, которые считают, что они ЗДОРОВЫ