kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класс: 3 Тема: Пришивание пуговиц разными способами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Класс: 3 Тема: Пришивание пуговиц разными способами»

Класс: 3

Тема: Пришивание пуговиц разными способами.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц разными способами.

Задачи:

Обучающая:

Научить обучающихся пришивать пуговицы разными способами.

Развивающая:

Познакомить обучающихся с разными пуговицами, с технологией пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику, творческое мышление;

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки

ценностного отношения учащихся к здоровью


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята отгадайте, пожалуйста, ребус, отгадав его, узнаете тему нашего урока.

- Как вы думаете, что мы будем с ними делать?

Дети отвечают: «Пуговица».












Дети выстраивают предположения.


Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель.

Метапредметные УУД – целеполагание.

Предметные – затруднения детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


- Ребята вспомните , а для чего нужны пуговицы?





- А вы знаете, когда появились пуговицы?

Рассказ учителя.

История возникновения пуговиц
Первые пуговицы известны с давних пор. Ещё древние греки и этруски застёгивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. А в Европе застёгивались, используя для этого броши и защипы. И это происходило до тех пор, пока в XIII веке не изобрели всего лишь… дырочку для пуговицы. В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).

Пуговицы инкрустировались слоновой костью и черепашьим панцирем и конечно же драгоценными камнями. На кафтане короля Франции (XVI век) было 13 600 мелких золотых пуговиц с изображением короны. Наполеон с большим уважением относился к красоте военного мундира и требовал, чтобы все пуговицы на рукавах солдат сверкали, как золотые. А его маршалы считали, что у императора было, в данном случае, не только уважение к красоте, но и презрение к неопрятности (он не любил, когда солдаты вытирали нос рукавом, а пуговицы этому явно мешали). Наиболее часто делали пуговицы из кости, дерева и керамики. Затем стали делать пуговицы, обтянутые текстилем и расшитые пуговицы. Самые интересные пуговицы были чуть более 200 лет назад. Они были покрыты стеклом, под которое помещались цветы, бабочки и даже портреты. Величина этих пуговиц доходила до нескольких сантиметров.

Работа по учебнику. Стр.44-45

-Рассмотрите фотографии из учебника, для чего служили пуговицы раньше.














- Ребята, посмотрите на стр.45. Какие предметы имеют схожее с пуговицами назначение?



-А давайте рассмотрим, какие пуговицы изображены на картинке.





Дети высказывают своё мнение. Пуговицы нужны для удобства. Они пришиваются на одежду, что бы её было удобно одевать.


Дети выстраивают предположения.


Дети слушают, задают вопросы.


























Ответ детей.

- Рассмотрев фото мы можем сделать вывод что пуговицы служили не только для удобства одевания одежды, но и для украшения ее. ( гусарский костюм, костюм придворного, женский сарафан).








- Молния, крючок, клепка, липучка, булавка.



-На рисунке изображены пуговицы сделанные из разных материалов, они имеют разную форму, цвет и размер.


Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Предметные УУД – знания о видах пуговиц и роли пуговиц в жизни человека.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-А какую особенность мы еще можем увидеть?



- Как вы думаете почему?



- Вы уже догадались чем мы будем заниматься на уроке?




- Что нам понадобиться для выполнения данной работы?





- Какие опасные предметы присутствуют в этом списке?


- Какие правила работы с этими предметами вы знаете?

- У некоторых пуговиц одна дырочка, а у некоторых две и четыре.


-Потому что они по разному пришиваются.


- Мы будем повторять уже известные приемы пришивания пуговиц и учиться пришивать пуговицы другими способами.


- Нам понадобиться пуговицы с разными отверстиями, иголка, игольница, нитка, кусочек ткани, ножницы.



- Иголка и ножницы.



Дети зачитывают памятку.

-Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы.


Личностные УУД – умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия.

Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.  

Предметные УУД – умение пришить пуговицу с разным количеством отверстий, разными способами.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Назовите алгоритм нашей работы.












-Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.



-Где находится у ткани лицевая сторона?



-Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу.

-Где находится у ткани изнаночная сторона??



-Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.


- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.


-Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками)


-Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку.



-Что самое сложное?


-Повторите правила завязывания узелка и закрепления нитки.






- 1.Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).

2. Отмерьте нужное количество ниток Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки).















3. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. 




4. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.


- Лицевая сторона, это там где рисунок ярче.


- Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки.


5.Закрепление иголки.





6. Введение иголки в ушко пуговицы.


7.Повторение введения иглы в ушко 1 и 2.


8. Закрепление нитки






- Сделать узелок и закрепить нитку.


Дети проговаривают, ученики хорошо владеющие данной техникой помогают ребятам, не имеющим такой навык.

Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами .



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Откройте учебник на стр.46 тут изображены разные приёмы пришивания пуговиц. Ваша задача повторить практически все варианты пришивания пуговиц.

Дети рассматривают образцы пришивания пуговиц.

Сначала пришивают пуговицу с двумя отверстиями, затем следуя образцу пришивают и остальные.

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь


-Дети выполняют задание.

Предметные УУД: умение строить свою работу в соответствии с образцом.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?





- о происхождении и пуговиц и разных способах их закрепления на ткани.





Оформляем выставку работ.

Коммуникативные УУД: умение делать выводы по проделанной работе.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу соседа по парте.

-Что вы можете сказать о ней.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?


В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД – закрепление умения пришивать пуговицы разными способами.

Используемая литература:

    1. 1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/05/07/tekhnologiya-1-klass-konspekt-uroka-po-teme-prishivanie





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Класс: 3 Тема: Пришивание пуговиц разными способами

Автор: Спасова Наталия Юрьевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-prishivaniie-pughovits"
    ["file_id"] => string(6) "319858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460970247"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока трудовое обучение 2 класс. Тема "Пришивание" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-trudovoie-obuchieniie-2-klass-tiema-prishivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "239238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444745106"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План-конспект урока: "Пришивание пуговиц""
    ["seo_title"] => string(43) "plan_konspiekt_uroka_prishivaniie_pughovits"
    ["file_id"] => string(6) "366049"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480947847"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Коррекция нарушений в развитии пространственного мышления на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(107) "korriektsiia-narushienii-v-razvitii-prostranstviennogho-myshlieniia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "128011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415400774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства