САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Ребята отгадайте, пожалуйста, ребус, отгадав его, узнаете тему нашего урока. - Как вы думаете, что мы будем с ними делать? | Дети отвечают: «Пуговица». Дети выстраивают предположения. | Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель. Метапредметные УУД – целеполагание. Предметные – затруднения детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Ребята вспомните , а для чего нужны пуговицы? - А вы знаете, когда появились пуговицы? Рассказ учителя. История возникновения пуговиц Первые пуговицы известны с давних пор. Ещё древние греки и этруски застёгивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. А в Европе застёгивались, используя для этого броши и защипы. И это происходило до тех пор, пока в XIII веке не изобрели всего лишь… дырочку для пуговицы. В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана). Пуговицы инкрустировались слоновой костью и черепашьим панцирем и конечно же драгоценными камнями. На кафтане короля Франции (XVI век) было 13 600 мелких золотых пуговиц с изображением короны. Наполеон с большим уважением относился к красоте военного мундира и требовал, чтобы все пуговицы на рукавах солдат сверкали, как золотые. А его маршалы считали, что у императора было, в данном случае, не только уважение к красоте, но и презрение к неопрятности (он не любил, когда солдаты вытирали нос рукавом, а пуговицы этому явно мешали). Наиболее часто делали пуговицы из кости, дерева и керамики. Затем стали делать пуговицы, обтянутые текстилем и расшитые пуговицы. Самые интересные пуговицы были чуть более 200 лет назад. Они были покрыты стеклом, под которое помещались цветы, бабочки и даже портреты. Величина этих пуговиц доходила до нескольких сантиметров. Работа по учебнику. Стр.44-45 -Рассмотрите фотографии из учебника, для чего служили пуговицы раньше. - Ребята, посмотрите на стр.45. Какие предметы имеют схожее с пуговицами назначение? -А давайте рассмотрим, какие пуговицы изображены на картинке. | Дети высказывают своё мнение. Пуговицы нужны для удобства. Они пришиваются на одежду, что бы её было удобно одевать. Дети выстраивают предположения. Дети слушают, задают вопросы. Ответ детей. - Рассмотрев фото мы можем сделать вывод что пуговицы служили не только для удобства одевания одежды, но и для украшения ее. ( гусарский костюм, костюм придворного, женский сарафан). - Молния, крючок, клепка, липучка, булавка. -На рисунке изображены пуговицы сделанные из разных материалов, они имеют разную форму, цвет и размер. | Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о видах пуговиц и роли пуговиц в жизни человека. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | -А какую особенность мы еще можем увидеть? - Как вы думаете почему? - Вы уже догадались чем мы будем заниматься на уроке? - Что нам понадобиться для выполнения данной работы? - Какие опасные предметы присутствуют в этом списке? - Какие правила работы с этими предметами вы знаете? | - У некоторых пуговиц одна дырочка, а у некоторых две и четыре. -Потому что они по разному пришиваются. - Мы будем повторять уже известные приемы пришивания пуговиц и учиться пришивать пуговицы другими способами. - Нам понадобиться пуговицы с разными отверстиями, иголка, игольница, нитка, кусочек ткани, ножницы. - Иголка и ножницы. Дети зачитывают памятку. -Игла: Никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. Ножницы: Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы. | Личностные УУД – умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу. Предметные УУД – умение пришить пуговицу с разным количеством отверстий, разными способами. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения - Назовите алгоритм нашей работы. -Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу. -Где находится у ткани лицевая сторона? -Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. -Где находится у ткани изнаночная сторона?? -Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. - Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань. -Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками) -Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. -Что самое сложное? -Повторите правила завязывания узелка и закрепления нитки. | - 1.Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку). 2. Отмерьте нужное количество ниток Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки). 3. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. 4. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. - Лицевая сторона, это там где рисунок ярче. - Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки. 5.Закрепление иголки. 6. Введение иголки в ушко пуговицы. 7.Повторение введения иглы в ушко 1 и 2. 8. Закрепление нитки - Сделать узелок и закрепить нитку. Дети проговаривают, ученики хорошо владеющие данной техникой помогают ребятам, не имеющим такой навык. | Коммуникативные УУД Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами . |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Откройте учебник на стр.46 тут изображены разные приёмы пришивания пуговиц. Ваша задача повторить практически все варианты пришивания пуговиц. | Дети рассматривают образцы пришивания пуговиц. Сначала пришивают пуговицу с двумя отверстиями, затем следуя образцу пришивают и остальные. | Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? | - о происхождении и пуговиц и разных способах их закрепления на ткани. Оформляем выставку работ. | Коммуникативные УУД: умение делать выводы по проделанной работе. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу соседа по парте. -Что вы можете сказать о ней. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД – закрепление умения пришивать пуговицы разными способами. |