Конспект урока по технологии
Класс 1
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема: «Пришивание пуговиц»
Цель: формирование умений пришивать пуговицы различными способами.
Задачи:
- Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
- Развивать у учащихся представление о правильной работе при пришивании пуговиц, познакомить с технологией пришивания пуговиц.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.
Планируемый результат:
- Учащиеся умеют пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
- У детей развито представление о правильной работе при пришивании пуговиц, учащиеся знакомы с технологией данной работы.
- У учащихся воспитывается аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.
Оборудование: пуговицы, ножницы, иголка, нитки, ткань, ноутбук.
Ход урока
Этапы урока. Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
-Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам.
-Я буду слушать внимательно.
Я буду работать старательно.
У меня всё должно получиться,
Потому что я люблю учиться.
-Молодцы. Думаю, у вас всё получится.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (2-5 мин.)
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
-Ребята, посмотрите на свою одежду. У кого из вас есть, пуговицы поднимите руки.
-У кого какой формы пуговицы?
-Пуговицы бывают разные и круглые, и квадратные, и треугольные.
-Дети, пришивать пуговицы можно также абсолютно по-разному.
-Отвечают.
3.Решение проблемы. (5-7 мин)
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.
- Сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицы разными способами. А поможет нам в этом Принцесса Иголочка. Она принесла с собой волшебную книгу, сказку из которой вы сейчас прослушаете.
-…Однажды во дворец, где жила принцесса Иголочка и её
многочисленные родственники: королева Ниточка с сестрицами, король
Напёрсток, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки,
закатилась маленькая пуговица. Она с любопытством смотрела на всех
широко открытыми глазами. Пуговицы вообще страшно любопытные
создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза.
- Кто ты и как тебя зовут? – обратилась к ней Иголочка.
Пуговица рассказала о себе такую историю: Мои предки - первые пуговицы родились в XIII веке и своим
появлением на свет обязаны неизвестному, к сожалению, человеку, который додумался продеть предмет округлой формы, в предварительно сделанную прорезь на краю одежды.
Мы красуемся на жилетах и жакетах, без нас не могут обойтись пальто и
пиджаки. А еще из нас можно делать удивительные картины и все, что душе
угодно!
-Закончив свой рассказ, Пуговица тяжело вздохнула и грустно
сказала: «Как жаль, что я уже никогда не смогу быть никому полезной и
никогда не займу свое достойное место».
-И тут яркая шелковая Ниточка, чтобы отвлечь пуговку от грустных мыслей, предложила:
«А давайте поиграем в догонялки», и, не раздумывая, проскочила в ушко
иголочки. Иголочка встрепенулась и воткнула свой нос в ткань, но тут же
показала его с другой стороны. Нитка побежала за ней, пытаясь догнать.
Пуговичка от веселого смеха упала на материю и иголочка, совершенно
незаметно для себя, заскользила с одного отверстия пуговицы в другое. Так они играли в догонялки, а пуговица тем временем пришивалась и
пришивалась и вскоре засияла своим перламутром на скромном лоскутке
ткани.
-Вот такая замечательная сказка. Но как гласит русская пословица: делу
время – потехе час. Приступим с вами к пришиванию пуговиц.
-Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся?
Какие материалы нам понадобятся?
-А теперь давайте вспомним правила техники безопасности.
-Иголка это опасный или безопасный предмет? Почему?
-Чтобы она стала безопасной, нужно соблюдать правила:
-хранить в игольнице или в ткани;
-во время работы не размахивать ниткой с иглой;
-не отвлекаться при работе.
-С остальными предметами вы работали, вспомните сами правила безопасности.
-Но, перед тем как мы начнем работу, давайте с вами чуть-чуть поиграем (физминутка).
-Иголка, ножницы.
-пуговица, нитки, ткань.
4.Первичное закрепление. (25 мин.)
Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
-Поиграли, отдохнули, продолжаем работать дальше.
-Ребята, посмотрите, какую пуговицу пригласила с собой принцесса Иголочка, я держу её в руке. Она попросила вырастить прекрасные цветы.
-Давайте спланируем свою работу. С чего начнём?
-Первое, что мы делаем, это отмеряем нитку. Берёте конец нитки, держите его 2 пальцами левой руки, обматываете вокруг локтя, отрезаем нитку, получившегося размера.
-Дальше что?
-Берём конец нитки. Левой рукой держим иголку, правой вставляем нитку в ушко и выдёргиваем, как только она появиться.
-Что будем делать дальше?
-Положите нитку с иголкой на парту, выровняйте концы. Затем берём два конца, обматываем два раза на пальце и скручиваем, затягивая в узелок.
-Сейчас выполняете вы.
-Приступаем к пришиванию.
-Ребята, узелок на ниточке всегда будет слевой стороны.
-Берём ткань, кладём на неё пуговку, вдеваем иголку слевой стороны ткани. Протаскиваем её вперёд. Далее вдеваем иголку во второе отверстие, протаскиваем. Повторяем 5 раз, чтобы пуговка держалась крепко. Закрепляем нитку, вдеваем её в ниточки, образуется петля, в неё всовываем иглу и готово! Можно отрезать ниточку.
-Теперь вы, ребята.
-Посмотрите, что у нас получилось.
-Принцесса Иголочка помогла нам сегодня научиться пришивать пуговицы разными способами.
-Девочки выходят, показывают свою работу.
-Мальчики выходят, показывают.
А теперь ей пора уходить в своё царство, её там ждут. Скажем ей большое спасибо и проводим её.
Рефлексия учебной деятельности
-Ребята, если вам всё понравилось на уроке, встаньте. Теперь встаньте те, кому не понравился урок.