kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии

Класс 1            

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема: «Пришивание пуговиц»

Цель: формирование умений пришивать пуговицы различными способами.

Задачи:

  1. Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
  1. Развивать у учащихся представление о правильной работе при пришивании пуговиц, познакомить  с технологией пришивания пуговиц.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся умеют пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
    1. У детей развито представление о правильной работе при пришивании пуговиц, учащиеся знакомы с технологией данной работы.
    2. У учащихся воспитывается аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.

Оборудование: пуговицы, ножницы, иголка, нитки, ткань, ноутбук.

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

-Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам.

-Я буду слушать внимательно.

Я буду работать старательно.

У меня всё должно получиться,

Потому что я люблю учиться.

-Молодцы. Думаю, у вас всё получится.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (2-5 мин.)

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

-Ребята, посмотрите на свою одежду. У кого из вас есть, пуговицы поднимите руки.

-У кого какой формы пуговицы?

-Пуговицы бывают разные и круглые, и квадратные, и треугольные.

-Дети, пришивать пуговицы можно также абсолютно по-разному.

-Отвечают.

3.Решение проблемы. (5-7 мин)

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.

- Сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицы разными способами. А поможет нам в этом Принцесса Иголочка. Она принесла с собой волшебную книгу, сказку из которой вы сейчас прослушаете.

-…Однажды во дворец, где жила принцесса Иголочка и её

многочисленные родственники: королева Ниточка с сестрицами, король

Напёрсток, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки,

закатилась маленькая пуговица. Она с любопытством смотрела на всех

широко открытыми глазами. Пуговицы вообще страшно любопытные

создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза.

- Кто ты и как тебя зовут? – обратилась к ней Иголочка.

Пуговица рассказала о себе такую историю: Мои предки - первые пуговицы родились в XIII веке и своим

появлением на свет обязаны неизвестному, к сожалению, человеку, который додумался продеть предмет округлой формы, в предварительно сделанную прорезь на краю одежды.

Мы красуемся на жилетах и жакетах, без нас не могут обойтись пальто и

пиджаки. А еще из нас можно делать удивительные картины и все, что душе

угодно!

-Закончив свой рассказ, Пуговица тяжело вздохнула и грустно

сказала:  «Как жаль, что я уже никогда не смогу быть никому полезной и

никогда не займу свое достойное место».

-И тут яркая шелковая Ниточка, чтобы отвлечь пуговку от грустных мыслей, предложила:

«А давайте поиграем в догонялки», и, не раздумывая, проскочила в ушко

иголочки. Иголочка встрепенулась и воткнула свой нос в ткань, но тут же

показала его с другой стороны. Нитка побежала за ней, пытаясь догнать.

Пуговичка от веселого смеха упала на материю и иголочка, совершенно

незаметно для себя, заскользила с одного отверстия пуговицы в другое. Так они играли в догонялки, а пуговица тем временем пришивалась и

пришивалась и вскоре засияла своим перламутром на скромном лоскутке

ткани.

-Вот такая замечательная сказка. Но как гласит русская пословица: делу

время – потехе час. Приступим с вами к пришиванию пуговиц.

-Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся?

Какие материалы нам понадобятся?

-А теперь давайте вспомним правила техники безопасности.

-Иголка это опасный или безопасный предмет? Почему?

-Чтобы она стала безопасной, нужно соблюдать правила:

-хранить в игольнице или в ткани;

-во время работы не размахивать ниткой с иглой;

-не отвлекаться при работе.

-С остальными предметами вы работали, вспомните сами правила безопасности.

-Но, перед тем как мы начнем работу, давайте с вами чуть-чуть поиграем (физминутка).

-Иголка, ножницы.

-пуговица, нитки, ткань.

4.Первичное закрепление. (25 мин.)

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.  

-Поиграли, отдохнули, продолжаем работать дальше.

-Ребята, посмотрите, какую пуговицу пригласила с собой принцесса Иголочка, я держу её в руке. Она попросила вырастить прекрасные цветы.

-Давайте спланируем свою работу. С чего начнём?

-Первое, что мы делаем, это отмеряем нитку. Берёте конец нитки, держите его 2 пальцами левой руки, обматываете вокруг локтя, отрезаем нитку, получившегося размера.

-Дальше что?

-Берём конец нитки. Левой рукой держим иголку, правой вставляем нитку в ушко и выдёргиваем, как только она появиться.

-Что будем делать дальше?

-Положите нитку с иголкой на парту, выровняйте концы. Затем берём два конца, обматываем два раза на пальце и скручиваем, затягивая в узелок.

-Сейчас выполняете вы.

-Приступаем к пришиванию.

-Ребята, узелок на ниточке всегда будет слевой стороны.

-Берём ткань, кладём на неё пуговку, вдеваем иголку слевой стороны ткани. Протаскиваем её вперёд. Далее вдеваем иголку во второе отверстие, протаскиваем. Повторяем 5 раз, чтобы пуговка держалась крепко. Закрепляем нитку, вдеваем её в ниточки, образуется петля, в неё всовываем иглу и готово! Можно отрезать ниточку.

-Теперь вы, ребята.

-Посмотрите, что у нас получилось.

-Принцесса Иголочка помогла нам сегодня научиться пришивать пуговицы разными способами.

-Девочки выходят, показывают свою работу.

-Мальчики выходят, показывают.

 А теперь ей пора уходить в своё царство, её там ждут. Скажем ей большое спасибо и проводим её.

Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, если вам всё понравилось на уроке, встаньте. Теперь встаньте те, кому не понравился урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц"»

Конспект урока по технологии

Класс 1

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема: «Пришивание пуговиц»

Цель: формирование умений пришивать пуговицы различными способами.

Задачи:

  1. Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

  2. Развивать у учащихся представление о правильной работе при пришивании пуговиц, познакомить с технологией пришивания пуговиц.

  3. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся умеют пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

  2. У детей развито представление о правильной работе при пришивании пуговиц, учащиеся знакомы с технологией данной работы.

  3. У учащихся воспитывается аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.

Оборудование: пуговицы, ножницы, иголка, нитки, ткань, ноутбук.

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

-Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам.

-Я буду слушать внимательно.

Я буду работать старательно.

У меня всё должно получиться,

Потому что я люблю учиться.

-Молодцы. Думаю, у вас всё получится.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (2-5 мин.)

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

-Ребята, посмотрите на свою одежду. У кого из вас есть, пуговицы поднимите руки.

-У кого какой формы пуговицы?

-Пуговицы бывают разные и круглые, и квадратные, и треугольные.

-Дети, пришивать пуговицы можно также абсолютно по-разному.



-Отвечают.












3.Решение проблемы. (5-7 мин)

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.


- Сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицы разными способами. А поможет нам в этом Принцесса Иголочка. Она принесла с собой волшебную книгу, сказку из которой вы сейчас прослушаете.

-…Однажды во дворец, где жила принцесса Иголочка и её

многочисленные родственники: королева Ниточка с сестрицами, король

Напёрсток, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки,

закатилась маленькая пуговица. Она с любопытством смотрела на всех

широко открытыми глазами. Пуговицы вообще страшно любопытные

создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза.

- Кто ты и как тебя зовут? – обратилась к ней Иголочка.

Пуговица рассказала о себе такую историю: Мои предки - первые пуговицы родились в XIII веке и своим

появлением на свет обязаны неизвестному, к сожалению, человеку, который додумался продеть предмет округлой формы, в предварительно сделанную прорезь на краю одежды.

Мы красуемся на жилетах и жакетах, без нас не могут обойтись пальто и

пиджаки. А еще из нас можно делать удивительные картины и все, что душе

угодно!

-Закончив свой рассказ, Пуговица тяжело вздохнула и грустно

сказала: «Как жаль, что я уже никогда не смогу быть никому полезной и

никогда не займу свое достойное место».

-И тут яркая шелковая Ниточка, чтобы отвлечь пуговку от грустных мыслей, предложила:

«А давайте поиграем в догонялки», и, не раздумывая, проскочила в ушко

иголочки. Иголочка встрепенулась и воткнула свой нос в ткань, но тут же

показала его с другой стороны. Нитка побежала за ней, пытаясь догнать.

Пуговичка от веселого смеха упала на материю и иголочка, совершенно

незаметно для себя, заскользила с одного отверстия пуговицы в другое. Так они играли в догонялки, а пуговица тем временем пришивалась и

пришивалась и вскоре засияла своим перламутром на скромном лоскутке

ткани.

-Вот такая замечательная сказка. Но как гласит русская пословица: делу

время – потехе час. Приступим с вами к пришиванию пуговиц.

-Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся?

Какие материалы нам понадобятся?

-А теперь давайте вспомним правила техники безопасности.

-Иголка это опасный или безопасный предмет? Почему?

-Чтобы она стала безопасной, нужно соблюдать правила:

-хранить в игольнице или в ткани;

-во время работы не размахивать ниткой с иглой;

-не отвлекаться при работе.

-С остальными предметами вы работали, вспомните сами правила безопасности.

-Но, перед тем как мы начнем работу, давайте с вами чуть-чуть поиграем (физминутка).
































































-Иголка, ножницы.


-пуговица, нитки, ткань.






4.Первичное закрепление. (25 мин.)

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

-Поиграли, отдохнули, продолжаем работать дальше.

-Ребята, посмотрите, какую пуговицу пригласила с собой принцесса Иголочка, я держу её в руке. Она попросила вырастить прекрасные цветы.

-Давайте спланируем свою работу. С чего начнём?

-Первое, что мы делаем, это отмеряем нитку. Берёте конец нитки, держите его 2 пальцами левой руки, обматываете вокруг локтя, отрезаем нитку, получившегося размера.

-Дальше что?

-Берём конец нитки. Левой рукой держим иголку, правой вставляем нитку в ушко и выдёргиваем, как только она появиться.

-Что будем делать дальше?

-Положите нитку с иголкой на парту, выровняйте концы. Затем берём два конца, обматываем два раза на пальце и скручиваем, затягивая в узелок.

-Сейчас выполняете вы.

-Приступаем к пришиванию.

-Ребята, узелок на ниточке всегда будет слевой стороны.

-Берём ткань, кладём на неё пуговку, вдеваем иголку слевой стороны ткани. Протаскиваем её вперёд. Далее вдеваем иголку во второе отверстие, протаскиваем. Повторяем 5 раз, чтобы пуговка держалась крепко. Закрепляем нитку, вдеваем её в ниточки, образуется петля, в неё всовываем иглу и готово! Можно отрезать ниточку.

-Теперь вы, ребята.

-Посмотрите, что у нас получилось.

-Принцесса Иголочка помогла нам сегодня научиться пришивать пуговицы разными способами.

-Девочки выходят, показывают свою работу.

-Мальчики выходят, показывают.

А теперь ей пора уходить в своё царство, её там ждут. Скажем ей большое спасибо и проводим её.


Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, если вам всё понравилось на уроке, встаньте. Теперь встаньте те, кому не понравился урок.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ремонт одежды.Пришивание фурнитуры. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(55) "riemont-odiezhdy-prishivaniie-furnitury-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "110902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406741418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства