kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока: "Пришивание пуговиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Задачи:

Образовательная: создать условия  для пришивания пуговиц  ручной иглой.

Коррекционно-развивающая :  развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение практических заданий, мышление, речь через подобранные упражнения.

Воспитательная: воспитывать  аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: инструкционная карта, виды пуговиц, шаблоны, словарные слова, карточки с вопросами, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

"Встали все у парт красиво

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо

 Вижу, класс наш хоть куда,

 Мы начнем урок труда"

 Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.

1.Упражнение «Твоё настроение».

- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?

(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).

2.Повторение пройденной темы: На прошлом уроке мы с вами прошли виды пуговиц.

- Давай вспомним. Сейчас вы выберете себе карточки с вопросами, вы внимательно прочтете. И ответьте на вопросы.        

  а) Для чего нужны пуговицы? Пуговицы служат для застегивания одежды и для красоты.

  б) Какие бывают пуговицы? Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя  отверстиями и на ножке.

  в) Какие пуговицы бывают по форме? (Пуговицы по форме бывают овальные, круглые, квадратные, декоративные)

    г) Какие бывают пуговицы по цвету? (По цвету пуговицы бывают красные, белые, черные, разноцветные)

    д) Из какого материала могут быть сделаны пуговицы? (деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани)

Дидактическая игра «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»  (для слабых).

 Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Разложить пуговицы по цветам.

Оценивание ответы детей.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Просмотр мультфильма «Сто пуговиц»

-Мы с вами посмотрели мультфильм, о чем он? Давай попробуем отгадать тему нашего урока.

Тема нашего урока пришивание пуговиц. Запишем в тетради дату и тему урока.

II. Основная часть

1.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с пуговицами. Будем учиться пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.  Айдар будет пришивать пуговицы с двумя  отверстиями.

-Сегодня познакомлю с 4-мя способами пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями, а пришивать будем пуговицы одним способом, способ «параллельные линии».1 способ «Крестик», 2 способ «Птичья лапка», 3 способ «Квадрат», 4 способ«Параллельные линии», а пришивать будем пуговицы одним способом, способ «параллельные линии».

«Параллельные линии» - Пришивая параллельно, соедините два соседних отверстия так, чтобы нитка не скрещивалась.

1 способ крестик

2 способ птичья лапка

3 способ квадрат

  1. способ параллельные линии

Пришивая пуговицы нужно помнить о правилах, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц:

  1. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.
  2. Нитки подбирают по цвету к пуговице.
  3. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.
  4.  С изнаночной стороны стараемся проколы иглы делать в одних и тех же местах.

Давайте посмотрим видеоролик, как пришивается пуговица с 4-мя отверстиями способ  «параллельные линии».

Сейчас я вам еще раз покажу, как пришивается пуговица с 4-мя отверстиями.

Учитель демонстрирует образцы и последовательность выполнения работы

 

  1. Физминутка (по методике Базарного)

А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. Снимите обувь и встаем на коврики.  На нем нашиты различные пуговицы,  давайте мы с вами походим по ним. На ступнях наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. Сейчас мы делаем массаж наших  ступней с помощью пуговиц.

  1. Работа с шаблонами.

Сейчас поработаем в тетради при помощи шаблонов, зарисуйте пуговицы и нарисуйте на пуговицах способы пришивания пуговиц, о которых я говорила. (Для сильных)

Обвести  на картинке пуговицы с двумя отверстиями. (для слабых)

  1. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

        Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить.

а) Дети вспоминают правила обращения с иглой:

- У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать - они ему помогают. Но, если с ними баловаться, крутить возле носа, совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом - руки, уши, носы, коленки, штаны, доставляя кучу неприятностей.

- давайте вспомним о мерах безопасности при работе с ножницами.

б) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

  1. Организация рабочего места.

Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, подготовим рабочее место.  Что понадобится нам сегодня для урока? (Дети перечисляют необходимые предметы. Учитель вывешивает слова на доску)

Дети читают расположенные на доске слова:

                         - ножницы                   

                         - иголка                            - пуговицы

                         - нитки                              - лоскуток

                         - подушечка

- Найдите и назовите опасные предметы.

                                                                   (ножницы, иголка)

      6. Ориентировка в задании.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию с пуговицами. Но аппликация спряталась в шкатулке и чтобы ее открыть нужно, отгадать загадку.

 Возле леса на опушке
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка, 
Ядовитый.

Скажите, а чего не хватает мухомору. Правильно, белых пятнышек. А пятнышки будут пуговицы.

У Айдара аппликация машина, у Аделины мухомор (с пуговицами 2-мя отверстиями).

       7. Практическая работа ( 1-й этап) по пришиванию пуговиц.

         Пришивание пуговиц на аппликацию.

  Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.

       8. Контроль качества работы.

       9.Физминутка

Закрыть глаза. Вынуть из мешочка пуговицу и на ощупь определить, что за пуговица.

10. Практическая работа ( 2-й этап)

       -Пуговицы пришиты прочно.

       -Нитки аккуратно и прочно закреплены

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

       -Какие пуговицы использовали при практической работе?

       - Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).

Дидактическая игра « Подбери нитки к пуговицам»

  1. Анализ работ учащихся. Выставление оценок. Выставка творческих работ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока: "Пришивание пуговиц"»

Тема урока: ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ.

Учитель: Чуклина В.Р Класс 4

Цель: научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Задачи:

Образовательная: создать условия для пришивания пуговиц ручной иглой.

Коррекционно-развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение практических заданий, мышление, речь через подобранные упражнения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: инструкционная карта, виды пуговиц, шаблоны, словарные слова, карточки с вопросами, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.



Ход урока.

  1. Организационный этап.

"Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда"


Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.

1.Упражнение «Твоё настроение».

- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?

(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).

2.Повторение пройденной темы: На прошлом уроке мы с вами прошли виды пуговиц.

- Давай вспомним. Сейчас вы выберете себе карточки с вопросами, вы внимательно прочтете. И ответьте на вопросы.

а) Для чего нужны пуговицы? Пуговицы служат для застегивания одежды и для красоты.

б) Какие бывают пуговицы? Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя отверстиями и на ножке.

в) Какие пуговицы бывают по форме? (Пуговицы по форме бывают овальные, круглые, квадратные, декоративные)

г) Какие бывают пуговицы по цвету? (По цвету пуговицы бывают красные, белые, черные, разноцветные)

д) Из какого материала могут быть сделаны пуговицы? (деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани)

Дидактическая игра «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» (для слабых).

Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Разложить пуговицы по цветам.

Оценивание ответы детей.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Просмотр мультфильма «Сто пуговиц»

-Мы с вами посмотрели мультфильм, о чем он? Давай попробуем отгадать тему нашего урока.

Тема нашего урока пришивание пуговиц . Запишем в тетради дату и тему урока.

II. Основная часть

1.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с пуговицами. Будем учиться пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. Айдар будет пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

-Сегодня познакомлю с 4-мя способами пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями, а пришивать будем пуговицы одним способом, способ «параллельные линии».1 способ «Крестик» , 2 способ «Птичья лапка», 3 способ «Квадрат», 4 способ«Параллельные линии» , а пришивать будем пуговицы одним способом, способ «параллельные линии».

«Параллельные линии» - Пришивая параллельно, соедините два соседних отверстия так, чтобы нитка не скрещивалась.


1 способ крестик

2 способ птичья лапка





3 способ квадрат

  1. способ параллельные линии


Пришивая пуговицы нужно помнить о правилах, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц:

  1. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

  2. Нитки подбирают по цвету к пуговице.

  3. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.

  4. С изнаночной стороны стараемся проколы иглы делать в одних и тех же местах.



Давайте посмотрим видеоролик, как пришивается пуговица с 4-мя отверстиями способ «параллельные линии».

Сейчас я вам еще раз покажу, как пришивается пуговица с 4-мя отверстиями.

Учитель демонстрирует образцы и последовательность выполнения работы


  1. Физминутка (по методике Базарного)

А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. Снимите обувь и встаем на коврики. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. Сейчас мы делаем массаж наших ступней с помощью пуговиц.


  1. Работа с шаблонами.

Сейчас поработаем в тетради при помощи шаблонов, зарисуйте пуговицы и нарисуйте на пуговицах способы пришивания пуговиц, о которых я говорила. (Для сильных)

Обвести на картинке пуговицы с двумя отверстиями. (для слабых)

  1. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить.

а) Дети вспоминают правила обращения с иглой:

- У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать - они ему помогают. Но, если с ними баловаться, крутить возле носа, совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом - руки, уши, носы, коленки, штаны, доставляя кучу неприятностей.

- давайте вспомним о мерах безопасности при работе с ножницами.

б) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

  1. Организация рабочего места.

Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, подготовим рабочее место. Что понадобится нам сегодня для урока? (Дети перечисляют необходимые предметы. Учитель вывешивает слова на доску)

Дети читают расположенные на доске слова:

- ножницы

- иголка - пуговицы

- нитки - лоскуток

- подушечка

- Найдите и назовите опасные предметы.

(ножницы, иголка)

6. Ориентировка в задании.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию с пуговицами. Но аппликация спряталась в шкатулке и чтобы ее открыть нужно, отгадать загадку.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка, 
Ядовитый ..

Скажите, а чего не хватает мухомору. Правильно, белых пятнышек. А пятнышки будут пуговицы.

У Айдара аппликация машина, у Аделины мухомор (с пуговицами 2-мя отверстиями).

7. Практическая работа ( 1-й этап) по пришиванию пуговиц.

Пришивание пуговиц на аппликацию.

Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.

8. Контроль качества работы.

9.Физминутка

Закрыть глаза. Вынуть из мешочка пуговицу и на ощупь определить, что за пуговица.

10. Практическая работа ( 2-й этап)

-Пуговицы пришиты прочно.

-Нитки аккуратно и прочно закреплены

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

-Какие пуговицы использовали при практической работе?

- Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).

Дидактическая игра « Подбери нитки к пуговицам»

  1. Анализ работ учащихся. Выставление оценок. Выставка творческих работ.

































Для чего нужны пуговицы?

Какие бывают пуговицы?

Какие пуговицы бывают по форме?

Какие бывают пуговицы по цвету? Из какого материала могут быть сделаны пуговицы?

































  1. Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»

У каждой из вас на столе находится листок. Там нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Вы должны пофантазировать и дорисовать рисунки, и мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте, сравним наши рисунки и посмотрим, и сравним с моими рисунками. Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы (для сильных).

4.Дидактическая игра: «Какая пуговица лишняя ?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект урока: "Пришивание пуговиц"

Автор: Чуклина Венера Ринатовна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366049

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства