Познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма, воспитывать здоровый образ жизни,развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа.
Просмотр содержимого документа
«Кладовая витаминов »
Занятие по внеурочной деятельности "Кладовая витаминов" 2 класс с использованием цифрового микроскопа
26.12.2014г. Учитель: Чепкова Лариса Ивановна
Задачи: познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма, воспитывать здоровый образ жизни,
развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
листы А4 с изображением овощей и фруктов
Ход урока
Учеников перед уроком делю на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом
1.Актуализация знаний и определение темы занятия
- От чего зависит наше здоровье?
Учащиеся предлагают свои ответы.
- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
-На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.
Основная часть
А для начала предлагаю вам отгадать загадки.
Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые, Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук.) (А.Рождественская)
Летом - в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в бочке, Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы.)
Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть. (Кабачок.) (В.Мусатов)
Столько стрел Растет на грядках, А стрельнуть Нельзя ребяткам. (Лук.) (В.Мусатов)
Обезьяна утром рано В зоопарке ест ... (Бананы.)
На сучках висят плоды, Посинели от жары. (Сливы.)
Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко.)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
2.Работа с цифровым микроскопом
-А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
-Посмотрите на экран здесь показано увеличение клетки более мощным микроскопом (слайд)
- Внутри их клеток особые включения зеленого, красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
Физминутка
А сейчас игра на внимание.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте: нет, нет.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Постоянно нужно есть, Для здоровья важно Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Зубы вы почистили и идёте спать, Захватите булочку сладкую в кровать.
3.Рассказ о витаминах
-В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)
- Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.
(по одному ученику от группы)
Группа 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
Группа 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
Группа 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
Группа 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
Группа 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.