kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хозяйство человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»

Винокурова Елена Валериановна

 

Урок окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А.Вахрушева "Окружающий мир".Тема урока -  «Хозяйство человека». Дети с родителями готовили у этому уроку проекты "Профессии моих родителей".

Цели урока: формировать представление  о различных профессиях; развивать общеучебные умения: выделять существенные и несущественные признаки, умение  сравнивать, обобщать; учить детей работать в парах, в группах, вести диалог; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий; воспитывать уважение к людям различных профессий, к результатам их труда.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Хозяйство человека»

МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»

Винокурова Елена Валериановна


Урок по окружающему миру.


Тема: «Хозяйство человека».


Цель:

формировать представление о различных профессиях;

учить детей работать в парах, в группах, вести диалог;

развивать общеучебные умения: выделять существенные и несущественные признаки, умение сравнивать, обобщать;

подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий;

воспитывать уважение к людям различных профессий, к результатам их труда.


Оборудование:

  • презентация урока,

  • карточки с пословицами,

  • творческие проекты детей,

  • сюжетные картинки.





ХОД УРОКА


Этапы урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика





1.Постановка целей и задач урока.








2.Работа по теме урока.












































3.Осознание, применение на практике.


















































4.Подведение итога урока.





Регулятивные:

- ставить учебные цели и задачи.


Личностные:

- уточнить и обогатить знания о различных профессиях.




Коммуникативные:

- организовать сотрудничество в группах;

- обсудить и передавать информацию.


Регулятивные:

- высказываться в устной форме свои мысли;

- сравнивать, выделять главное;

- строить логические рассуждения

- делать выводы на основе полученной информации;


Личностные:

- Сказать свое слово и доказать правоту.


Познавательные:

-узнать новые профессии.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.






















Коммуникативные:

- организовать сотрудничество в паре;

- передавать информацию.


Личностные:

- умения выступать перед аудиторией;

- умение отвечать на вопросы.


Регулятивные:

- высказываться в устной форме свои мысли;

- сравнивать, выделять главное;

- строить логические рассуждения.



Коммуникативные:

- организовать сотрудничество в паре;

- передавать информацию.









ФИЗМИНУТКА.





















Регулятивные:

- высказываться в устной форме свои мысли;

- сравнивать, выделять главное.


Познавательные:

- узнать новые профессии

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Здравствуйте!


СЛАЙД 1

- Посмотрите на слайд, назовите людей. - Где вы их видели?

- Как назвать их одним словом?

- О чем мы будем сегодня говорить?

-Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.

СЛАЙД 2


- Все хозяйство человека можно разделить на несколько групп. Давайте их найдем.

У вас 4 больших конверта, рассмотрите иллюстрации и определите какая это группа, объединившая профессии человека?









СЛАЙД 3.









Дайте ножницы, расческу,

он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и с волною,

Ведь море - дом его родной.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науки.

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант -

Золотые руки!


- Про кого говорят у него золотые руки.



Защита проектов.

Представление проектов.






- К какой группе профессий относится профессии твоих родителей?














Составить из слов пословицу.

Мастера по работе ценят.

Почет и труд рядом живут.

Дело мастера боится.

Человек славен трудом.

Дело мастера величает.


Загадки по профессиям.

Отгадайте, о какой профессии идет речь.


1.С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

2.Его работа на глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт, плывет он среди звезд.

3.Никто на свете так не может

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

4.Почту, письма и журналы-

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.


Игра «Угадай , кто…»

Узнай профессию человека по его стилю речи.

- Открой рот, скажи «А-А»

- Мороженое сливочное, шоколадное!

- Днем ожидается облачная погода, без осадков.

- Осторожно двери закрываются. Следующая станция « Таганская»

- Чему сегодня научились на уроке?

Предметы из коробки.

Для того чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы - помощники. Определить людям, каких профессий эти предметы принадлежат.


СЛАЙД4

- Чем пахнут профессии?

Стих. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

- Что вы узнали из стихотворения?

- Чем пахнет в булочной?

Почему куртка шофера пахнет бензином?

Кто ни чем не пахнет?


- Люди разных профессий ведут хозяйство человека. Это большая дружная трудолюбивая семья. Все заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать качественные машины, сохранить здоровье человека, вырастить настоящего гражданина своей родины.





Ответы детей.

(Продавец, строитель, водитель, врач, милиционер)

(Профессии.)


- Сформировать тему урока «Хозяйство человека».



Работа в группах. Обсуждение.


Сельское хозяйство - растениеводство, животноводство.

Промышленные предприятия –заводы, фабрики, стройки.


Сфера обслуживания.


Транспорт.


Вывод. Все профессии можно разбить на несколько групп. Могут быть профессии группы Культура или искусство.





























Ответы детей.



Учащиеся показывают и комментируют свои творческие работы по теме «Профессия моих родителей», рассказываю о профессиях своих родителей.


















Работа в парах.

Составить пословицу обсудить смысл пословицы.






Дети отгадывают загадки.





(Пожарники)




(Водолаз)




(Милиционер – регулировщик)




(Почтальон)



Дети отгадывают профессию человека.











Дети называют предмет и профессию.




Ответы детей.




Просмотр содержимого презентации
«Хозяйство человека»

ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИИ

ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА

ХОЗЯЙСТВО

ЧЕЛОВЕКА

Джанни Родари ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА ?

Джанни Родари

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА ?

У каждого дела  Запах особый:

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет  Тестом и сдобой.

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной  Идёшь мастерской, -  Стружкою пахнет  И свежей доской.

Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр  Скипидаром и краской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик  Оконной замазкой.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофёра  Пахнет бензином.

Куртка шофёра Пахнет бензином.

Блуза рабочего -  Маслом машинным.

Блуза рабочего - Маслом машинным.

Пахнет кондитер  Орехом мускатным .

Пахнет кондитер Орехом мускатным .

Доктор в халате -  Лекарством приятным.

Доктор в халате - Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,  Полем и лугом  Пахнет крестьянин,  Идущий за плугом .

Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом .

Рыбой и морем  Пахнет рыбак.

Рыбой и морем Пахнет рыбак.

Только безделье  Не пахнет никак. Сколько ни душится  Лодырь богатый,  Очень неважно  Он пахнет, ребята!

Только безделье Не пахнет никак.

Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!

ЛЕТЧИК  МОРЯК  ПРОДАВЕЦ  УЧИТЕЛЬ  ГЕОЛОГ  ВРАЧ  АЭРОПОРТ ПОРТ МАГАЗИН ШКОЛА ГОРЫ БОЛЬНИЦА МАГАЗИН ШКОЛА БОЛЬНИЦА АЭРОПОРТ ПОРТ ГОРЫ

ЛЕТЧИК

МОРЯК

ПРОДАВЕЦ

УЧИТЕЛЬ

ГЕОЛОГ

ВРАЧ

АЭРОПОРТ

ПОРТ

МАГАЗИН

ШКОЛА

ГОРЫ

БОЛЬНИЦА

МАГАЗИН ШКОЛА БОЛЬНИЦА АЭРОПОРТ ПОРТ ГОРЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Хозяйство человека"

Автор: Винокурова Елена Валериановна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека."
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniiekhvoinykhrastieniiikhvoinykhliesovvprirodieivkhoziaistviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "302195"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока «Переход к производящему хозяйству: возникновение земледелия и скотоводства» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-pieriekhod-k-proizvodiashchiemu-khoziaistvu-vozniknovieniie-ziemliedieliia-i-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "126080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415112327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Познание мира "Фермерское хозяйство" "
    ["seo_title"] => string(40) "poznaniie-mira-fiermierskoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "234114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443352180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Человек и вода "
    ["seo_title"] => string(17) "chieloviek-i-voda"
    ["file_id"] => string(6) "205897"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430053184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства