kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира "Фермерское хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать понятие о фермерском хозяйстве.

Задачи: 1. Познакомить детей с трудом фермера, с фермерским хозяйством;  2. Объяснить взаимосвязь между промышленностью и сель­ским хозяйством; 3. Воспитать уважение к работникам сельскохозяйственного труда.

Оборудование: картины о сельскохозяйственном труде.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок 
Начинаем наш урок 
Мы за парты тихо сели, 
Друг на друга посмотрели, 
Пожелай успех глазами 
И- вперёд, за знаниями!

Проверка домашнего задания.

- А сейчас мы проверим д /з. Игра «Да-нет.»

-Конституция РК – это основной закон страны?

-Дома бывают деревянные, кирпичные, панельные?

-Ребёнок не имеет права на обучение?

- Нужно ли сохранять чистоту в доме?

-Каждый человек имеет свои права и обязанности?

                      2. Введение в тему.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы будем изучать фермерское хозяйство, труд человека на селе.

                      3. Работа над новым материалом. Рассказ учителя.

-Раньше в сельской местности были колхозы и совхозы. Все вопросы по работе решались правлением. Теперь у каждой семьи есть собственность, и каждый решает свои проблемы сам. Отдельные семьи или несколько семей объединяются в одно хозяйство и работают вместе. Эти люди называются ФЕРМЕРАМИ. А их объединения- ФЕРМЕРСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ. Они имеет свой участок земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу он будет разводить. Урожаем, ко­торый он получает, распоряжается сам. Успешный фермер должен владеть несколькими специальностями: он должен знать основы ветеринарии, чтобы немедленно оказать животному первую помощь, должен хорошо разбираться в сельскохозяйственной технике, знать экономику, и быть организатором, агрономом.

-Ребята, а как вы считаете, у нас в селе есть фермерское хозяйство? (Да)

-А как оно называется? (ТОО «Астык-STEM»)

-А какой отраслью они занимаются?

-А мы помогаем этому фермерскому хозяйству? А как? Ваши родители работают в этом хозяйстве? Какой посильный вклад вносят ваши родители?

-Итак, ребята, быть хозяином земли это не так просто, это тяжёлый кропотливый труд.

           4. Работа по учебнику.

Прочитать текст о фермерском хозяйстве.

- Найди определение в тексте, кого мы называем фермерами.

- Чем занимается фермер? Ответы детей.

           5. Наблюдение.

- Давайте подумаем - какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол. Пройдем этот путь вместе с фермером, ко­торый сам выращивает зерновые культуры.

Зимой проводится снегозадержание на полях. Весной землю вспа­хивают, сеют зерно, поливают, опыляют самолетом, летом следят за ро­стом. Зерно созрело, его надо убрать с поля. Комбайн собирает урожай, а грузовики увозят его на элеватор, оттуда зерно поступает на мельницу, затем в пекарни, магазины. Люди работают день и ночь, чтобы не по­терять ни одного зернышка.

            6.Работа в тетради.

       Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

      Фермерское хозяйство- объединения фермеров.

В фермерских хозяйствах разводят скот, выращивают зерно, овощи, фрукты.

       Кредит-(устно, посмотрим значение этого слова в словарике в конце учебника) предоставление денег или товара в долг.

           Физминутка «В Казахстане мы живем» 
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) 
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек) 
Есть работа (стучат кулачком об кулачок), 
Есть друзья (хлопают), 
Папа, мама есть ( как бы обнимают их) 
И я (показывают ладошкой на себя) 

7. Работа в группе.

Собери пословицы. Объясни:

Снег глубокий - хлеб высокий.

Хлеб - наше богатство.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Дискуссия. Почему говорят: «Земля - наша кормилица!»

             8. Подумай! Минутка размышления.

-Давайте представим, ребята, что вы фермеры. Домой вам было задано подготовить постер и сделать к нему презентацию. Каждый из вас должен защитить свой постер.

1-ый учащийся (Даниил) - Ты стал взрослым, выбрал профессию фермера, за­нимаешься выращиванием коров. Какую продукцию ты будешь полу­чать, и как будет называться твоё фермерское хозяйство?

2-ой учащийся (Надя)  - Ты занимаешься выращиванием домашних птиц. Ка­кую продукцию ты будешь получать, и как будет называться твоё фермерское хозяйство?

3- ий учащийся (Никита) - Ты занимаешься выращиванием кроликов. Ка­кую продукцию ты будешь получать, и как будет называться твоё фермерское хозяйство?

- Напоминают ли нам эти фермы завод или фабрику? Почему?

- Потому что все работы на ферме механизированы. Здесь нужны люди, которые знают современную технику.

-Уважаемые фермеры куда отправляется продукция, выращенная фермерским хозяй­ством?

      9. Отгадай загадку.

 - А сейчас, отгадав загадки, назовите помощников людей в полевых работах.

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко,
Возит грузы все с полей
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик).

На доску вывешивается картинка.
Конь стальной по полю ходит,
Лихо борозду выводит,
Сена никогда не просит.
Пашет, сеет, даже косит. (Комбайн).

Вывешивается картинка.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет - 
Семь плугов тащит. (Трактор).

Вывешивается картинка.

10. Подведение итогов урока.

Подумай!

 -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кого называют фермером?

- Для чего нужны фермерские хозяйства?

- Какую помощь оказывает государство фермерским хозяйствам?

         11. Рефлексия.

-Ребята, как оцениваете сегодня урок. Возьмите карточки и покажите какое настроение у вас после урока.

12. Д/з. Чтение текста «Фермерское хозяйство».

Спросить у взрослых, о каких фермерских хозяйствах они могут вам рассказать.

Вот и кончился урок, 
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Оценки за урок.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира "Фермерское хозяйство" »

Познание мира 3 - 4 класс

Тема: Фермерское хозяйство. Труд человека на селе.

Цель: сформировать понятие о фермерском хозяйстве.

Задачи: 1. Познакомить детей с трудом фермера, с фермерским хозяйством; 2. Объяснить взаимосвязь между промышленностью и сель­ским хозяйством; 3. Воспитать уважение к работникам сельскохозяйственного труда.

Оборудование: картины о сельскохозяйственном труде.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок 
Начинаем наш урок 
Мы за парты тихо сели, 
Друг на друга посмотрели, 
Пожелай успех глазами 
И- вперёд, за знаниями!

Проверка домашнего задания.

- А сейчас мы проверим д /з. Игра «Да-нет.»

-Конституция РК – это основной закон страны?

-Дома бывают деревянные, кирпичные, панельные?

-Ребёнок не имеет права на обучение?

- Нужно ли сохранять чистоту в доме?

-Каждый человек имеет свои права и обязанности?

2. Введение в тему.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы будем изучать фермерское хозяйство, труд человека на селе.

3. Работа над новым материалом. Рассказ учителя.

-Раньше в сельской местности были колхозы и совхозы. Все вопросы по работе решались правлением. Теперь у каждой семьи есть собственность, и каждый решает свои проблемы сам. Отдельные семьи или несколько семей объединяются в одно хозяйство и работают вместе. Эти люди называются ФЕРМЕРАМИ. А их объединения- ФЕРМЕРСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ. Они имеет свой участок земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу он будет разводить. Урожаем, ко­торый он получает, распоряжается сам. Успешный фермер должен владеть несколькими специальностями: он должен знать основы ветеринарии, чтобы немедленно оказать животному первую помощь, должен хорошо разбираться в сельскохозяйственной технике, знать экономику, и быть организатором, агрономом.

-Ребята, а как вы считаете, у нас в селе есть фермерское хозяйство? (Да)

-А как оно называется? (ТОО «Астык-STEM»)

-А какой отраслью они занимаются?

-А мы помогаем этому фермерскому хозяйству? А как? Ваши родители работают в этом хозяйстве? Какой посильный вклад вносят ваши родители?

-Итак, ребята, быть хозяином земли это не так просто, это тяжёлый кропотливый труд.


4. Работа по учебнику.

Прочитать текст о фермерском хозяйстве.

- Найди определение в тексте, кого мы называем фермерами.

- Чем занимается фермер? Ответы детей.


5. Наблюдение.

- Давайте подумаем - какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол. Пройдем этот путь вместе с фермером, ко­торый сам выращивает зерновые культуры.

Зимой проводится снегозадержание на полях. Весной землю вспа­хивают, сеют зерно, поливают, опыляют самолетом, летом следят за ро­стом. Зерно созрело, его надо убрать с поля. Комбайн собирает урожай, а грузовики увозят его на элеватор, оттуда зерно поступает на мельницу, затем в пекарни, магазины. Люди работают день и ночь, чтобы не по­терять ни одного зернышка.


6.Работа в тетради.

Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

Фермерское хозяйство- объединения фермеров.

В фермерских хозяйствах разводят скот, выращивают зерно, овощи, фрукты.

Кредит-(устно, посмотрим значение этого слова в словарике в конце учебника) предоставление денег или товара в долг.

Физминутка «В Казахстане мы живем» 
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) 
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек) 
Есть работа (стучат кулачком об кулачок), 
Есть друзья (хлопают), 
Папа, мама есть ( как бы обнимают их) 
И я (показывают ладошкой на себя) 


7. Работа в группе.

Собери пословицы. Объясни:

Снег глубокий - хлеб высокий.

Хлеб - наше богатство.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Дискуссия. Почему говорят: «Земля - наша кормилица!»

8. Подумай! Минутка размышления.

-Давайте представим, ребята, что вы фермеры. Домой вам было задано подготовить постер и сделать к нему презентацию. Каждый из вас должен защитить свой постер.

1-ый учащийся (Даниил) - Ты стал взрослым, выбрал профессию фермера, за­нимаешься выращиванием коров. Какую продукцию ты будешь полу­чать, и как будет называться твоё фермерское хозяйство?

2-ой учащийся (Надя) - Ты занимаешься выращиванием домашних птиц. Ка­кую продукцию ты будешь получать, и как будет называться твоё фермерское хозяйство?

3- ий учащийся (Никита) - Ты занимаешься выращиванием кроликов. Ка­кую продукцию ты будешь получать, и как будет называться твоё фермерское хозяйство?

- Напоминают ли нам эти фермы завод или фабрику? Почему?

- Потому что все работы на ферме механизированы. Здесь нужны люди, которые знают современную технику.

-Уважаемые фермеры куда отправляется продукция, выращенная фермерским хозяй­ством?

9. Отгадай загадку.

 - А сейчас, отгадав загадки, назовите помощников людей в полевых работах.

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко,
Возит грузы все с полей
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик).



На доску вывешивается картинка.
Конь стальной по полю ходит,
Лихо борозду выводит,
Сена никогда не просит.


Пашет, сеет, даже косит. (Комбайн).

Вывешивается картинка.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет - 


Семь плугов тащит. (Трактор).

Вывешивается картинка.


10. Подведение итогов урока.

Подумай!

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кого называют фермером?

- Для чего нужны фермерские хозяйства?

- Какую помощь оказывает государство фермерским хозяйствам?

11. Рефлексия.

-Ребята, как оцениваете сегодня урок. Возьмите карточки и покажите какое настроение у вас после урока.


12. Д/з. Чтение текста «Фермерское хозяйство».

Спросить у взрослых, о каких фермерских хозяйствах они могут вам рассказать.



Вот и кончился урок, 
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Оценки за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Познание мира "Фермерское хозяйство"

Автор: Красовская Валентина Павловна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Демонстрационный урок  по новой технологии БиС в 4 "Б" классе  на тему: "Фермерское хозяйство. Богатство аула"."
    ["seo_title"] => string(100) "diemonstratsionnyiurokponovoitiekhnologhiibisv4bklassienatiemufiermierskoiekhoziaistvoboghatstvoaula"
    ["file_id"] => string(6) "330317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464191960"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интегрированный урок математика + познание мира"
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyi_urok_matiematika_poznaniie_mira"
    ["file_id"] => string(6) "387662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486209274"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodieistviie_mastiera_proizvodstviennogho_obuchieniia_i_obuchaiushchikhsia_v"
    ["file_id"] => string(6) "380819"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484734172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное занятие "Карьера банка" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-zaniatiie-kar-iera-banka"
    ["file_id"] => string(6) "194166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427732874"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства