kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Человек и вода»

Эпиграф :Вода-сок жизни на Земле.

Цели и задачи урока:

1. Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве.

2. Закрепить знания о внутренних водах России.

3. Развивать бережное отношение к

окружающему миру.

 

Оборудование: Физическая карта России, слайды с изображением рек, озёр, атласы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Проверка подготовки учащихся к уроку.

  2. Знакомство с темой и задачами урока.

Мы с вами знаем, как велико значение воды на нашей планете.

Вода - это чудесный дар природы для всего живого, в том числе, человека т. е. нас вами. На прошлом уроке мы познакомились с водами России. И сейчас, мы проверим, как вы усвоили этот материал.

II. Повторение. Проверка домашнего задания.

.1Чтоназываетсярекой? 2.Назовите основные части реки?

Части реки

 

 

2.Назвать какое озеро сточное,а какое озеро бессточное привести примеры?

Сточное озеро Бессточное озеро

 

 

 

 

 

3. «Географический диктант»

__1.Воды, расположенные в верхней части земной коры.---

2. Ежегодно повторяющийся, ожидаемый подъем уровня

воды в реке--

3. Низкий уровень воды в реке--

4. Слой горных пород, не оттаивающий в течение длительного времени, до тысячи лет.--_______

5.Переувлажненный участок местности____________

6). Скопление льда__________

7 Уровень, выше которого снег не тает, накапливается и превращается в лед.)

.4.Работа с картой.

Изучение нового материала.

Существование человечества, расселение людей по планете непосредственно связанно с водой. Во все времена человек стремился к рекам, озерам, селился по их берегам. Вода для человека не только кормилица, транспортные пути, но и предмет восхищения. Не случайно из глубины веков до нас дошли слова народной мудрости: «Три вещи человек может созерцать бесконечно: текущую воду, горящий огонь и плывущие облака».

Невозможно переоценить хозяйственное значение рек, озер и подземных вод.

Работа с текстом учебника. §17 стр.109-113,картами атласа.

Работа по карточкам

Карточка №1

Что такое водные ресурсы?

Почему расселение людей по планете непосредственно связано с водой?

Какие воды не относят к водным ресурсам?

Карточка№2

В какой природной зоне -тундре или лесостепи-необходимее для человека

рукотворные озёра(пруды)? Ответ обоснуйте.

Карточка №3

На многих реках построены гидроэлектростанции.Какую пользу для хозяйства они приносят?Чем они опасны для окружающей среды?

Заполните таблицу.приведя не менее 3-х пунктов в каждой колонке

Польза гидроэлектростанций для хозяйства

Опасность гидроэлектростанций для окружающей среды

Карточка№4

Заполните схему,показывающую,от каких факторов зависит изменение

изменение режима рек

----изменение режима рек

Карточка№5

Москву называют портом пяти морей.с помощью карты(рис.78 на стр.112) и физической карты докажите это утверждение.

Карточка №6

На юге России есть известные курорты Ессентуки,Железноводск,

Кисловодск.Какие воды (речные или подземные используют на этих курортах для лечения людей.

Водные ресурсы и их использование

- Водные ресурсы — это воды (поверхностные и подземные), которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.

Без воды человек жить не может.

Значение воды:

а) На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 м3 воды. Для производства 1 тонны сахара расходуется 100 м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3 воды.

6) Вода рек - это дешевые водные пути, которые были часто единственными дорогами в лесной России X—XIX вв.

в) Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

Водные ресурсы

питье и бытовые нужды

водные пути

энергия рек, приливов (ГЭС, ТЭС)

Промышленность и сельское хозяйство

Россия богата водными ресурсами, но размещены они неравномерно: северо-запад Русской равнины - озерный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Среднерусская возвышенность, Урал испытывают недостаток воды.

Основные запасы пресных вод сосредоточены в озерах, водохранили­щах, ледниках и подземных водах. Поскольку возобновление этих вод идет очень медленно (в ледниках вода задерживается на несколько веков), то их называют вековыми запасами.

Водный кадастр

Для оценки водных ресурсов создан водный кадастр — свод сведений о водных ресурсах России. Он обобщает материалы гидрологических наблю­дений и исследований

Влияние человека на водные ресурсы

Человек влияет на водные ресурсы

а) Сплав древесины (молевой) - часть древесины, намокая, тонет, гниет, загрязняя воду ядовитыми веществами.

б) Загрязняет воду и водохранилище, в котором замедлена скорость те­чения воды и увеличивается концентрация грязных стоков. Вода теряет способность самоочищаться. Кроме этого, водохранилище при­водит к заболачиванию окрестностей, т. к. происходит подъем уровня грунтовых вод. Происходит затопление пойменных земель, обла­дающих наибольшим плодородием. На дне водохранилищ остаются деревни, и даже города.

Охрана вод.

- Как сохранить воду чистой для нас и будущих поколений россиян?

1) Строить очистные сооружения, а многие очистные сооружения ре­конструировать.

2) Совершенствовать технологию производства на предприятиях. На­пример, ввести оборотную систему водоснабжения. Отработанные воды очищаются и снова используются на этом же предприятии.

3) Экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический по счетчику.

Домашнее задание.

1. Выучить 17 параграф, повторить все определения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и вода »

Учитель: Лабунская Александра Ивановна. Дата проведения урока 24.11.2014г.


Урок в 8 п классе на тему:



«Человек и вода»


Эпиграф :Вода-сок жизни на Земле.












Цели и задачи урока:

1. Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве.

2. Закрепить знания о внутренних водах России.

3. Развивать бережное отношение к

окружающему миру.


Оборудование: Физическая карта России, слайды с изображением рек, озёр, атласы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Проверка подготовки учащихся к уроку.

  2. Знакомство с темой и задачами урока.

Мы с вами знаем, как велико значение воды на нашей планете.

Вода - это чудесный дар природы для всего живого, в том числе, человека т. е. нас вами. На прошлом уроке мы познакомились с водами России. И сейчас, мы проверим, как вы усвоили этот материал.


II. Повторение. Проверка домашнего задания.

.1Чтоназываетсярекой? 2.Назовите основные части реки?

Части реки




2.Назвать какое озеро сточное,а какое озеро бессточное привести примеры?


Сточное озеро Бессточное озеро






3. «Географический диктант»

__1.Воды, расположенные в верхней части земной коры.----------------

2. Ежегодно повторяющийся, ожидаемый подъем уровня

воды в реке---------

3. Низкий уровень воды в реке----------

4. Слой горных пород, не оттаивающий в течение длительного времени, до тысячи лет.-------_______

5.Переувлажненный участок местности____________

6). Скопление льда__________

7 Уровень, выше которого снег не тает, накапливается и превращается в лед.)


.4.Работа с картой.

Изучение нового материала.

Существование человечества, расселение людей по планете непосредственно связанно с водой. Во все времена человек стремился к рекам, озерам, селился по их берегам. Вода для человека не только кормилица, транспортные пути, но и предмет восхищения. Не случайно из глубины веков до нас дошли слова народной мудрости: «Три вещи человек может созерцать бесконечно: текущую воду, горящий огонь и плывущие облака».

Невозможно переоценить хозяйственное значение рек, озер и подземных вод.


Работа с текстом учебника. §17 стр.109-113,картами атласа.

Работа по карточкам


Карточка №1

Что такое водные ресурсы?

Почему расселение людей по планете непосредственно связано с водой?

Какие воды не относят к водным ресурсам?




Карточка№2



В какой природной зоне -тундре или лесостепи-необходимее для человека

рукотворные озёра(пруды)? Ответ обоснуйте.


Карточка №3

На многих реках построены гидроэлектростанции.Какую пользу для хозяйства они приносят?Чем они опасны для окружающей среды?

Заполните таблицу.приведя не менее 3-х пунктов в каждой колонке

Польза гидроэлектростанций для хозяйства

Опасность гидроэлектростанций для окружающей среды








Карточка№4

Заполните схему,показывающую,от каких факторов зависит изменение

изменение режима рек





---------------------изменение режима рек





Карточка№5

Москву называют портом пяти морей.с помощью карты(рис.78 на стр.112) и физической карты докажите это утверждение.


Карточка №6

На юге России есть известные курорты Ессентуки,Железноводск,

Кисловодск.Какие воды (речные или подземные используют на этих курортах для лечения людей.



Водные ресурсы и их использование

- Водные ресурсы — это воды (поверхностные и подземные), которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.

Без воды человек жить не может.

Значение воды:

а) На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 м3 воды. Для производства 1 тонны сахара расходуется 100 м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3 воды.

6) Вода рек - это дешевые водные пути, которые были часто единственными дорогами в лесной России X—XIX вв.

в) Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

Водные ресурсы


питье и бытовые нужды

водные пути

энергия рек, приливов (ГЭС, ТЭС)

Промышленность и сельское хозяйство


Россия богата водными ресурсами, но размещены они неравномерно: северо-запад Русской равнины - озерный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Среднерусская возвышенность, Урал испытывают недостаток воды.

Основные запасы пресных вод сосредоточены в озерах, водохранили­щах, ледниках и подземных водах. Поскольку возобновление этих вод идет очень медленно (в ледниках вода задерживается на несколько веков), то их называют вековыми запасами.

Водный кадастр

Для оценки водных ресурсов создан водный кадастр — свод сведений о водных ресурсах России. Он обобщает материалы гидрологических наблю­дений и исследований

Влияние человека на водные ресурсы

Человек влияет на водные ресурсы

а) Сплав древесины (молевой) - часть древесины, намокая, тонет, гниет, загрязняя воду ядовитыми веществами.

б) Загрязняет воду и водохранилище, в котором замедлена скорость те­чения воды и увеличивается концентрация грязных стоков. Вода теряет способность самоочищаться. Кроме этого, водохранилище при­водит к заболачиванию окрестностей, т. к. происходит подъем уровня грунтовых вод. Происходит затопление пойменных земель, обла­дающих наибольшим плодородием. На дне водохранилищ остаются деревни, и даже города.

Охрана вод.

- Как сохранить воду чистой для нас и будущих поколений россиян?

1) Строить очистные сооружения, а многие очистные сооружения ре­конструировать.

2) Совершенствовать технологию производства на предприятиях. На­пример, ввести оборотную систему водоснабжения. Отработанные воды очищаются и снова используются на этом же предприятии.

3) Экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический по счетчику.

Домашнее задание.

1. Выучить 17 параграф, повторить все определения;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Человек и вода

Автор: Лабунская Александра Ивановна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_na_tiemu_voda_v_zhizni_chielovieka_voda_v_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "472857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528636399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Реферат"Требование к качеству воды" "
    ["seo_title"] => string(40) "riefierat-triebovaniie-k-kachiestvu-vody"
    ["file_id"] => string(6) "104207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-vodo-v-zhizni-chielovieka-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445347736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Вода - природное богатство "
    ["seo_title"] => string(26) "voda-prirodnoie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "100501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства