kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хорошее настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Хорошее настроение.

 

Цель этого  урока - научиться давать характеристику эмоциональному настроению человека по его мимике и жестам.

 

Регулятивные УУД:

 

Дети планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Работа в группах. У каждой группы свой план выступления.

 

Познавательные УУД:

Они учатся сопоставлять информацию, представленную в разных видах (рисунки, понятия), обобщают её и используют при выполнении заданий.

 

Коммуникативное УУД:

Идет полное сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий в группе.

 

Личностные УУД:

В ходе сбора, поиска информации развивается положительное отношение и интерес к изучению человека.

 

 

 

Оборудование: доска, условные обозначения этапов урока,    памятки с алгоритмом выступления ,  картинки с изображением лиц людей разного настроения, магниты, карточки с заданиями, телевизор.
Ход урока.

 

  1. Вступительное слово.

      Изучаемый нами раздел по окружающему миру называется «Общение». На прошлых занятиях мы рассматривали портреты людей и по их лицам пытались определять их настроение. Рассматривали ситуации, когда человек может огорчаться или смеяться, грустить или печалиться, удивляться или пугаться. Сейчас перед нами выступят группы учащихся, где они будут  защищать свои проекты по некоторым видам эмоций. Информация собиралась и обрабатывалась самими детьми.

     (Класс разбит на 4 группы: радость, злость,  страх, удивление. Каждый член группы выступает со своей темой: научное понятие, признаки данной эмоции, жизненные ситуации)

 

  1. Группа «Радость».

 

 Радость1.Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения (испытывать радость, с радостью помогу). 2. То, что вызывает такое чувство (радость ты моя, дети – радость матери). 3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство (случилась большая радость).

 

 

 

 

Признаки радостного человека:

  1. Как выглядят  глаза?
  2. Как выглядят брови?
  3. Как выглядит рот?
  4. Какие высказывания можно услышать?
  5. Поведение человека.
  6. Несколько примеров радостных впечатлений, когда человек улыбается.

 

 

  1. Группа «Злость».

 

Злость — злое, полное раздражённой враждебности настроение.

 

Злость 1. Злое, раздраженно-враждебное чувство, настроение (он полон злости, говорить со злостью). 2. Стремление действовать активно, бороться, боевое настроение (спортивная злость).

 

Признаки злого человека:

  1.  Как выглядят  глаза?
  2. Как выглядят брови?
  3. Как выглядит рот?
  4. Какие высказывания можно услышать?
  5. Поведение человека.
  6. Несколько примеров, когда человек злится.

 

 

  1. Страх.

Страх –1. Очень сильный испуг, сильная боязнь (задрожать от страха, держать кого-нибудь в страхе). 2. События, предметы, вызывающие чувства боязни, ужаса (рассказывать о всяких страхах).

 

 

 

Признаки испуганного человека:

  1. Как выглядят  глаза?
  2. Как выглядят брови?
  3. Как выглядит рот?
  4. Какие высказывания можно услышать?
  5. Движение рук, тела человека.
  6. Несколько примеров, когда человек испуган, чего-то боится.

 

 

  1. Удивление.

 

Удивление — состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-либо поражающего неожиданностью, необычайностью, странностью.

Удивление — эмоциональная реакция человека на объект внешнего мира или ситуацию, для которых присущи а) необычность; б) неожиданность. Основные эмоциональные определения, характеризующие состояние удивления — удивлённый, изумлённый, поражённый.

Удивлённый человек имеет характерное выражение лица — широко раскрытые глаза с редким миганием, застывшая мимика лица, отражающая недоумение, растерянность. Хотя удивление считается положительной эмоцией, но, глядя на лицо удивлённого человека, например, на лицо ребёнка, трудно прогнозировать, чем это удивление в дальнейшем сменится — то ли радостью, то ли страхом, то ли плачем.

 

 

 

 

Как выглядит удивленный человек:

  1. Как выглядят его глаза?
  2. Как выглядят брови?
  3. Как выглядит рот?
  4. Какие высказывания можно услышать?
  5. Движение рук, тела человека.
  6. Несколько примеров, когда человек удивлен.

 

 

  1. Рефлексия.

Встаем все в круг. Сейчас я буду читать отрывки, а вы постарайтесь изобразить мимикой, жестами данную эмоцию.

·              «Тянут – потянут, вытащили репку!» (Репка.)

·              «Из-за сильных морозов на завтра занятия отменяются» (изображают радость).

·              «Козлята отворили дверь, а волк как  кинется в избу…» (Волк и семеро козлят.)

·              «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» (Красная шапочка.)

·              «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (Курочка Ряба.)

·              «Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза» (Баба Яга)

·              «Мы рады, что сегодня к нам пришли гости. И дарим им хорошее настроение.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хорошее настроение »

Тема. Хорошее настроение.


Цель этого урока - научиться давать характеристику эмоциональному настроению человека по его мимике и жестам.


Регулятивные УУД:


Дети планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Работа в группах. У каждой группы свой план выступления.


Познавательные УУД:

Они учатся сопоставлять информацию, представленную в разных видах (рисунки, понятия), обобщают её и используют при выполнении заданий.


Коммуникативное УУД:

Идет полное сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий в группе.


Личностные УУД:

В ходе сбора, поиска информации развивается положительное отношение и интерес к изучению человека.




Оборудование: доска, условные обозначения этапов урока, памятки с алгоритмом выступления , картинки с изображением лиц людей разного настроения, магниты, карточки с заданиями, телевизор.

Ход урока.


  1. Вступительное слово.

Изучаемый нами раздел по окружающему миру называется «Общение». На прошлых занятиях мы рассматривали портреты людей и по их лицам пытались определять их настроение. Рассматривали ситуации, когда человек может огорчаться или смеяться, грустить или печалиться, удивляться или пугаться. Сейчас перед нами выступят группы учащихся, где они будут защищать свои проекты по некоторым видам эмоций. Информация собиралась и обрабатывалась самими детьми.

(Класс разбит на 4 группы: радость, злость, страх, удивление. Каждый член группы выступает со своей темой: научное понятие, признаки данной эмоции, жизненные ситуации)


  1. Группа «Радость».


Радость1.Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения (испытывать радость, с радостью помогу). 2. То, что вызывает такое чувство (радость ты моя, дети – радость матери). 3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство (случилась большая радость).




Признаки радостного человека:

  1. Как выглядят глаза?

  2. Как выглядят брови?

  3. Как выглядит рот?

  4. Какие высказывания можно услышать?

  5. Поведение человека.

  6. Несколько примеров радостных впечатлений, когда человек улыбается.



  1. Группа «Злость».

Злость — злое, полное раздражённой враждебности настроение.


Злость 1. Злое, раздраженно-враждебное чувство, настроение (он полон злости, говорить со злостью). 2. Стремление действовать активно, бороться, боевое настроение (спортивная злость).

Признаки злого человека:

  1. Как выглядят глаза?

  2. Как выглядят брови?

  3. Как выглядит рот?

  4. Какие высказывания можно услышать?

  5. Поведение человека.

  6. Несколько примеров, когда человек злится.



  1. Страх.

Страх –1. Очень сильный испуг, сильная боязнь (задрожать от страха, держать кого-нибудь в страхе). 2. События, предметы, вызывающие чувства боязни, ужаса (рассказывать о всяких страхах).



Признаки испуганного человека:

  1. Как выглядят глаза?

  2. Как выглядят брови?

  3. Как выглядит рот?

  4. Какие высказывания можно услышать?

  5. Движение рук, тела человека.

  6. Несколько примеров, когда человек испуган, чего-то боится.



  1. Удивление.


Удивление — состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-либо поражающего неожиданностью, необычайностью, странностью.

Удивление — эмоциональная реакция человека на объект внешнего мира или ситуацию, для которых присущи а) необычность; б) неожиданность. Основные эмоциональные определения, характеризующие состояние удивления — удивлённый, изумлённый, поражённый.

Удивлённый человек имеет характерное выражение лица — широко раскрытые глаза с редким миганием, застывшая мимика лица, отражающая недоумение, растерянность. Хотя удивление считается положительной эмоцией, но, глядя на лицо удивлённого человека, например, на лицо ребёнка, трудно прогнозировать, чем это удивление в дальнейшем сменится — то ли радостью, то ли страхом, то ли плачем.




Как выглядит удивленный человек:

  1. Как выглядят его глаза?

  2. Как выглядят брови?

  3. Как выглядит рот?

  4. Какие высказывания можно услышать?

  5. Движение рук, тела человека.

  6. Несколько примеров, когда человек удивлен.



  1. Рефлексия.

Встаем все в круг. Сейчас я буду читать отрывки, а вы постарайтесь изобразить мимикой, жестами данную эмоцию.

  • «Тянут – потянут, вытащили репку!» (Репка.)

  • «Из-за сильных морозов на завтра занятия отменяются» (изображают радость).

  • «Козлята отворили дверь, а волк как кинется в избу…» (Волк и семеро козлят.)

  • «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» (Красная шапочка.)

  • «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (Курочка Ряба.)

  • «Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза» (Баба Яга)

  • «Мы рады, что сегодня к нам пришли гости. И дарим им хорошее настроение.»


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хорошее настроение

Автор: Афанасьева Татьяна Александровна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения""
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannoiekorriektsionnoiezaniatiieputieshiestviievstranukhoroshieghonastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325251"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462893746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологический проект  "Уголок хорошего настроения" "
    ["seo_title"] => string(58) "ekologhichieskii-proiekt-ugholok-khoroshiegho-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433423752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Утренняя зарядка залог хорошего настроения и крепкого здоровья" "
    ["seo_title"] => string(76) "utrienniaia-zariadka-zalogh-khoroshiegho-nastroieniia-i-kriepkogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141416"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418121188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_praktikum_dlia_roditelei_imeiushchikh_detei_s_zaderzhkoi_psikhiche"
    ["file_id"] => string(6) "548337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588151897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства