kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс- урок в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс -урок по окружающему миру для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс- урок в 3 классе»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия











Кейс – урок по окружающему миру в 3 классе, по теме:

« Чтобы путь был счастливым»















Подготовила и провела:

Тарчуткина Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Александровская СОШ»










2022



Тема: Чтобы путь был счастливым


Цели урока: Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира


Планируемые результаты:

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Регулятивные: целеполагание; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи;


Ход урока:

1. Организационный момент

- Приготовились к уроку! Улыбнулись друг другу!


2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке говорили про огонь, газ, воду. Какой вывод вы для себя сделали, как нужно действовать, если возник пожар?

как нужно действовать, при аварии водопровода?

что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в доме запах газа? (ответы детей).


Пусть будет лёгкою дорога, 
Пусть приведёт по назначению, 
И обойдёт тебя тревога, 
Доедешь ты без приключений.

- О чем вам говорит это стихотворение? (о дороге, о счастливом пути)

- А когда, говорят эти слова? ( если кто-то уезжает из дома)

- Если человек вышел из дома и пошел куда - то пешком, то он становится …

( пешеходом)

- Если он садится на велосипед, то он становится… ( велосипедистом)

- Если он садится в транспорт, то становится…(пассажиром)

- На все эти категории есть свои правила, а какие, нам предстоит разобраться.


3. Организация работы с кейсами.


- Сейчас вы будете самостоятельно находить и изучать правила безопасного поведения, но для этого нам надо разделиться на 3 группы:

Пешеход

Велосипедист

Пассажир

   На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25 - 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.



Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа


2-я группа





3-я группа







Кейс №1.

Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Часть 2 Москва «Просвещение» 2013,

Стр. 8 - 9


Источник №2: Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне автомобиля или другого транспортного средства на дороге и не производящий на ней технические работы. К пешеходам приравниваются лица, ведущие мопеды, велосипеды или передвигающиеся в не оборудованных двигателями инвалидных колясках.


Источник №3:



Права и обязанности пешехода закреплены правилами дорожного движения на территории РФ. На обозначенном нерегулируемом пешеходном переходе преимущество имеет пешеход. Безопасность пешехода требует полной остановки всех транспортных средств, как только нога человека ступила на проезжую часть. Исключение составляют только автомобили со спецсигналами. Пешеход как активный участник дорожного движения имеет право требовать от исполнительной власти создания условий для безопасности пешеходов.

Кейс№2

Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Часть 2 Москва «Просвещение» 2013,

Стр. 10


Источник №2

Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда. В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.

К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению, ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.




Источник №3

- Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться  (Альберт Эйнштейн)


 - Когда я вижу человека на велосипеде, я не боюсь за будущее человечества (Марк Твен)


- Движение – это жизнь (Карл Маркс) 


- Что важнее для успеха – талант или трудолюбие? А что важнее в велосипеде – переднее или заднее колесо? (Бернард Шоу)


- Лучшая запасная часть к отечественному автомобилю – велосипед


 - Жизнь хороша, когда крутишь неспеша! 


Источник №4

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.


6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, светоотражателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.


6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.


6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.


6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальный прицеп для велосипеда, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.


6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

во время движения держаться за другое транспортное средство;

ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

буксировка мопедов и велосипедов;

буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).


Кейс№3

Источник №1 Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Часть 2 Москва «Просвещение» 2013,

Стр. 11- 12


Источник №2 Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров.

Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются.

Остановки автобуса (троллейбуса) обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.

На знаке трамвайной остановки вместо автобуса изображён трамвай.

Правила поведения пассажиров при посадке в автобус и троллейбус

Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно!

Ещё необходимо запомнить: ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или троллейбус. Помни правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины — эта дверь лучше видна водителю.

Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

Итак, ты вошёл в автобус или троллейбус. Не задерживайся на ступеньках и у входа. Пройди в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.

Правила поведения пассажиров автобуса (троллейбуса)

Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.

Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров — выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки — тебя могут защемить открывающиеся двери.

Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам.

Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай — дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить:

Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.


Источник №3

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, их не много, но тем не менее далеко не каждый пассажир о них осведомлен.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль ремнями оборудован. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма тяжелым последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира - быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. На моей памяти я не встречал ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то очень маловероятно, что пассажир будет нести хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир хватается за руль и своими действиями провоцирует дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь не обязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Обратите внимание, что посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако этого же нельзя сказать о сиденье переднего пассажира. В том случае, если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает. Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове. Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов.

Штрафы для пассажиров

Штрафы для пассажиров подразделяются на 2 группы:

Если пассажир нарушил правила, например, не пристегнулся ремнем безопасности, и это не создало помех другим участникам дорожного движения, то он может быть наказан либо предупреждением, либо штрафом в размере 500 рублей.

Если же пассажир причинил неудобства другим участникам движения, например, открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части, то наказанием для него будет штраф в размере 1 000 рублей.



4. Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.

5. Физминутка.  

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.





6. Презентация выступлений.

Выступления детей.



7. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу. Что мы должны знать, выходя в путь?

Рефлексия.

Доброго пути желаю
И приятных впечатлений,
Чтоб дорожная погода,
Не испортила решений.

 Чтоб до пункта назначенья,
Ты добрался точно в срок

И скорее возвращайся,
Невредимым, мой дружок!

- Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс- урок в 3 классе

Автор: Тарчуткина Ольга Михайловна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Кейс - урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "129174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415642812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Кейс- урок во 2 классе Внутреннее и внешнее строение человека"
    ["seo_title"] => string(62) "keis_urok_vo_2_klasse_vnutrennee_i_vneshnee_stroenie_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "475843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534306495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Кейс-урок"
    ["seo_title"] => string(10) "kieis_urok"
    ["file_id"] => string(6) "434109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508777772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Кейс-урок литературного чтения «ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОЙ - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»"
    ["seo_title"] => string(68) "keis_urok_literaturnogo_chteniia_dolg_pered_rodinoi_chto_eto_znachit"
    ["file_id"] => string(6) "618332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669303005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Кейс-урок "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(41) "kieis_urok_dikiie_i_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "366655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481049136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства