kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс - урок.

  1. УМК «Школа 2100»
  2. Класс 4
  3. Окружающий мир
  4. Авторы: А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В.Бурский.

Урок 2.

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Кожа – «пограничник» организма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-урок»


  1. УМК «Школа 2100»

  2. Класс 4

  3. Окружающий мир

  4. Авторы: А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В.Бурский.

Урок 2.

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Кожа – «пограничник» организма

Цель:

– формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции;

– развивать понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи;

– развивать понятия о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа (на примере кожи).

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные результаты

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Предметные результаты

1.Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

2.Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

3.Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

4.Доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.



Оборудование: учебник А. А. Вахрушева «Окружающий мир 4 класс ч. 1.», рабочая тетрадь, компьютер учителя, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением строения кожи человека, лупа, гигиенические и косметические средства.


Этапы урока

Ход урока



Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Обсуждение творческих вопросов прошлого урока (интеллектуальная разминка).

– Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удастся пересадить ему живую кожу. Почему?

Высказывают гипотезы:

Кожа защищает наш организм, дышит, выделяет вредные вещества. Человек погибает, потому что нарушаются эти процессы.

– Прочитайте диалог Лены и Миши на с. 12. О чём они рассуждают? Какой у вас возникает вопрос?

Как могут мёртвые клетки защитить наш организм?

– О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О коже.)

– Какие знания нам пригодятся?

1. Как называется наименьшая часть живого организма?

2. Роль кожи.

3. Чем отличаются покровы земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей?

4. Гигиенические правила ухода за кожей.

– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?




ΙΙ. Организация работы с кейсами.


Мы сейчас обозначили 4 основных вопроса, которых необходимо коснуться. Для подготовки выступлений вы разбиты на 4 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа называется: Теоретики. Участники расскажут нам о том, как называется наименьшая часть живого организма.

2 группа: Экспериментаторы. Эта группа поможет разобраться какую роль в организме играет кожа.

3 группа: Исследователи нам поведают чем отличаются покровы земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей.

4 группа: Экологи нам расскажут о гигиенических правилах ухода за кожей.


На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.







Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа



2-я группа









3-я группа









4-я группа











ΙΙΙ. Кейсы.

Кейс 1. Наименьшая часть живого организма

Источник №1:

Клетка - наименьшая структурно-функциональная единица живого. Клетка - целостная, самовоспроизводящаяся и саморегулирующаяся система, обладающая всеми свойствами живого.
Основное жизненное свойство клетки - обмен веществ. Клеткам свойственны рост и размножение. Клетки тела человека размножаются делением пополам. Каждая из образовавшихся дочерних клеток растет и достигает размеров материнской. Новые клетки выполняют функцию материнской клетки. Продолжительность жизни клеток различна: от нескольких часов до десятков лет.


Источник №2:

Учебник рис. на с. 12.

У кожи два слоя, наружный и внутренний, жировая ткань.

Наружный - защищает клетки внутреннего слоя.

Во внутреннем слое - живые клетки. В этом слое располагаются: волосяная сумка и волос, сальная и потовая железы, нервные окончания.)

Чаще всего мы встречаем во всех слоях кожи кровеносные сосуды – по ним передаются питательные вещества и кислород; нервные окончания – они воспринимают различные ощущения.



Кейс 2. Роль кожи.


Источник №1:Практическая работа

- Кожа как орган человеческого организма равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.

1. Рассмотрите кожу на своей руке. Потрогайте её. Оттяните и отпустите. Что происходит и почему?

Вывод: Кожа хорошо растягивается и принимает первоначальную форму. Она мягкая и эластичная.

2. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что увидели? ( Поры)
- Каково назначение пор? ( Через них кожа дышит, выделяет пот, жир.)

3. Проведите пальцем по лбу и приложите его к стеклу. Что увидели? ( Жирное пятно. Это жир, который выделяется через поры. Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не даёт ей высыхать.)


Источник №2: Презентация «Строение кожи»

Источник №3: Работа с рисунками в учебнике на с. 13, 14.

Кожа защищает организм от трения, ударов, проникновения вредных веществ или микроорганизмов, высыхания.

Кожа - «пограничник организма»

Кожа защищает организм от проникновения в него вредных веществ и микробов, через кожу выделяются лишние соли и вода. Кожа сохраняет постоянной температуру тела: работают потовые железы, при испарении пота организм охлаждается.

Волосы защищают от перегрева и переохлаждения, ногти защищают чувствительные кончики пальцев.

Кожа – орган осязания. В её внутреннем слое есть чувствительные нервные окончания, которые воспринимают все неровности поверхности.




Кейс 3. Чем отличаются покровы земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей

Источник №1:

У земноводных кожа гладкая и тонкая, легкопроницаемая для жидкостей и газов. У пресмыкающихся- кожа сухая без желез. Чешуйки, пластинки и щитки являются производными эпидермиса. У птиц-сухая, без желез, покрытая пухом и перьями. У млекопитающих -кожа прочная и эластичная, у большинства зверей в ней помещаются основания волос, которые образуют волосянной покров.

Источник №2: Учебник А. А. Вахрушева «Окружающий мир 4 класс ч.1» с.14-15.

Кейс 4. Гигиенические правила ухода за кожей. Разработка памятки по уходу за кожей.

Источник №1:

Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека.

Гигиея изображалась в мифологии, и очень часто на древнегреческих камеях, обвитая змеей, как символом мудрости и святости, чистоты и неприкосновенности.

Гигиена человека подразумевает чистоту жизни. Змея кусает того, кто нарушает законы Гигиеи. Как дочь Асклепия-Эскулапа, который для нас символизирует медицину, Гигиея блюдет законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.

Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека.

Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей внешней среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п. На ее состояние влияют климатические воздействия, условия труда. Кожа тесно связана с жизнедеятельностью всего организма.

Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

  • мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.);

  • меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;

  • не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;

  • старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;

  • в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;

  • не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.


Источник №2:

Выполнение заданий из рабочей тетради.

В задании 1 учащиеся должны найти ошибку в подписях к рисунку: перепутаны обозначения кровеносного сосуда и нерва, потовой и сальной желёз.

В задании 2 даётся «разумный совет» чаще мыть руки, чтобы уменьшить количество болезнетворных микробов.

Задание 3 также посвящено гигиене. Ребята самостоятельно записывают «разумный совет»: «Надо промыть рану, смазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место».

В задании 4 школьники должны отметить знаком «+» левый верхний и правый нижний рисунки (в жару потовые железы выводят на поверхность кожи избыток воды, та испаряется, и тем самым организм охлаждается).

При выполнении задания 5 учащиеся должны подчеркнуть слова детский крем, вазелин.

Задание 6* посвящено загару. Должна получиться следующая фраза: «На солнце кожа темнеет от загара, что делает кожу менее прозрачной. Зимой, при недостатке солнца, загар исчезает».

В задании 7 необходимо соединить изображение по-летнему одетого Миши с правым рисунком с расширившимися сосудами под кожей, изображение Миши зимой – с левым рисунком. Текст с правильно вставленными словами должен выглядеть следующим образом:

«В жару кожа краснеет. Расположенные под кожей кровеносные сосуды расширяются и наполняются кровью. Кровь отдаёт лишнее тепло, и организм охлаждается. На холоде происходит всё наоборот. Кожа белеет, так как её сосуды сужаются. Кровь не отдаёт лишнее тепло, и организм согревается».




ΙV.

Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.


V. Физминутка.



. Презентация выступлений.


Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают перед классом, а остальные внимательно слушают. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы.


VΙΙ. Подведение итогов. Оценивание.




Итоги подводятся после выступления каждой группы. По ходу выступления групп учащиеся заполняют таблицу.

– Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

– Почему кожу называют нашей природной одеждой?

– Кожа – это природный покров, который защищает наш организм от воздействия внешней среды. То же самое делает одежда.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?













Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»







Индивидуальный проект кейс - урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»



Выполнила: Видякина Наталия Геннадьевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

учитель начальных классов



Саранск

2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Кейс-урок

Автор: Видякина Наталия Геннадьевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства