kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс- урок во 2 классе Внутреннее и внешнее строение человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-урок по окружающему миру на тему Внутреннее и внешнее строение человека во 2 классе УМК "Школа России".

На уроке дети учатся работать в группе, сотруднить в нахождении нужной информации, отвечая на поставленные задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс- урок во 2 классе Внутреннее и внешнее строение человека»

Урок окружающего мира.

Класс: 2

Программа: Школа России

Авторы: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова

Тема: Внешнее и внутреннее строение человека.

Цель урока: закрепить у учащихся знания о внешнем и внутреннем строении человека дать первоначальное представление о работе внутренних органов , составить режим дня школьника.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: познать себя, как часть природы; поддерживать состояние своего здоровья.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: учиться работать в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.

Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание.

Предметные УУД:  закрепить у учащихся знания о внешнем и внутреннем строении человека, получить первоначальное представление о работе некоторых внутренних органах, узнать интересные факты о способностях человеческого организма.

Оборудование: видеоролик (данный фрагмент снят в школьном медпункте, где дети обращаются с различными заболеваниями к школьному фельдшеру). иллюстрации с изображением частей тела человека и внутренних органов, кейсы с материалами и заданиями, энциклопедии «Тело человека», «Из чего я состою?», «Всё обо всём», Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир,2 класс, часть 2, издательство «Просвещение», 2017.



Ход урока:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

- Внимательно посмотрите видеоролик и подготовьтесь ответить на мои вопросы. Данный фрагмент снят в школьном медпункте, где дети обращаются с различными заболеваниями к школьному фельдшеру).

2.Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

- Вы посмотрели ролик, скажите. О чем сегодня пойдет речь на уроке? (о человеке, что у него может болеть, как сохранить свое здоровье)

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим полученные знания о строении человека и о том, как сохранить здоровье.

- Какую цель поставим перед собой ( для чего нам нужно знать как устроен наш организм и как сберечь здоровье)

3.Изучение нового материала

- Что видите на доске? (части тела, органы, овощ и зубную щетку).

-Что объединяет все картинки (человек)

-На какие группы можно разделить их

По одному ученику выходят к доске и распределяют на группы картинки и объясняют почему. (внешнее строение, внутреннее, питание и гигиена)

- Сегодня на уроке мы вспомним внешнее и внутреннее строение человека, познакомимся с работой некоторых внутренних органов, повторим ,что необходимо знать для сохранения здоровья, составим режим своего дня.

Организация работы с кейсами.

- Итак, мы с вами нашу работу. Для начала мы разделимся на группы. Каждая группа получит свой конверт. В конверте находится все необходимое для выполнения работы.

Каждая группа должна подготовить сообщение:

1 группа Внешнее строении человека;

2 группа Внутреннее строении человека;

3 группа Если хочешь быть здоров.

Каждая группа при подготовке сообщения отвечает на следующие вопросы:

1. Строение.

2.Для чего необходимо.

3.Интересные факты.

_Выберите руководителя группы, который распределит работу между участниками группы.

- Кроме материала находящегося в конвертах, на столах у вас лежат несколько источников информации, которые вы можете использовать в работе.

- Ребята получают конверты и приступают к работе. Учитель координирует работу детей.

Кейс 1. Внешнее строение человека.

Модель внешнего строения. Надписи внешних органов. Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир,2 класс, часть 2, издательство «Просвещение», 2017. Стр. 4-5

Источник №2. Энциклопедия для детей.

На Земле живет около 6 миллиардов жителей. У каждого человека свой цвет кожи, глаз, волос, своя форма носа. Это индивидуальные особенности человека. Но в тоже время наши тела устроены одинаково.( показываем на макете). Тело состоит из головы, , шеи, туловища, верхних и нижних конечностей. Каждый орган выполняет свою роль. Голова защищает мозг, туловище также защищает внутренние органы, верхние конечности нужны нам для того чтобы брать, давать, писать. Выполнять различную работу. Нижние конечности предназначены для передвижения.

Интересные факты.

Скелет – это подвижная опора нашего тела. Без костей скелета мы были бы похожи на бесформенные мешки из кожи, мышц и органов. У новорожденных детей 270 костей , а у взрослых 206, так как со временем некоторые кости срастаются.

Случается так , что человек может потерять руку или ногу, или обе ноги. Но он учится обходиться без этих органов и продолжает жить.

Кейс №2 Внутренне строение человека.

Модель внутреннего строения. Надписи внутренних органов. Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир,2 класс, часть 2, издательство «Просвещение», 2017. Стр. 6-7

Источник №2. Энциклопедия для детей.

Мозг – главный командный пункт организма. Он управляет нашими мыслями, чувствами движениями.

Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух.

Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.

Сердце расположено в левой части груди. Это неутомимый мотор, который непрерывно гонит кровь по сосудам и несет питание всему организму.

Желудок находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны. Это главное отделение нашей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части пищи. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше в кишечник.

Кишечник свернут очень плотно. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Пища проходит через весь кишечник, она превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

Печень располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Интересные факты.

В год ты съедаешь около 500кг пищи. По кишечнику пища путешествует около 20 часов.

Без какого органа может обойтись человек? Без одного легкого.

Кейс №3. Если хочешь быть здоров.

Модель режима дня. Ка Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир,2 класс, часть 2, издательство «Просвещение», 2017. Стр. 8-11

Источник №2. Энциклопедия для детей.

Режим дня школьника.

Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба. Игры, отдых и другие занятия. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводи­ли на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Необходимым условием крепкого здоровья является правильное питание. Важно чтобы еда была разнообразной. Мы составили примерное меню на день для школьника.

Если хочешь быть здоров- выполняй правила личной гигиены, поддерживай свое тело и жилище в чистоте. Каждый человек должен иметь предметы личной гигиены: расческу, зубную щетку, полотенце, мочалку.

Интересные факты.

Человек думает о еде около 100 раз в день.

За последние тридцать лет число подростков с избыточным весом увеличилось в три раза, а детей — в два раза.

В банке газировки содержится, по крайней мере, 10 чайных ложек сахара.

Нашему мозгу потребуется не меньше 20 минут, чтобы понять, что желудок наполнен.

Можно ли не соблюдать режим дня. Правила правильного питания. Личную гигиену? Да, человек будет жить, но…мы говорим о том, чтобы сохранить здоровье. Такие люди чаще болеют и раньше стареют.

4.Работа в группах

Учитель консультирует.

5.Презентация выступлений

Теперь, когда завершена работа над сообщениями, прошу представителей от каждой группы. Дети выступают, защищают свои работы

6.Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу.

- Для чего необходимы нам знания о строении человека?

– На какие главные вопросы мы сегодня отвечали ?

7. Рефлексия.

Вам понравилось работать в группе? Оцените свою работу в группе. Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Продолжите высказывание:

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …

8.Домашнее задание

Составить индивидуальный режим дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс- урок во 2 классе Внутреннее и внешнее строение человека

Автор: Кабелькова Наталия Леонтьевна

Дата: 15.08.2018

Номер свидетельства: 475843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства