Просмотр содержимого документа
«Кейс-урок "Дикие и домашние животные"»
МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»
Окружающий мир
Тема: «Дикие и домашние животные»
(Кейс-урок 2 класс)
Выполнила: Лариошина С.И.
учитель начальных классов
МБОУ«Ардатовская СОШ»
Ардатовского района РМ
Ардатов
2016г.
Урок окружающего мира.
Класс: 2
Программа: Школа России.
Автор: А.А. Плешаков
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.
Планируемые результаты:
предметные:
- получить представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы
- формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
- развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
личностные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.
В 1. Название, какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
1 - флокса 2 - розы 3 - астры 4 - тюльпана
В 2. Какое растение человек использует для получения ткани?
1- лён 2 -гречиху 3 - ячмень 4 - хмель
В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
1 - рис 2 - овёс 3 - пшеница 4 - рожь
С 1. Из каких культурных растений пекут хлеб?
1 - изо ржи 2 - из ячменя 3 - из гречихи 4 - из пшеницы
3. Самоопределение к деятельности.
- А теперь отгадайте загадки, которые принес нам сегодня на урок Муравей Вопросик:
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной. (Ёж)
- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных)
- Прочитайте тему урока на стр. 72 учебника.
- Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю… (ответы детей)
Я хочу узнать…. (ответы детей)
- Прочитайте учебные задачи на с. 72, которые мы сегодня поставим перед собой.
Наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп.
Чтобы урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).
Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем ответить на вопросы:
- на какие группы разделены животные;
- какие животные относятся к домашним животным,
- а какие к диким.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в отметку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 15 до 10 баллов, получают «5», 9 - 7 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.
Группы, заработавшие менее 7 баллов, выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.
Полнота информации
Слаженность работы группы
Презентация выступления
Итого
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
Кейсы.
1-я группа. Домашние животные. Каких домашних животных разводят в нашем крае?
3-я группа. Для чего человек выращивает домашних животных? Кейс №3.
4-я группа. Как человек заботиться о домашних животных? Кейс №4.
4. Организация работы с кейсами. (Практическая работа)
Кейс №1.
Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир,2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 72
Источник №2:
Домашние животные - это животные, которые проживают вместе с человеком, который их содержит, предоставляя пищу и кров. Часть этих зверей приносит людям непосредственную материальную выгоду и пользу, например, является источником пищи (мясо, яйца и молоко), материалов (шерсть), или выполняет рабочие функции (охрана, перевозка грузов, сельскохозяйственные работы).
Другая большая часть - это животные-друзья, которые доставляют удовольствие хозяину, занимают его досуг и с которыми можно общаться. Для жителей больших городов понятие «домашние животные» больше ассоциируется со второй частью, то есть с «домашними любимцами». Животные одной породы могут выступать, как в первом, так и в другом качестве. Например, одни разводят кроликов для заготовки меха и мяса, а другие содержат кролика дома, как своего любимчика.
http://zveridikie.ru/
Источник №3.
Человек разводит:
— сельскохозяйственных животных, которые приносят материальную выгоду, например, пищу (молоко, яйца, мясо, мед), материалы (шерсть, кожу): коровы, куры, свиньи, овцы и т.д.;
— рабочих и служебных животных, которые выполняют рабочие функции (перевозку грузов, охрана): лошадь, собака;
— животных-компаньонов, для досуга и общения: коты, попугаи, хомяки, змеи и т.д.
Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 72
Источник №2.
Большинство животных проживают в лесах. Они получили название - дикие звери. Многие из них - это опасные хищники, объекты промысла и разведения, а также милые и совсем безобидные обитатели всех уголков Земного шара. Но всех их объединяет одна цель – выживание, за которую они постоянно борются.
В лесах Мордовии обитают лось, кабан, лесная куница, горностай, бобр. Такие животные, как малая бурозубка, обыкновенная кутора, орешниковая соня, соня-полчок, речной бобр, барсук, европейская норка, рысь, косуля и ряд других занесены в Красную книгу Мордовии. Помимо этого, 18 видов животных занесено в приложения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
Встречается 7 видов птиц, занесенных в Красную книгу это большой подорлик, могильник, орлан-белохвост, степная пустельга, степной лунь, коростель, дупель. В реках и озерах обитают щука, плотва, красноперка, линь, пескарь, налим, окунь, ерш, ротан, карась серебряный и другие виды.
Среди птиц обычны тетерев, рябчик, разнообразны совы, регулярно встречаются серая цапля, малая и большая выпи, гнездится серый журавль. Из редких птиц отмечаются орлан-белохвост, беркут, ранее гнездился черный аист.
Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90
Источник №2:
Домашние животные приносят большую пользу человеку. Являются источником продовольствия — (молоко, масло, сыр и другие молочные продукты, а также мясо, жир). Сырья для изготовления одежды, обуви. Перевозят тяжести и помогают выполнять земледельческие работы. Иногда животных содержат для удовольствия и развлечения, как, например, некоторых птиц. Птиц разводят для получения полезных продуктов (мясо, яйца, перья, пух). Домашних насекомых — чтобы получить полезные продукты. Пчёлы производят мёд, а шелковичные черви — сырьё для изготовления шёлка. Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Домашние_животные
Источник №3:
http://prohoz.ru/category/razvedenie-koz/
Кейс №4:
Источник №1:
Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 72
Источник №2:
Общими правилами ухода за домашними животными являются полноценное и разнообразное кормление, поддержание чистоты помещения и регулярная забота о здоровье питомца.
http://lubim4iki.ru/
Источник №3:
http://fermastrausov.ru/info/?article=70
5. Работа в группах.
Учитель исполняет роль консультанта.
6. Физкультминутка.
Еж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
7. Презентация выступлений.
Теперь, когда завершена работа, прошу одного представителя от каждой группы. Дети выступают, защищают свои работы. Заполняется таблица.
Группа животных
Признаки
Домашние животные.
Домашние животные - это животные, которые проживают вместе с человеком, который их содержит, предоставляя пищу и кров.
Дикие животные
Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.
Для чего человек выращивает домашних животных?
Являются источником продовольствия, сырья для изготовления одежды, обуви, перевозят тяжести и помогают выполнять земледельческие работы. Иногда животных содержат для удовольствия и развлечения,
Как человек заботиться о домашних животных?
Общими правилами ухода за домашними животными являются полноценное и разнообразное кормление, поддержание чистоты помещения и регулярная забота о здоровье животных.
8. Подведение итогов. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
Вопросы к ученикам, выступившим с результатом совместной работы:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось выполнить задание?
- Сделали всё правильно или были недочёты?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Наш урок подошел к концу.
– На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?
– На какие группы делят животных?
– Назовите отличительные признаки каждой группы.
9. Рефлексия.
Вам понравилось работать в группе?
Оцените свою работу в группе.
Продолжите высказывание:
– Сегодня на уроке я узнал …
– Мне понравилось …
– Я могу использовать эти знания …
- Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь - интереснее, даёт много новых знаний и впечатлений. Прежде чем заводить животное обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.
10. Домашнее задание.
Дома вы ещё раз повторите пройденную тему по учебнику. Для тех, кто хочет знать ещё больше, дополнительное задание: подготовить сообщение о каком-либо животном.