kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-урок "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к кейс-уроку по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-урок "Дикие и домашние животные"»

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»














Окружающий мир

Тема: «Дикие и домашние животные»

(Кейс-урок 2 класс)

















Выполнила: Лариошина С.И.

учитель начальных классов

МБОУ«Ардатовская СОШ»

Ардатовского района РМ









Ардатов

2016г.

Урок окружающего мира.

Класс: 2

Программа: Школа России.

Автор: А.А. Плешаков

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

Планируемые результаты:

предметные:

- получить представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы

- формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

- развивать логическое мышление, используя игровые технологии.

личностные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.



Ход урока:


1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

К уроку готовы?

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Тест (КИМы с. 22)

А 1. Какое растение является дикорастущим?

1 - астра 2 - петрушка 3 - крапива 4 - слива

А 2. Найди плодовое культурное растение?

1 - слива 2 - пшеница 3 - горох 4 - флокс

А3. Какой кустарник является культурным?

1 – акация 2 - орешник 3 - смородина 4 - калина

А 4. Какой цветок может расти только в саду?

1 - ромашка 2 - лютик 3 - вероника дубравная 4 – гладиолус

В 1. Название, какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

1 - флокса 2 - розы 3 - астры 4 - тюльпана

В 2. Какое растение человек использует для получения ткани?

1- лён 2 -гречиху 3 - ячмень 4 - хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

1 - рис 2 - овёс 3 - пшеница 4 - рожь

С 1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

1 - изо ржи 2 - из ячменя 3 - из гречихи 4 - из пшеницы


3. Самоопределение к деятельности.

- А теперь отгадайте загадки, которые принес нам сегодня на урок Муравей Вопросик:

Сама пестрая,
Ест зеленое, 
Дает белое (Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной. (Ёж)

- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных)

- Прочитайте тему урока на стр. 72 учебника.

- Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю… (ответы детей)

Я хочу узнать…. (ответы детей)

- Прочитайте учебные задачи на с. 72, которые мы сегодня поставим перед собой.

Наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп.

Чтобы урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).

Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем ответить на вопросы:

- на какие группы разделены животные;

- какие животные относятся к домашним животным,

- а какие к диким.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в отметку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 15 до 10 баллов, получают «5», 9 - 7 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 7 баллов, выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.



Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа


2-я группа





3-я группа





4-я группа






Кейсы.


1-я группа. Домашние животные. Каких домашних животных разводят в нашем крае?

Кейс №1.

2-я группа. Дикие животные. Какие дикие животные водятся в нашем крае? Кейс №2.

3-я группа. Для чего человек выращивает домашних животных? Кейс №3.

4-я группа. Как человек заботиться о домашних животных? Кейс №4.


4. Организация работы с кейсами. (Практическая работа)

Кейс №1.

Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир,2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 72

Источник №2:

Домашние животные - это животные, которые проживают вместе с человеком, который их содержит, предоставляя пищу и кров. Часть этих зверей приносит людям непосредственную материальную выгоду и пользу, например, является источником пищи (мясо, яйца и молоко), материалов (шерсть), или выполняет рабочие функции (охрана, перевозка грузов, сельскохозяйственные работы).

Другая большая часть - это животные-друзья, которые доставляют удовольствие хозяину, занимают его досуг и с которыми можно общаться. Для жителей больших городов понятие «домашние животные» больше ассоциируется со второй частью, то есть с «домашними любимцами». Животные одной породы могут выступать, как в первом, так и в другом качестве. Например, одни разводят кроликов для заготовки меха и мяса, а другие содержат кролика дома, как своего любимчика.

http://zveridikie.ru/


Источник №3.

Человек разводит:

— сельскохозяйственных животных, которые приносят материальную выгоду, например, пищу (молоко, яйца, мясо, мед), материалы (шерсть, кожу): коровы, куры, свиньи, овцы и т.д.;

— рабочих и служебных животных, которые выполняют рабочие функции (перевозку грузов, охрана): лошадь, собака;

— животных-компаньонов, для досуга и общения: коты, попугаи, хомяки, змеи и т.д.

http://znanija.com/task/7547265

Источник №4



http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1695843#


Кейс №2.

Источник №1:

Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 72


Источник №2.

Большинство животных проживают в лесах. Они получили название - дикие звери. Многие из них - это опасные хищники, объекты промысла и разведения, а также милые и совсем безобидные обитатели всех уголков Земного шара. Но всех их объединяет одна цель – выживание, за которую они постоянно борются.

В лесах Мордовии обитают лось, кабан, лесная куница, горностай, бобр. Такие животные, как малая бурозубка, обыкновенная кутора, орешниковая соня, соня-полчок, речной бобр, барсук, европейская норка, рысь, косуля и ряд других занесены в Красную книгу Мордовии. Помимо этого, 18 видов животных занесено в приложения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

Встречается 7 видов птиц, занесенных в Красную книгу это большой подорлик, могильник, орлан-белохвост, степная пустельга, степной лунь, коростель, дупель. В реках и озерах обитают щука, плотва, красноперка, линь, пескарь, налим, окунь, ерш, ротан, карась серебряный и другие виды.

Среди птиц обычны тетерев, рябчик, разнообразны совы, регулярно встречаются серая цапля, малая и большая выпи, гнездится серый журавль. Из редких птиц отмечаются орлан-белохвост, беркут, ранее гнездился черный аист.

http://zveridikie.ru/

http://iamanimal.ru/p/gi_3627.html


Источник №3.




http://studyfun.ru/Визуальный%20словарь%20по%20теме/Дикие%20животные/



Кейс №3.

Источник №1:

Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90


Источник №2:

Домашние животные приносят большую пользу человеку. Являются источником продовольствия — (молоко, масло, сыр и другие молочные продукты, а также мясо, жир). Сырья для изготовления одежды, обуви. Перевозят тяжести и помогают выполнять земледельческие работы. Иногда животных содержат для удовольствия и развлечения, как, например, некоторых птиц. Птиц разводят для получения полезных продуктов (мясо, яйца, перья, пух). Домашних насекомых — чтобы получить полезные продукты. Пчёлы производят мёд, а шелковичные черви — сырьё для изготовления шёлка. Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Домашние_животные


Источник №3:


http://prohoz.ru/category/razvedenie-koz/


Кейс №4:

Источник №1:

Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 72

Источник №2:

Общими правилами ухода за домашними животными являются полноценное и разнообразное кормление, поддержание чистоты помещения и регулярная забота о здоровье питомца.

http://lubim4iki.ru/


Источник №3:












http://fermastrausov.ru/info/?article=70


5. Работа в группах.

Учитель исполняет роль консультанта.




6. Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.


7. Презентация выступлений.

Теперь, когда завершена работа, прошу одного представителя от каждой группы. Дети выступают, защищают свои работы. Заполняется таблица.


Группа животных

Признаки

Домашние животные.

Домашние животные - это животные, которые проживают вместе с человеком, который их содержит, предоставляя пищу и кров.

Дикие животные

Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.

Для чего человек выращивает домашних животных?


Являются источником продовольствия, сырья для изготовления одежды, обуви, перевозят тяжести и помогают выполнять земледельческие работы. Иногда животных содержат для удовольствия и развлечения,

Как человек заботиться о домашних животных?



Общими правилами ухода за домашними животными являются полноценное и разнообразное кормление, поддержание чистоты помещения и регулярная забота о здоровье животных.


8. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Вопросы к ученикам, выступившим с результатом совместной работы:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

- Сделали всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Наш урок подошел к концу.

– На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?

– На какие группы делят животных?

– Назовите отличительные признаки каждой группы.


9. Рефлексия.

Вам понравилось работать в группе?

Оцените свою работу в группе.

Продолжите высказывание:

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …

- Кто хочет кого-нибудь похвалить?


Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь - интереснее, даёт много новых знаний и впечатлений. Прежде чем заводить животное обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.


10. Домашнее задание.

Дома вы ещё раз повторите пройденную тему по учебнику. Для тех, кто хочет знать ещё больше, дополнительное задание: подготовить сообщение о каком-либо животном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс-урок "Дикие и домашние животные"

Автор: Лариошина Светлана Ивановна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства