Тема: «Казахский орнамент в круге»
Цели урока:
Образовательные: познакомить с казахским орнаментом в круге.
Развивающие: развивать творческие способности, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: иллюстрации орнамента;
План:
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
- Изучение новой темы
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Итог урока
Ход урока
- Организационный момент
У: Здравствуйте дети!
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У:- Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, карандаш.
2.Сообщение темы урока.
У: - Сегодня мы будем рисовать Казахский орнамент в круге. Слово орнамент означает « украшение». Люди издавна украшают орнаментами разные вещи : ковры, вышитые полотенца и салфетки, вазы, чашки и др.
3. Изучение новой темы
Узор на круге может быть расположен:
- По краю с ритмичным повторением или чередованием элементов (по принципу розетты, у которой выделены зубцы или сохранена форма круга)
- В центре симметричное расположение элементов во все стороны от центра, заполняя, наращивая их круг за кругом.
- По всему кругу: а) узор строится по краю и в центре;
б) узор строится из центра, заполняя все пространство круга.
У: Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. Откройте свои альбомы, найдите нужную страницу. Приготовьте, линейку, простой карандаш. : 2) Учитель на доске показывает, как делить окружность на 6 частей, дети выполняют вместе с учителем.
Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 6-и частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части.
У: Вспомним правила при работе с кистью и красками
Для выполнения орнамента лучше пользоваться тонкой кистью.
Если вы будете пользоваться карандашом, то набросок орнамента выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии. При работе с красками помните, что кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и набрать нужную краску. Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.
4.Физкультминутка:
Все привыкли мы к порядку,
Устали – сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон –
А потом вперёд поклон.
Мы немного отдохнём
И работать все начнём
5.Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.
6. Итог урока.
У:- Какую работу вы выполнили?
У:- Давайте посмотрим на ваши орнаменты.
(рассматриваем рисунки, хвалю хорошие работы)
У:- Что нового узнали на уроке?