kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиция. Орнамент. Вышивка по рисованному контуру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 7-м классе по теме "Композиция. Орнамент.  Вышивка по рисованному контуру"

Цели:

Обучающие:

  • Знать: Основные элементы и узоры орнамента жителей Казахстана;
  • Уметь: Решать задачу – составлять орнамент из предложенных элементов и вышивать по нему, используя традиционную для Казахстана технику вышивки;

Развивающие: Развивать глазомер, моторику мышц руки; способность сравнивать и анализировать; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;

ВоспитывающиеВоспитывать трудолюбие, эстетические и патриотические качества личности; формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

Наглядные пособия: Рисунки русского, казахского и украинского орнаментов; рисунки для вышивки по свободному контуру, традиционные для Казахстана; образцы вышивки по свободному контуру; образцы швов, характерных для вышивки народов Казахстана.

ОРНАМЕНТ-это узоротворчество, который формировался на основе искусства древних  скотоводческих племен-саков, усуней, канглов, гуннов, тюрков.

В своих главных чертах он отражает их художественное мышление.

Узоротворчество возникло в процессе трудовой деятельности, общения человека с окружающей средой.

Орнамент в древности имел ритуальное значение. Например, у казахов были бронзовые и серебряные талисманы с солярными кругами- символами солнца, луны, неба, которым они поклонялись. Орнаментированный талисман был знаком магии, символом счастья и благополучия, отражением религиозных представлений.

Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время.

совершенно определенным образом.

С определенностью можно сказать о происхождении и значении зооморфных мотивов. В основе их - стилизация образов древнего    « звериного стиля»: барана, лошади, верблюда, волка, орла, сокола и т.д., затем воспроизведение отдельных частей их фигур: голов, рогов, ушей, копыт, горбов, ног и пр., условно представляющих целое. Так возникли орнаментальные мотивы бараний рог, олений рог, голова лошади и т.д., которые являются основными в орнаменте казахов.

Мотивы казахского орнамента чрезвычайно многочисленны и сохраняют черты эпох и стилей не только по форме, но и по технике выполнения. Основные узоры можно разграничить на космогонические, зооморфные, растительные, геометрические. Из сочетания основных узоров образуется масса производных.

К древнейшим относятся  космогонические узоры. В первую очередь следует назвать солярный круг. Ему поклонялись древние скотоводы, а позднее казахи. Предметы искусства с солярными знаками в древности были талисманом, оберегом.

Зооморфные узоры наиболее многочисленны. Они отражают мир древних скотоводов и земледельцев, связаны с древней мифологией и первобытным и искусством.

Узоры в виде головы, рогов, копыт животных, крыльев и лапок птиц являются основными в казахском орнаменте. Из них составляют множество производных. Кроме того, на их основе разработаны многообразные кривые и волнистые линии, спирали, завитки.

Из распространенных зооморфных узоров, наряду c рогами, встречаются шея горного барана, олений рог, который используется в бордюре войлочных ковров. Очень древним является узор шея верблюжонка в виде латинской буквы S. Он известен со времени саков и сохраняется в орнаменте казахов, киргизов и каракалпаков.

Лировидная фигура из этих двух элементов у казахов называется кос алка. S-образная фигура используется в композиции войлочных, ворсовых и безворсовых ковров, в резьбе по дереву и на ювелирных изделиях.

К древним относится узор «верблюжий след», «верблюжий горб», волнистые и пунктирные линии. Волнистые линии называются «нога верблюжонка», пунктирные - «мышиный след».

Один из распространенных в казахском орнаменте зооморфный узор четыре уха. Эта крестовидная фигура, составленная из взаимопересекающихся  линий с четырьмя бараньими рогами, расположенными по углам.

В казахском орнаменте многочисленны узоры, напоминающие силуэты птиц, очертания их крыльев, шеи и лапок.

Широко используется в прикладном искусстве и геометрический орнамент. Для него характерны равновесие между отдельными элементами, пропорциональное деление фигур, вписанных в композицию. До наших дней из древних времен дошел элемент  в виде запятой, который у казахов является символом удачи, счастья и благополучия. Этот элемент используется главным образом в вышивке настенных ковров, халатов, платков.

Растительные узоры казахского орнамента делятся на основные и производные. К основным относятся узоры дерево, яблоко, колос, вьющиеся стебли, тополь, восемь фисташек, полевые цветы, тюльпан с бутончиками и миндаль.

В орнаментальной композиции изделий народного искусства включались так же реалистические и стилизованные изображения животных, птиц, людей, а так же отдельные сюжеты: охоты, единоборство богатыря с хищником, народного торжества и т.д.

Орнамент всегда соотнесен с размером вещи и ее формы. С большим мастерством народные мастера размещают сложные по конфигурации композиции, как на больших, так и на малых плоскостях.

Для орнаментальных композиций характерно примерное равенство площадей фона и узоров. Фон обычно окрашен иначе, чем узоры, благодаря этому создается впечатление дополнительных узоров.

Относительно осей симметрии строят и цветовые акценты.

Цвет тесно связан с материалом изделия и графикой узоров. Посредством цвета выделяются центры орнаментальных композиций, бордюры, фон, например, в ковровых композициях центральное поле нередко составляется из нескольких одинаковых по форме, но различно окрашенных розеток или их основных контуров. Иногда цветовое решение орнамента и фона контрастно, как например, в войлочных изделиях, с использованием белого и черного цветов. Для казахского орнамента характерно так же сочетание черного  и малинового цветов, голубого с зеленым и т.д.

Контрастная расцветка называется асире Кызыл. Многокрасочный орнамент с использованием различных тонов казахи называют шим, отсюда название циновки из тростника шим ши.

В древности окраска изделий в определенные тона, использование в орнаментах тех или иных красок имели символическое значение, служили выражением определенных понятий и представлений. Так, синий цвет – символ неба, поклонения небу, красный огня, солнца, белый – истины, радости, счастья, желтый – разума, черный – земли, зеленый – весны, молодости.

Все эти основные приемы построения орнаментальных композиций сохраняются и в современном декоративно-прикладном искусстве казахов, как и многочисленные основные и производные элементы орнамента.

Интересным свидетельством давних традиций декоративно-прикладного искусства, сохранивших отдельные образы полузабытых мифов и поверий народа, является семантика орнаментов – смысловое значение узоров.

Старые мастера еще помнят древнюю символику, вкладываемую в название некоторых орнаментов. Знаки бараний рог и раздвоенное копыто обозначали материальное благополучие скотовода; если одежда украшалась узором верблюжий след, то это означало, что одежда сшита для дальней дороги; если человек желал кому-то счастья, свободы и независимости, то дарил вещь со знаками птичий клюв и птичье крыло. Девушки и теперь носят браслеты на цепочке, где одно кольцо- это птичий клюв, другое – птичье крыло.

Богатое художественное наследие казахского народа, веками развивавшееся орнаментальное искусство, высокое техническое мастерство и неповторимый колорит – все это находит самое широкое применение в народных промыслах.

Традиции народного искусства живут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Композиция. Орнамент. Вышивка по рисованному контуру »

Урок технологии в 7-м классе по теме "Композиция. Орнамент. Вышивка по рисованному контуру"

Цели:

Обучающие:

  • Знать: Основные элементы и узоры орнамента жителей Казахстана;

  • Уметь: Решать задачу – составлять орнамент из предложенных элементов и вышивать по нему, используя традиционную для Казахстана технику вышивки;

Развивающие: Развивать глазомер, моторику мышц руки; способность сравнивать и анализировать; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;

Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, эстетические и патриотические качества личности; формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

Наглядные пособия: Рисунки русского, казахского и украинского орнаментов; рисунки для вышивки по свободному контуру, традиционные для Казахстана; образцы вышивки по свободному контуру; образцы швов, характерных для вышивки народов Казахстана.

Тип урока: Комбинированный

Технологическая карта

Этапы реализации технологии

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Формы обучения

Методы обучения

Обратная связь и измерители

1. Организация начала занятия

Подготовить учащихся к работе на уроке

 

Фронтальная

Словесный

Организация внимания

2. Постановка цели

Определить цель занятия

Цель занятия

Фронтальная

Словесный

Сосредоточение внимания

3. Изложение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и понимание знаний

Этнография крестьянства Сибири.

Понятие “орнамент”, “композиция”, “раппорт”.

Особенности орнаментов на территории Западной Сибири.

Элементы орнамента русской, казахской вышивки.

Фронтальная

Словесный

наглядный

Запись в тетрадь,

4. Закрепление нового материала

Усвоение знаний и выработка умений

Разработка элемента Сибирского орнамента

Индивидуальная

Словесный (беседа)

практический

Зарисовка элемента орнамента

5. Вводный инструктаж

Обеспечить подготовку к практической деятельности

Инструктаж по ТБ и организации рабочего места

Основные швы, применяемые для вышивки жителями Сибири (тамбурный, мелкий крест, перевить, набор).

Фронтальная

Словесный

наглядный

Участие в беседе

Организация рабочего места

6. Самостоятельная работа

Закрепить умения и навыки

Задача

Используя, основные швы, которыми вышивали в старину, вышейте узор.

Индивидуальная

Практический

Выполнение действий

7. Текущий инструктаж

Коррекция умений и навыков

Технология выполнения тамбурного шва и шва “перевить”

Индивидуальный

фронтальный

Словесный

наглядный

Сосредоточение внимания

8. Подведение итогов

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели

Анализ допущенных ошибок и оценивание работ

Фронтальная

Словесный

наглядный

Показ работ и обсуждение

9. Уборка рабочих мест

Навести порядок на рабочем столе

Организация порядка на рабочем месте

Индивидуальная

Практический

 

Ход урока I. Организация начала занятия (2 мин.)
  • Приветствие;

  • Проверка присутствующих;

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Постановка целей (1 мин.)

Определить цель занятия

III. Изложение нового материала (30 мин.)


ОРНАМЕНТ-это узоротворчество, который формировался на основе искусства древних скотоводческих племен-саков, усуней, канглов, гуннов, тюрков.

В своих главных чертах он отражает их художественное мышление.

Узоротворчество возникло в процессе трудовой деятельности, общения человека с окружающей средой.

Орнамент в древности имел ритуальное значение. Например, у казахов были бронзовые и серебряные талисманы с солярными кругами- символами солнца, луны, неба, которым они поклонялись. Орнаментированный талисман был знаком магии, символом счастья и благополучия, отражением религиозных представлений.

Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время.

совершенно определенным образом.

С определенностью можно сказать о происхождении и значении зооморфных мотивов. В основе их - стилизация образов древнего « звериного стиля»: барана, лошади, верблюда, волка, орла, сокола и т.д., затем воспроизведение отдельных частей их фигур: голов, рогов, ушей, копыт, горбов, ног и пр., условно представляющих целое. Так возникли орнаментальные мотивы бараний рог, олений рог, голова лошади и т.д., которые являются основными в орнаменте казахов.

Мотивы казахского орнамента чрезвычайно многочисленны и сохраняют черты эпох и стилей не только по форме, но и по технике выполнения. Основные узоры можно разграничить на космогонические, зооморфные, растительные, геометрические. Из сочетания основных узоров образуется масса производных.

К древнейшим относятся космогонические узоры. В первую очередь следует назвать солярный круг. Ему поклонялись древние скотоводы, а позднее казахи. Предметы искусства с солярными знаками в древности были талисманом, оберегом.

Зооморфные узоры наиболее многочисленны. Они отражают мир древних скотоводов и земледельцев, связаны с древней мифологией и первобытным и искусством.

Узоры в виде головы, рогов, копыт животных, крыльев и лапок птиц являются основными в казахском орнаменте. Из них составляют множество производных. Кроме того, на их основе разработаны многообразные кривые и волнистые линии, спирали, завитки.

Из распространенных зооморфных узоров, наряду c рогами, встречаются шея горного барана, олений рог, который используется в бордюре войлочных ковров. Очень древним является узор шея верблюжонка в виде латинской буквы S. Он известен со времени саков и сохраняется в орнаменте казахов, киргизов и каракалпаков.

Лировидная фигура из этих двух элементов у казахов называется кос алка. S-образная фигура используется в композиции войлочных, ворсовых и безворсовых ковров, в резьбе по дереву и на ювелирных изделиях.

К древним относится узор «верблюжий след», «верблюжий горб», волнистые и пунктирные линии. Волнистые линии называются «нога верблюжонка», пунктирные - «мышиный след».

Один из распространенных в казахском орнаменте зооморфный узор четыре уха. Эта крестовидная фигура, составленная из взаимопересекающихся линий с четырьмя бараньими рогами, расположенными по углам.

В казахском орнаменте многочисленны узоры, напоминающие силуэты птиц, очертания их крыльев, шеи и лапок.

Широко используется в прикладном искусстве и геометрический орнамент. Для него характерны равновесие между отдельными элементами, пропорциональное деление фигур, вписанных в композицию. До наших дней из древних времен дошел элемент в виде запятой, который у казахов является символом удачи, счастья и благополучия. Этот элемент используется главным образом в вышивке настенных ковров, халатов, платков.

Растительные узоры казахского орнамента делятся на основные и производные. К основным относятся узоры дерево, яблоко, колос, вьющиеся стебли, тополь, восемь фисташек, полевые цветы, тюльпан с бутончиками и миндаль.

В орнаментальной композиции изделий народного искусства включались так же реалистические и стилизованные изображения животных, птиц, людей, а так же отдельные сюжеты: охоты, единоборство богатыря с хищником, народного торжества и т.д.

Орнамент всегда соотнесен с размером вещи и ее формы. С большим мастерством народные мастера размещают сложные по конфигурации композиции, как на больших, так и на малых плоскостях.

Для орнаментальных композиций характерно примерное равенство площадей фона и узоров. Фон обычно окрашен иначе, чем узоры, благодаря этому создается впечатление дополнительных узоров.

Относительно осей симметрии строят и цветовые акценты.

Цвет тесно связан с материалом изделия и графикой узоров. Посредством цвета выделяются центры орнаментальных композиций, бордюры, фон, например, в ковровых композициях центральное поле нередко составляется из нескольких одинаковых по форме, но различно окрашенных розеток или их основных контуров. Иногда цветовое решение орнамента и фона контрастно, как например, в войлочных изделиях, с использованием белого и черного цветов. Для казахского орнамента характерно так же сочетание черного и малинового цветов, голубого с зеленым и т.д.

Контрастная расцветка называется асире Кызыл. Многокрасочный орнамент с использованием различных тонов казахи называют шим, отсюда название циновки из тростника шим ши.

В древности окраска изделий в определенные тона, использование в орнаментах тех или иных красок имели символическое значение, служили выражением определенных понятий и представлений. Так, синий цвет – символ неба, поклонения небу, красный огня, солнца, белый – истины, радости, счастья, желтый – разума, черный – земли, зеленый – весны, молодости.

Все эти основные приемы построения орнаментальных композиций сохраняются и в современном декоративно-прикладном искусстве казахов, как и многочисленные основные и производные элементы орнамента.

Интересным свидетельством давних традиций декоративно-прикладного искусства, сохранивших отдельные образы полузабытых мифов и поверий народа, является семантика орнаментов – смысловое значение узоров.

Старые мастера еще помнят древнюю символику, вкладываемую в название некоторых орнаментов. Знаки бараний рог и раздвоенное копыто обозначали материальное благополучие скотовода; если одежда украшалась узором верблюжий след, то это означало, что одежда сшита для дальней дороги; если человек желал кому-то счастья, свободы и независимости, то дарил вещь со знаками птичий клюв и птичье крыло. Девушки и теперь носят браслеты на цепочке, где одно кольцо- это птичий клюв, другое – птичье крыло.

Богатое художественное наследие казахского народа, веками развивавшееся орнаментальное искусство, высокое техническое мастерство и неповторимый колорит – все это находит самое широкое применение в народных промыслах.

Традиции народного искусства живут.

Историками нашего края были найдены предметы быта народов, подтверждающих, что кроме главного занятия – скотоводства и пчеловодства, крестьяне, проживающие на границе с Казахстаном, занимались промыслами (охота, рыболовство) и ремеслами: кузнечное, портняжное, рукоделия, в том числе и вышивкой.

В старину в вышивке в наибольшей степени отразились фантазии и самобытность местных мастериц. Среди предметов коллекции музеев вышивка встречается на женских и мужских рубахах, сарафанах, нарукавниках и полотенцах.

Вышивка в крестьянских семьях чаще всего оставалась домашним занятием, а мастерицы из бедных семей занимались вышиванием, как приработком, выполняя заказы. Платили им по копейке “с иглы”, т.е. с одного горизонтального ряда вышивки.

Каждая вышивка имела свое назначение, а этому должен был соответствовать определенный шов или узор. Например, мотив “ромба с крючком” появился в искусстве многих народов на ранней стадии развития земледелия и связан с магией плодородия.

Переселенцы из северных, южных и центральных губерний России сохраняли в своих работах традиции, присущие тому или иному региону.

Основными цветами вышивок были красный, черный, реже синий и желтый.

Вышивали тамбурным швом, крестом и набором. Назывались эти швы

  • по-мелкому – набор

  • пялы – перевить

  • по-киргизски – тамбурный

  • клопиком – мелкий крест.

И в современной одежде часто встречаются элементы вышивки

2. Композиция и орнамент

При выборе рисунка для вышивки возникает целый ряд вопросов:

  • Какие швы будут использоваться в работе

  • Назначение изделия

  • Расположение узора на изделии

  • Выбор цветового решения вышивки

Все это – слагаемые понятия “Композиция”.

“Композиция” – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.

Основным источником создания орнамента явилась природа. Чудесными узорами “расписала” она крылья бабочек, спинки гусениц и змей, листья и многое другое. Древние люди, изготавливая примитивные сосуды из глины, украшали свои изделия различными линиями и рисунками. И вот такие украшения называли “орнаментом”

“Орнамент” – от латинского “украшение” – узор, составленный из ритмически чередующихся элементов растительного и животного мира, а так же геометрических фигур.

Ритмически повторяющийся мотив (элемент) или несколько элементов, из которых складывается орнамент, называют “Раппортом”. Мотивы в узоре не всегда повторяются. Орнаментальными считаются те узоры, которые строятся на основе симметрии или асимметрии.

“Симметрия” – соразмерное расположение форм, основных линий и красок относительно осей.

Особенности казахских орнаментов

Своеобразие местной вышивки проявляется в геометрическом орнаменте, который представляет в богатейшем разнообразии преимущественно две фигуры: “крюки” и “ромбы”. Умение вышивальщиц составлять из одних и тех же мотивов множество новых композиций и подтверждает богатый мир их творческой фантазии.

Из казахских мотивов взят “бараний рог”, “восьмилепестковая розетка”, “стилизованные листья”.

С украинских рушников взяты “растительные мотивы”.

Из южных и центральных губерний России в орнамент Сибиряков попали фигурки людей и животных, стилизованные цветы и гроздья винограда. Основные элементы представлены на рисунке.

4. Элементы орнамента русской, казахской вышивки

Казахские мотивы

Бараний рог

Розетка, лист

Русские мотивы

Крюки

Ромбы





Основные элементы сибирского орнамента 

Бараний рог

Лист

Дерево

Птичка

Розетка

Крюки, ромбы

III. Закрепление нового материала (5 мин.)

Разработка элемента казахского орнамента

Зарисовка элемента орнамента (раппорт) в тетрадь

IV. Вводный инструктаж (15 мин.)

– Инструктаж по ТБ и организации рабочего места

Перед тем как приступить к выполнению работы, необходимо правильно организовать рабочее место, нитки, инструменты и приспособления.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом.

Организовать рабочее место:

  • нитки и инструменты хранить в специальной коробочке

  • во время работы необходимо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову.

  • расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см.

  • стул пододвинуть к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

– Основные швы, применяемые для вышивки жителями Казахстана (тамбурный, мелкий крест, перевить, набор)

Технология выполнения швов

Шов “Шнурок”

Выполняется в два приема.

  1. Вначале по прямой линии выполняются стежки шва “вперед иголку”. Расстояние между стежками должно быть в два раза меньше длины стежка.

  2. После этого, иглу с ниткой (обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань.

Тамбурный шов

  1. Уложи рабочую нить слева от контура узора.

  2. Прижми нить большим пальцем левой руки, введи иглу в предыдущий прокол. Иглу выводят на лицевую сторону внутри петельки на расстоянии, равном ее длине (рис.1).

  3. Выполни следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в середину предыдущей петли (рис.2)

  4. выполни несколько стежков.

  5. Выполни закрепку в конце работы.

Для выполнения поворота по рисунку необходимо закрепить петельку тамбурного шва.

Рис.1

Рис.2

V. Самостоятельная работа (30 мин.)

Для самостоятельной работы учащимся предлагается решить учебную задачу. Учащимся выдается карточка, на которой напечатана задача /Последовательно выполняя этапы задачи, учащиеся выполняют основное задание: Используя, основные швы, которыми вышивали в старину, вышейте узор.

Раппорт орнамента зарисованный в тетради вышивается учащимися с использованием технологии вышивки швов, используемых в старину (тамбурный, мелкий крест, перевить, набор).

Формулировка задачи Особенность орнаментов Западной Сибири состоит в том, что мастерицы использовали узоры русских, украинцев, татар, казахов и других народов, заселяющих Сибирь. Сможете ли вы вышить сибирский орнамент?

Условие Своеобразие местной вышивки проявляется в геометрическом орнаменте, который представляет в богатейшем разнообразии преимущественно две фигуры: “ромбы” и “крючки”.

Орнамент татарской вышивки – стилизованные деревья, цветы с пышными широкими листьями, бутоны, стебли.

Казахский орнамент состоит из кругов, восьмилепестковых розеток, разделенных стилизованными листьями.

Вышивали в основном края полотенец, головные уборы, различные части одежды: рукава, подол и др.

Вышивкой украшали предметы быта: панно для гостевой комнаты, покрывало постели, наголовники подушек, попоны лошадей и др.

Действия, ведущие к решению задачи

Используя разработанный Вами элемент (раппорт) казахского орнамента, переведите его на ткань (подсказка №2).

Выберите вид шва для вышивки Вашего элемента (подсказка №3).

Выполните основное задание.

Подсказки

1.Орнамент – узор, составленный из ритмично чередующихся элементов растительного или животного мира, а также геометрических фигур. Орнамент бывает ленточный, центрический и сетчатый.

2. Раппорт – ритмически повторяющийся элемент (мотив) или несколько элементов, из которых складывается рисунок.

3. В старину вышивали швами:

тамбурным – по-киргизски; крестом – клопиком;

набором – по-мелкому; пялы – перевитью

(инструкция выполнения швов прилагается)

Основное задание

Используя, основные швы, которыми вышивали в старину, вышейте узор.

Задание по выбору

Есть ли в вашем доме вещи с вышивкой.

Расскажите, какие старинные вышитые вещи, хранятся у вас дома.

 

 

 VII. Текущий инструктаж

Коррекция умений и навыков

Технология выполнения тамбурного шва и шва “перевить”. Проверка соблюдения правил техники безопасности

VIII. Подведение итогов (7 мин.)

Анализ допущенных ошибок и оценивание работ. Показ работ и обсуждение

Подведение итогов урока

На данном уроке учащиеся познакомились с особенностями национальных орнаментов.

Самостоятельно, используя основу полученных знаний на уроке, вышили узор.

– Что такое орнамент?

– Определение раппорта

– Какими швами вышивали в старину?

– Какие элементы присущи орнаментам разных народов?

– Украшают ли орнаментом одежду и предметы быта в современном мире?

IX. Уборка рабочих мест (1–2 мин.)

Организация порядка на рабочем месте







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Композиция. Орнамент. Вышивка по рисованному контуру

Автор: Булебекова Раушан Каирбаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок технологии в 8-м классе по теме "Композиция. Орнамент. Свободная вышивка по рисованному контуру""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tiekhnologhii_v_8_m_klassie_po_tiemie_kompozitsiia_ornamient_svobodnaia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "379571"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484482807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства