kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Знакомство с казахским орнаментом и его видами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа

Задачи:

1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;

2. Развивающее: Развитие мыслительных операций, творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;

3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся  в атмосфере сотрудничества. Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа Тип урока: Урок закрепления знаний.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации

Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение для создания коллаборативной среды.
  3. Опрос домашнего задания
  4. Деление на группы 
  5. Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.
  6. Изучение нового материала.
  7. Практическая работа «Нанеси и вырежи орнамент»
  8. Физ. минутка
  9. Составление диаграммы
  10. Рефлексия.
  11. Домашнее задание. Итоги урока.

Ход урока.

Орг. момент: Здравствуйте ребята!

  1. Упражнение для создания коллаборативной  

- Я хочу чтобы мы с вами образовали круг. Давайте поздороваемся локтями, мы все сидим рядом друг с другом и хотелось бы что бы локоть соседа всегда вас поддерживал и помогал.

- Я желаю вам хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

 - Да!

Учитель: Тогда за дело!

Деление класса на группы

 - Сейчас предстоит вам интересная работа по нашей теме, собрав пазл вы соединитесь в группы для дальнейшей работы

 Рассаживаемся по группам.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели

 Проверка домашнего задания

Прием  «Щадящий опрос» направленный на повторение изученного задания ранее.

Вопрос – ответ между учениками. Помощь учеников с сильной мотивацией в решении учебных задач детям с низкой мотивацией

Какие виды симметрии вы знаете?(Зеркальная, поворотная, переносная.) Приведите примеры.

- Какие фигуры называются зеркально-симметричными?

-Что такое ось симметрии?

- Сколько может быть осей симметрии

 -Что такое бордюр?

- Какие бывают жанры орнамента?

- По каким мотивам делят орнамент?

- Что такое орнамент?

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- К каким видам искусства можно отнести орнамент?

- Что подсказало человеку в создании орнамента?

- Предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?

Для медленных – собери пазл, дай определение      

Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества

Обучение критически мыслить:  написание синквейна

Обучение тому, как обучаться: дополнительные задания слабомотивированным и одаренным.

2. Этап «Вызов»

Просмотр видеофрагмента «Орнамент в изделиях»

-Давайте в рабочих листах запишем число. Вы заметили, что темы нет? Вам предстоит определить тему самостоятельно после просмотра видеоролика.

- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.

 (дети говорят)

- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?

Ответы учащихся

Обучение критически мыслить:

 ИКТ

  1. Этап «Осмысление» Презентация нового материала

 Учитель: у нас есть цель изучить тему урока.

- На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

1. Задание получает каждая группа Прием Инсерт

Учитель ставит учебную проблему: ознакомиться с предложенным видом орнамента (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный), представьте защиту своей работы

Работа в группах - 10 минут.

- А теперь вам надо обменяться информацией.

 Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.  

Физ. минутка Составление орнамента с помощью рук,

Представление изученной информации группам

Обучение критически мыслить: работа в группах,

Обучение через диалог.

  1. Применение. 5 мин.

Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)

Творческая работа – индивидуальная

Принцип выполнения симметричного изображения путём вырезывания из бумаги:

Объясни товарищу ( работа в парах).  Продолжаем нашу работу: Выполнив задание, обменяйтесь  своими работами с  соседом слева.

Давайте вместе выработаем те критерии по которым будет оценена ваша работа

Примерные критерии оценки:

  1. Аккуратность  -  5б
  2. Четкость линии  - 5б
  3. Ровное вырезание- 5б
  4. Сложность орнамента- 10б

22- 25б- «5»   17-21б – «4»       12-16б- «3»       0-11б- сегодня не получилось

В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы по 25 балльной оценке, вложите в конверт и сдайте мне

Саморегуляция

Взаимопроверка

5. Рефлексия. 5 мин.

Ребята, мы можем теперь   подвести итог нашего урока и ответить, что общего и в чем различие в основных видах (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный), Составим  диаграмму Венна

В общую часть записываем общее, в отдельные круги отличия по каждому орнаменту.

Обучение критически мыслить: диаграмма Венна

Наш урок заканчивается.

- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.

- И скажите, достигли  вы ее  в течение занятия, все  у вас получилось?

Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?    

- Кому понравился урок?

-Кому понравилась своя работа?      

Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Оценивание для обучения.

Домашнее задание: Вырезать орнамент зооморфный, растительный, геометрический.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Знакомство с казахским орнаментом и его видами" »



УРОК № 3

Тема урока: Знакомство с казахским орнаментом и его видами



Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа


Задачи:

1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;

2. Развивающее: Развитие мыслительных операций, творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;

3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся в атмосфере сотрудничества. Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа Тип урока: Урок закрепления знаний.


Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение


Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации


Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Упражнение для создания коллаборативной среды.

  3. Опрос домашнего задания

  4. Деление на группы

  5. Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.

  6. Изучение нового материала.

  7. Практическая работа «Нанеси и вырежи орнамент»

  8. Физ. минутка

  9. Составление диаграммы

  10. Рефлексия.

  11. Домашнее задание. Итоги урока.







Ход урока.

Идеи модулей курсов

Орг. момент: Здравствуйте ребята!

  1. Упражнение для создания коллаборативной

- Я хочу чтобы мы с вами образовали круг. Давайте поздороваемся локтями, мы все сидим рядом друг с другом и хотелось бы что бы локоть соседа всегда вас поддерживал и помогал.

- Я желаю вам хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Да!

Учитель: Тогда за дело!

Деление класса на группы

- Сейчас предстоит вам интересная работа по нашей теме, собрав пазл вы соединитесь в группы для дальнейшей работы

 Рассаживаемся по группам.


  1. Актуализация знаний. Постановка цели

Проверка домашнего задания

Прием «Щадящий опрос» направленный на повторение изученного задания ранее.

Вопрос – ответ между учениками. Помощь учеников с сильной мотивацией в решении учебных задач детям с низкой мотивацией

Какие виды симметрии вы знаете?(Зеркальная, поворотная, переносная.) Приведите примеры.

- Какие фигуры называются зеркально-симметричными?

-Что такое ось симметрии?

- Сколько может быть осей симметрии

-Что такое бордюр?

- Какие бывают жанры орнамента?

- По каким мотивам делят орнамент?

- Что такое орнамент?

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- К каким видам искусства можно отнести орнамент?

- Что подсказало человеку в создании орнамента?

- Предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?

Для медленных – собери пазл, дай определение




Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества
















Обучение критически мыслить: написание синквейна











Обучение тому, как обучаться: дополнительные задания слабомотивированным и одаренным.


2. Этап «Вызов»

Просмотр видеофрагмента «Орнамент в изделиях»

-Давайте в рабочих листах запишем число. Вы заметили, что темы нет? Вам предстоит определить тему самостоятельно после просмотра видеоролика.

- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.

(дети говорят)

- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?

Ответы учащихся



Обучение критически мыслить:





ИКТ

  1. Этап «Осмысление» Презентация нового материала

Учитель: у нас есть цель изучить тему урока.


- На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты. 

1. Задание получает каждая группа Прием Инсерт

Учитель ставит учебную проблему: ознакомиться с предложенным видом орнамента (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный), представьте защиту своей работы

Работа в группах - 10 минут.

- А теперь вам надо обменяться информацией.

Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка Составление орнамента с помощью рук,


Представление изученной информации группам



Обучение критически мыслить: работа в группах,











Обучение через диалог.







  1. Применение. 5 мин.

Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)

Творческая работа – индивидуальная

Принцип выполнения симметричного изображения путём вырезывания из бумаги:


Объясни товарищу ( работа в парах). Продолжаем нашу работу: Выполнив задание, обменяйтесь своими работами с соседом слева.

Давайте вместе выработаем те критерии по которым будет оценена ваша работа

Примерные критерии оценки:

  1. Аккуратность - 5б

  2. Четкость линии - 5б

  3. Ровное вырезание- 5б

  4. Сложность орнамента- 10б

22- 25б- «5» 17-21б – «4» 12-16б- «3» 0-11б- сегодня не получилось

В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы по 25 балльной оценке, вложите в конверт и сдайте мне


Саморегуляция


Взаимопроверка

5. Рефлексия. 5 мин.

Ребята, мы можем теперь подвести итог нашего урока и ответить, что общего и в чем различие в основных видах (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный), Составим диаграмму Венна

В общую часть записываем общее, в отдельные круги отличия по каждому орнаменту.

Обучение критически мыслить: диаграмма Венна


Наш урок заканчивается.

- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.

- И скажите, достигли вы ее в течение занятия, все у вас получилось?

Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?

- Кому понравился урок?

-Кому понравилась своя работа?      

Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Оценивание для обучения.

Домашнее задание: Вырезать орнамент зооморфный, растительный, геометрический.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Знакомство с казахским орнаментом и его видами"

Автор: Комиссарова Светлана Андреевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Моделирование коллекции казахской национальной одежды". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-kolliektsii-kazakhskoi-natsional-noi-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "130453"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899866"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по теме "Работа с бумагой. Элементы казахского национального костюма" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rabota-s-bumaghoi-eliemienty-kazakhskogho-natsional-nogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "224285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438675421"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока и разработка урока по русской грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "251231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447216445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства