Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа
Задачи:
1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;
2. Развивающее: Развитие мыслительных операций, творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;
3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся в атмосфере сотрудничества. Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа Тип урока: Урок закрепления знаний.
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение
Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
План урока:
- Организационный момент.
- Упражнение для создания коллаборативной среды.
- Опрос домашнего задания
- Деление на группы
- Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа «Нанеси и вырежи орнамент»
- Физ. минутка
- Составление диаграммы
- Рефлексия.
- Домашнее задание. Итоги урока.
Ход урока.
Орг. момент: Здравствуйте ребята!
- Упражнение для создания коллаборативной
- Я хочу чтобы мы с вами образовали круг. Давайте поздороваемся локтями, мы все сидим рядом друг с другом и хотелось бы что бы локоть соседа всегда вас поддерживал и помогал.
- Я желаю вам хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
- Да!
Учитель: Тогда за дело!
Деление класса на группы
- Сейчас предстоит вам интересная работа по нашей теме, собрав пазл вы соединитесь в группы для дальнейшей работы
Рассаживаемся по группам.
- Актуализация знаний. Постановка цели
Проверка домашнего задания
Прием «Щадящий опрос» направленный на повторение изученного задания ранее.
Вопрос – ответ между учениками. Помощь учеников с сильной мотивацией в решении учебных задач детям с низкой мотивацией
Какие виды симметрии вы знаете?(Зеркальная, поворотная, переносная.) Приведите примеры.
- Какие фигуры называются зеркально-симметричными?
-Что такое ось симметрии?
- Сколько может быть осей симметрии
-Что такое бордюр?
- Какие бывают жанры орнамента?
- По каким мотивам делят орнамент?
- Что такое орнамент?
- Любой ли узор можно назвать орнаментом?
- К каким видам искусства можно отнести орнамент?
- Что подсказало человеку в создании орнамента?
- Предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?
Для медленных – собери пазл, дай определение
Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества
Обучение критически мыслить: написание синквейна
Обучение тому, как обучаться: дополнительные задания слабомотивированным и одаренным.
2. Этап «Вызов»
Просмотр видеофрагмента «Орнамент в изделиях»
-Давайте в рабочих листах запишем число. Вы заметили, что темы нет? Вам предстоит определить тему самостоятельно после просмотра видеоролика.
- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.
(дети говорят)
- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?
Ответы учащихся
Обучение критически мыслить:
ИКТ
- Этап «Осмысление» Презентация нового материала
Учитель: у нас есть цель изучить тему урока.
- На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.
1. Задание получает каждая группа Прием Инсерт
Учитель ставит учебную проблему: ознакомиться с предложенным видом орнамента (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный), представьте защиту своей работы
Работа в группах - 10 минут.
- А теперь вам надо обменяться информацией.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка Составление орнамента с помощью рук,
Представление изученной информации группам
Обучение критически мыслить: работа в группах,
Обучение через диалог.
- Применение. 5 мин.
Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)
Творческая работа – индивидуальная
Принцип выполнения симметричного изображения путём вырезывания из бумаги:
Объясни товарищу ( работа в парах). Продолжаем нашу работу: Выполнив задание, обменяйтесь своими работами с соседом слева.
Давайте вместе выработаем те критерии по которым будет оценена ваша работа
Примерные критерии оценки:
- Аккуратность - 5б
- Четкость линии - 5б
- Ровное вырезание- 5б
- Сложность орнамента- 10б
22- 25б- «5» 17-21б – «4» 12-16б- «3» 0-11б- сегодня не получилось
В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы по 25 балльной оценке, вложите в конверт и сдайте мне
Саморегуляция
Взаимопроверка
5. Рефлексия. 5 мин.
Ребята, мы можем теперь подвести итог нашего урока и ответить, что общего и в чем различие в основных видах (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный), Составим диаграмму Венна
В общую часть записываем общее, в отдельные круги отличия по каждому орнаменту.
Обучение критически мыслить: диаграмма Венна
Наш урок заканчивается.
- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.
- И скажите, достигли вы ее в течение занятия, все у вас получилось?
Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?
- Кому понравился урок?
-Кому понравилась своя работа?
Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать.
Оценивание для обучения.
Домашнее задание: Вырезать орнамент зооморфный, растительный, геометрический.