Деление на группы (повторить плавила работы в группе)
Введение в тему.
- Догадайтесь, ребята, о какой республике эти слова.
Славится хлебом, но не Украина. Бродят стада овец, но эта республика не на Кавказе. В её садах зреют большие и красивые яблоки, но она не Молдавия. Идут верблюды, но не Туркмения. Шумят берёзы, но не Россия. Её землю называют кладовой драгоценностей, но это не Урал. Звенят арыки, но она не Узбекистан. Но вот чем эта республика не похожа ни на какую другую: отсюда уходят ракеты в космос.
- Догадались? Эта республика - Казахстан.
Сообщение темы и задач урока.
Словарная работа.
- Зачитать из словаря Ожегова лексическое значение слов: ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, РОДИНА.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Отчизна – Отечество, Родина.
Родина – Отечество, родная страна. Место рождения.
- Давайте сравним значения этих слов. В чём сходство этих слов? Есть ли различия? ( Слова близкие по лексическому значению, но различные по звучанию и написанию.)
Работа по карте Казахстана.
а) Рассказ ученика.
Наше государство – Республика Казахстан, занимает огромную территорию. Общая длина границ Казахстана 15000 км. Это и равнины, и горные хребты, и леса, и пустыни.
Находится наше государство в центре Евразийского материка. На западе и севере граничит с Россией. На юге – с Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргыстаном, а на востоке с Китаем.
InEnglish(карта)
б) Рассказ учителя.
Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые.
В Казахстане проживает более 100 наций и народностей, составляющих около 15 миллионов человек, живущих, как единая семья.
В 1991 году 16 декабря Верховный Совет объявил о независимости Республики Казахстан. Наша страна стала демократическим государством.
Деление на группы (повторить плавила работы в группе)
Введение в тему.
- Догадайтесь, ребята, о какой республике эти слова.
Славится хлебом, но не Украина. Бродят стада овец, но эта республика не на Кавказе. В её садах зреют большие и красивые яблоки, но она не Молдавия. Идут верблюды, но не Туркмения. Шумят берёзы, но не Россия. Её землю называют кладовой драгоценностей, но это не Урал. Звенят арыки, но она не Узбекистан. Но вот чем эта республика не похожа ни на какую другую: отсюда уходят ракеты в космос.
- Догадались? Эта республика - Казахстан.
Сообщение темы и задач урока.
Словарная работа.
- Зачитать из словаря Ожегова лексическое значение слов: ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, РОДИНА.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Отчизна – Отечество, Родина.
Родина – Отечество, родная страна. Место рождения.
- Давайте сравним значения этих слов. В чём сходство этих слов? Есть ли различия? ( Слова близкие по лексическому значению, но различные по звучанию и написанию.)
Работа по карте Казахстана.
а) Рассказ ученика.
Наше государство – Республика Казахстан, занимает огромную территорию. Общая длина границ Казахстана 15000 км. Это и равнины, и горные хребты, и леса, и пустыни.
Находится наше государство в центре Евразийского материка. На западе и севере граничит с Россией. На юге – с Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргыстаном, а на востоке с Китаем.
In English (карта)
б) Рассказ учителя.
Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые.
В Казахстане проживает более 100 наций и народностей, составляющих около 15 миллионов человек, живущих, как единая семья.
В 1991 году 16 декабря Верховный Совет объявил о независимости Республики Казахстан. Наша страна стала демократическим государством.
народы, живущие в мире и согласии. Важная часть герба – два
мифологических коня, Вся жизнь кочевника была связана с
конём. В верхней части герба – пятиконечная звезда – это символ
счастья, света. В нижней части надпись – «Казахстан». Колосья
выражают богатство родины.
- Рассказ учителя.
Космос в представлении казахов был населён мифическими существами, одно из которых – Тулпар. Тулпар – собирательный образ небесного коня. Он, как птица, обладал крыльями и мог в одно мгновение перенестись куда угодно. Тулпары могли говорить по – человечьи. Сказочные кони были спутниками легендарных героев казахских эпосов – батыров. Изображение крылатых коней встречаются и в памятниках искусства древних кочевников.
4) Цвет казахстанского флага (Голубой)
InEnglish (голубой- blue flag)
- Учащиеся рассказывают о флаге.
Наш флаг – прямоугольное полотнище голубого цвета, который обозначает единение и безоблачное небо, мир и благополучие. В его центре солнце с лучами, означающее покой и богатство; под ним парящий орёл, означающий щедрость и зоркость. Вдоль древка вертикальная полоса, с национальным орнаментов. Изображение солнца, лучей, орнамента – золотистого цвета.
Гимн – торжественная песня, принятая, как символ государственного единства.
In English (гимн-anthem)
Работа в группе
1 –группа: - В каких местах устанавливается Государственный флаг?
2 –группа: - Где можно увидеть изображение Государственного герба?
3 –группа: - В каких случаях исполняется Государственный гимн?
4 - группа: - Назовите авторов гимна, герба и флага.
5) Национальное жилище казахов ( Юрта )
6) Верхний круг в юрте ( Шанырак)
7) Юноша, участвующий в конных состязаниях ( Джигит)
8) Птица, которую джигиты брали с собой на охоту ( Беркут)
9) Национальный напиток казахов ( Кумыс )
10) Национальное казахское блюдо ( Баурсак )
11) Национальный музыкальный инструмент ( Домбра)
12) Казахский национальный головной убор ( Такия)
13) Узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов ( Орнамент )
Учащиеся рассказывают об орнаменте.
Элементы казахского орнамента. Показ образцов.
- Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в котором отразились любовь к родной природе, интерес к окружающему миру. Характерные особенности казахского орнамента: симметрия. созвучность и изящество красок.
Элементы казахского орнамента:
Мүйіз – рога ирек су - волна
Құс қанат – птиче крыло түйе табан – след верблюда
Тышқан із – след мышки гүл - цветок
Қошқар мүйіз – бараний рог тарақ - расчёска
Ботакөз – верблюжий глаз қайнар – водоворот
Омыртқа – позвоночник жіліншік – малая кость
Сынық мүйіз – сломанные рога жұлдыз - звезда
- Рассмотреть предметы с казахским орнаментом.
- На Государственном флаге орнамент „қошқар мүйіз» - бараний рог.
Казахский национальный костюм. (Kazakh national costumes)
А) Казахский национальный костюм создавался для нелёгкой кочевой жизни в бескрайних просторах степей. Одежда должна была быть простой по покрою, чтобы за ней легко было бы ухаживать, и в то же время красивой и нарядной.
Основными материалами для изготовления одежды были кожа, войлок, шерстяное сукно, а в богатых семьях – бархат, шёлк, дорогие меха. Костюм вышивали золотыми и серебряными нитями, украшали бисером, бусами, бахромой, перьями филина.
Орнамент – это не просто картинка для красоты. В нём заключён тайный смысл, который сможет понять тот, кто знает язык орнамента. 9 Например, след верблюда – путешественник, цветок – девушкам)
Аппликация. Самостоятельная - творческая работа учащихся.
(Повторить правило безопасности при работе с ножницами)
А) Учащиеся выполняют аппликацию элементов казахского национального костюма. (Используют шаблоны)
Б) Выставка и оценка детских работ.
12. Рефлексия.
- Выбрать и нарисовать изображение соответствующее своему настроению.