kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок трудового обучения на тему «Сведения об истории казахской национальной одежды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок трудового обучения на тему «Сведения об истории казахской национальной одежды»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок трудового обучения на тему «Сведения об истории казахской национальной одежды»»

Учитель начальных классов Исмагамбетова Наталья Петровна

КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» село Фёдоровка Фёдоровский район Костанайская область

Открытый урок по трудовому обучению во 2 «В» классе с зпр

Тема Сведения об истории казахской национальной одежды.




Цель: Дать представление о казахской национальной одежде .



Задача развития:

  1. Развивать правильное представление о казахской национальной одежде .



Задача обучения:

  1. Научить выполнять элементы казахской национальной одежды.



Задача воспитания:

  1. Продолжить формирование эстетического вкуса в одежде.

  2. Воспитывать дисциплинированность и добросовестность в труде



Ход урока:



  1. Орг. Момент. Приветствие.

Учитель Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей !

Дети здороваются на трёх языках !

Дети Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

-Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего урока. Пусть у нас сегодня всё получится.



2. Сообщение темы урока.

-Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам отгадать загадки.

-Итак, слушаем внимательно и отгадываем загадки.

-И в мороз, и в холода она спасёт тебя всегда

Чтоб не было здоровье шатким, надень на голову ты … (шапку).

-От холода и снега согреет, где б ты ни был !

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты ? …(шубку).

-У меня они все разные: ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада, для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета так во что же я одета? … (платье).

-Рукава длинней чем руки, значит, вы надели … (брюки).

(вывешиваю на доску висят картинки с отгадками)

-Как называются эти отгадки одним словом? (одежда)

-Правильно. Одежда. Как будет слово одежда на казахском языке ? ( киим), а на английском ? ( клозес).

(Вывешиваю слова на доску) –Повторите.

-Значит о чём мы сегодня будем говорить? (об одежде).

-Правильно, мы сегодня будем говорить об одежде.

-Правильно, ребята. А что относится к одежде? (составление кластера «7 стрел») ( обувь, головные уборы, школьная форма, летняя одежда, осенняя одежда, зимняя одежда, весенняя одежда).

- А теперь ответьте мне пожалуйста на такие вопросы

- Люди каких национальностей проживают на территории Казахстана?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Исторически у каждого народа сложился внешний облик в виде национального костюма.

-У каждого народа есть своя Родина, свои традиции, обряды, игры, национальная кухня и национальная одежда.

-Итак, с чем мы сегодня познакомимся ? (с казахской национальной одеждой)

3. Знакомство с новой темой.

-Я предлагаю вам отправится в путешествие в казахский аул и посетить три юрты. Первая юрта называется «историческая». Как вы думаете почему она так называется?

-Как вы думаете что мы узнаем в этой юрте ? (узнаем виды национальной одежды, узнаем как выглядела национальная одежда раньше, то есть окунёмся в её историю).

-Ребята приготовили нам сведения об истории казахской национальной одежды. Пожалуйста.

Читает первый ученик.

-К верхней мужской одежде казахов относится чапан. Он отличается оригинальной вышивкой, украшением, фасоном. Одежда вышивается люрексом, украшается орнаментом, изделиями из металла и ценных камней.

Люрекс это нить покрытая фольгой или металлом.

Головные уборы мужчин – это тюбетейка, борик и тымак.

Тымак и борик изготавливали из меха диких животных, чаще всего лисы, корсака и подбивают бархатом. Тымак незаменим для жителей Северного Казахстана, для чабанов и табунщиков, так как он хорошо зашищает от морозов и ветра. Головные уборы не только согревали, но и указывали на возраст и социальный статус мужчин (бедный или богатый). Богатые люди шили себе одежду из дорогих тканей, меха, украшений, а бедные люди из недорогого, то есть самого дешёвого.

-Давайте рассмотрим мужскую одежду. (рассматриваем и повторяем названия одежды)

Читает второй ученик.

-Женский костюм состоит из камзола, платья, головного убора. Наиболее оригинальным, не встречающимся ни у одного народа был свадебный головной убор саукеле. Высота его доходила до 70 см, шапка в виде усеченного конуса. На плотной основе, богато украшенная изделиями из золота, жемчуга, монетками. Наряд готовили в течении года, а стоимость его доходила до 2-3х тысяч серебром.

Желек – головной убор женщины.

Кимешек – одежда пожилой женщины. Такия – украшена бусами, кораллами. На макушку крепили султанчик из перьев филина. Для чего это делали? (оберег). От сглаза. Раньше казахи носили национальную одежду и в повседневной жизни, только на каждый день у них была одна, а по праздникам другая. Сейчас в наше время национальныю одежду одевают только на праздники, например 1 мая, Наурыз,

-Давайте теперь рассмотрим женскую одежду.(рассматриваем и повторяем слова)

-3 ученик читает о приметах головного убора.

-С незапамятных времен отношение к головным уборам у казахов было совершенно особым. Сдернуть с головы человека шапку считалось оскорблением, а небрежно кинуть куда - нибудь свою - равносильно отказа от личного счастья и удачи.

Всегда и всюду, головные уборы снимали бережно, стараясь положить или повесить их на возвышении. Особенно ревностно следили за тем, чтобы шапка не оказалась на полу или на сидении, а иначе считалось, что может пострадать здоровье и благоденствие ее владельца.

Также, нельзя было дарить собственные головные уборы. Особенно суеверные казахи и сегодня не дарят, и не разрешают надевать чужим, свои шапки. Ведь иначе, ты добровольно оголяешь голову для бед и отказываешься от своего счастья. Дарить головные уборы в Казахстане, конечно принято, но во всех случаях это будет совершенно новый предмет гардероба.

-Очень хорошо, я думаю, что мы узнали много нового и интересного.



-Посмотрите на одежду казахского народа.

-Что общего вы видите на рисунках? (Вся одежда украшена орнаментом.)

-Национальные орнаменты различны, они отражают жизнь народа, окружающую среду в символических образах. Человек видел небо, солнце, воду, растительный и животный мир. Эти образы он упростил и зашифровал в символах.

-Основным элементом являются рогообразные силуэты, как отражение жизни казахов – животноводов, охотников, земледельцев.

-Посмотрите на орнаменты.

-Понравилось вам в исторической юрте?

-А теперь отправимся дальше в путешествие, но сначала выполним физминутку.

4. -Физминутка.

Мы проснулись! Всем пора одеваться, детвора!

Майки, кофты, брюки, юбки- одеваться вам не шутки!

Десять пуговичек в ряд, вот почти готов наряд.

Надев ботинки ловко, закончив со шнуровкой,

Шапочку- на голову, одеваться здорово!

-Молодцы! А теперь отправимся дальше в следующую юрту, которая называется Юрта- творческая мастерская, а что это означает? Кто такие мастера?(люди, которые что-то создают, придумывают, вяжут, шьют, одним словом что-то мастерят)

-Я сегодня предлагаю вам побыть модельерами.

- А кто такой модельер? (специалист по изготовлению моделей одежды) А кто может быть модельером? (и мужчина и женщина, женщина может создавать как женскую одежду, так и мужскую, также и мужчина)

-Но прежде, чем приступить к работе, я хочу у вас спросить, вот мы сегодня много с вами рассмотрели разные виды одежды, она какая? (яркая, красивая, богатая, расшитая дорогими украшениями, мехами).

-А какая одежда ещё должна быть?(аккуратная, опрятная, чистая, поглаженная)

-А чтобы одежда такой была, как к ней нужно относиться? (бережно, не пачкать, не мять, после школы переодеваться, чтобы школьную форму не испачкать дома). Также сейчас, когда будете создавать свои модели, как их нужно выполнить? (аккуратно)

-Итак, представьте себе, что вы модельеры. Вы должны создать свои модели казахского национального костюма можете и женский и мужской, и украсить их уже на свою фантазию.

5. Творческая работа.

6. Выставка работ. (вывешивают на доску)

-Молодцы! Какие у вас получились красивые модели! Может даже уже кто-то из вас захотел стать модельером?

-А теперь ребята я предлагаю отправиться в третью юрту, которая , называется Юрта- Той. А как переводится с казахского языка слово той? (праздник) Правильно, праздник. А какой приближается праздник ? (Наурыз)

-Ну что пойдём на праздник? А чтобы пойти на праздник что мы должны сделать? (Одеть казахскую национальную одежду).

-Тогда одеваемся и идём на праздник! (дети одевают национальные костюмы).

-А на празднике, что делают? (поют, танцуют, играют в национальные игры)

-Давайте мы тоже с вами встретим праздник Наурыз песней. (дети исполняют песню).

-Молодцы! Садитесь на свои места.

7. Итог урока.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что узнали нового? Интересного?

--Как нужно относиться к национальной одежде? (с уважением, уважать культуру обычаи, традиции, язык национальную одежду).

8. –Домашнее задание для вас будет таким, я приготовила для вас раскраски разных национальностей, вы дома их раскрасите и познакомитесь с национальными костюмами других национальностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исмагамбетова Наталья Петровна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства