Мотивациялық-лептік Мотивационно- побудительный | Предлагает сесть на стульчик. Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид. - посмотрите я сегодня надела платье. Д/и «я одет в …» - Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д. Как это все можно назвать одним словом? Скажите, а где люди покупают одежду? У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим. | Садятся стульчики, выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени. Дети перечисляют: юбки, брюки, кофты, платья и т.д. Обобщают: одежда Отвечают, опираясь на свой социальный опыт: в магазине. |
проблемалық-ізденістік проблемно-поисковый | Организует процесс познания. Обращает внимание на сюжетную картинку «В магазине» Посмотрите ребята в магазине есть покупатели – это Дамир и Ясмина, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать нужное. Ведь скоро праздник! Давайте поможем им выбрать то, что им подходит. Помещает на доске иллюстрации с казахской национальной одеждой - Ясмине нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что она может купить? (показывает и называет одежду) -А что нужно Дамиру? Речевая пальчиковая гимнастика гимнастика (произнесение с разной скоростью и громкостью) Показывает детям кукол в национальонй одежеде, предлагает рассказать, во что они одеты. Н-р, Ясмина надела камзол красноно цвета. - Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, М/П игра «Как ухаживать за одеждой» - Если одежда испачкалась, с ней что делают - А потом одежду - Если измялась – ее - Если разорвалась … - Если оторвалась пуговица, то ее – - Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? | Включаются в процесс познания. Слушают воспитателя, при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды: мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда Слушают, запоминают: койлек - это платье рубаха, камзол - легкая распашная одежда, без рукавов, шапан- верхняя одежда женщин, кимешек -женский головной убор, мәсі -мягкие сапоги. Шалбар-сым — свободные шаровары Бешмет — верхняя одежда, стягивающаяся поясом. Учиги — высокие сапоги из кожи и замши Выполняют движения по тексту Рассматривают одежду кукол Дамира и Ясмину, рассказывают о ней: какого цвета, как называется. При затруднении обращаются за помощью к воспитателю подсказывают Дамиру и Ясмин, что нужно делать. дети говорят и показывают имитирующие движения стирают сушат гладят зашивают пришивают аккуратно развесить или сложить |
Рефлексивті-бағалау Рефлексивно - оценочный | Анализ деятельности в ходе ОУД: кому мы помогли и чем? Создает ситуацию успеха. Предлагает исполнить танец вместе с куклами под казахскую мелодию (игры меджу ОУД). | Вспоминают то, о чем говорили. Осознают, что смогли помочь Дамиру и Ясмине, которые очень рады покупкам и советам, теперь они будут всегда опрятными и красивыми |