Познакомить детей с новым видом работы и с его значением;
Развивать координацию рук при вырезывании, склеивании;
Воспитывать интерес к труду, бережливость, аккуратность, точность.
Сабақтын тyрi /Тип урока/ Thelesson’stype: Выполнение практической работы.
Корнекiлiк /Оборудование/ Equipment: ТСО, образец готовой открытки, основы, материал для выклейки, ножницы, карандаши, линейки, клей, кисть, подкладная доска.
Әдебиет /Литература/ Literature: Джанно Вали Берти, Россана Риколфи. Работа с бумагой и картоном в начальной школе “Мир книги”2005.
Сабақтын жоспары /План урока / Thelesson’splan:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Вводная беседа.
Объяснение нового материала.
Физкультминутка.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Сабақтын парасы /Ход урока/ Thelesson’sgoing:
1. Организационный момент. Приветствие обучающихся: Қайырлы күн, балалар! Отырыңыздар! Проверка готовности класса к уроку.
2.Психологический настрой. Прежде чем начать урок я предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить всем улыбку. Ну что ж, с хорошим настроением можно и урок начать.
3.Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы выполним вот такую открытку “Кораблик”, для выполнения которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
И игла, а также шило
На столе чтоб тоже было.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы!
Ежедневно мы выбрасываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые спичечные коробки, тюбики из-под зубной пасты, крышки из-под лимонада, обрезки ткани и проволоки, пластмассовые баллончики из-под клея. Перечень таких материалов очень большой. Из всего этого можно сделать оригинальные игрушки, сувениры, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Для их выполнения требуется немногое – желание, смекалка и чуть-чуть терпения. В каждом конкретном случае тот или иной предмет может превратиться в поделку, игровой, раздаточный или какой-либо другой нужный в обиходе материал,
Вот, например, пустую упаковку от губной помады можно использовать как чехол для хранения игл.
Ещё есть область, где вторичную переработку металла организовать не так-то просто. Зато в ней с успехом могут поучаствовать любители домашних поделок. Горы банок громоздятся не только на городских свалках, но и на лесных полянах, вдоль дорог, по берегам рек, как правило, в красивейших местах, особенно охотно посещаемых туристами. Вот что можно сделать из консервной банки, если немного пофантазировать.
4.Изложение нового материала. Анализ образца.
- Что это? -Из скольких частей состоит поделка? (из 2 частей) -Каким способом прикреплены полоски к основе? -Где можем использовать данную поделку?
Планирование предстоящей работы.
Сначала нужно подготовить материал – основу. Для этого берём ровный кусочек коробочного картона без дефектов. Размер зависит от планируемой работы. Затем кусок картона, предназначенный для выклейки, обильно смачиваем водой с одной стороны и оставляем на некоторое время, чтобы верхний слой мог размокнуть. Минут через 5–10, мокрый слой снимаем так, чтобы обнажить ребристую внутреннюю поверхность картона. Снимать слой лучше параллельно рёбрам – этим можно добиться равномерного, ровного, сплошного снятия верхнего слоя. Если после снятия на картоне остались мелкие кусочки бумаги их надо оборвать, помогая спицей. Затем делаем разметку на обратной, гладкой стороне. Поперёк рёбер через 5 мм, и разрезаем по намеченным линиям на длинные узкие полоски. Материал для выклейки готов.
Техника выполнения.
Составляем эскиз и через копировальную бумагу переносим на основу. Затем продумываем, каким способом будем наклеивать полоски. Существует несколько способов:
а) на гладкую сторону полоски наносим клей ПВА и приклеиваем к основе. Получается плоская полоска.
б) клей наносим на боковую поверхность полоски и приклеиваем её ребром.
Как наклеить полоску? Нанести клей, быстро приложить к основе, подержать так несколько минут, чтобы схватился клей. Таким образом, заполняем весь эскиз. В последнюю очередь работа оформляется: две полоски склеиваются между собой гладкими частями и затем наклеиваются ребром по контуру эскиза, по краям основы.
Составление плана. Итак, чтобы приступить к работе мы должны составить план.
С какими инструментами будем работать? Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. А кто расскажет как работать с клеем?
В ваших работах я, прежде всего, буду учитывать правильность, аккуратность при выполнении.
5. Физминутка Песня с движением.
6. Практическая работа. Выполнение открытки. Оказать индивидуальную помощь.
7.Итог урока
Анализ и оценка работ. Проводится выставка работ и их анализ. Оценивание работ учащихся. – Что вы узнали на уроке нового? – Чему научились? Уборка рабочих мест.
8. Домашнее задание. Учащиеся записывают, что необходимо на следующий урок.