Просмотр содержимого документа
«Какой лес без чудес»
Тема: Какой лес без чудес.
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о слове лес, его древне- русского происхождения; учиться выбирать в тексте описание леса; уметь дополнять текст названием леса по описанию
Планируемые результаты: учиться определять знакомые и незнакомые слов; развивать памяти, мышления, внимания на уроке, устную речь; творческие способности, логическое мышление; расширить словарный запас ученика.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Приветствие.
-Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
Повторение значения слов называющих ветер.
Проверка иллюстраций. (сказочный герой- Ветер)
III. Работа по теме урока.
1.Знакомство с темой урока и постановка цели.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(лес)
2. Работа по учебнику.
Упр. 1 с.40
- Послушайте отрывки из книги К.Г.Паустовского «Золотая роза».
- Работа со словом глухомань: значение в тексте и просмотр слайда.
- Какие слова автор называет лесными. Почему?
- Запишите однокоренные слова к слову лес: лесное слово, от лесников, лесные слова.
Упр.2 с.43
(ельник, сосняк)
- Запишем предложения в тетрадь.
Упр.4 с. 43
- Познакомьтесь с описанием лесов.
- Рассмотрим на слайде: чаща, роща, тайга, бор.
- Познакомимся с рубрикой «Говори правильно!»
- Работу выполним в группах.
- Проверка (по слайдам): бор, тайга, роща, чаща.
- Из истории языка и культуры: пуща.
3.Работа с фразеологизмами.
- Заблудился в трёх соснах.( не сумел разобраться в чём то простом, несложном; не смог найти выход в простой ситуации.
Кто в лес, кто по дрова.(о неслаженных и несогласованных действиях, обычно так говорят о пении, об игре на музыкальных инструментах)
4.Подготовка к выполнению домашнего задания.
- Прочитайте текст.
- Выберите начало текста.
- Подчеркните все глаголы.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Повторить названия леса.
- С какими фразеологизмами познакомились на уроке.