kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какой бывает вода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся учатся правильно устанавливать связь между различными явлениями природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какой бывает вода?»

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру

Учитель начальных классов

Дата Ильина Светлана Ивановна

Класс: 1 «Б»

Тема учебного занятия Какой бывает вода?

Цель: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы.

Предметные: научить правильно устанавливать связи между различными явлениями природы, закрепить знания об изменениях в природе, связанных с различными периодами осени;

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

регулятивные: удерживать цель учебной задачи, организовывать свою деятельность;

коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению нового материала

Оборудование:

1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация

2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности


Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
А у нас всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

– Покажите, пожалуйста, на смайликах, какой настрой у вас на сегодняшний урок

– Я надеюсь, что и урок у нас получится интересным и познавательным. А настроение останется хорошим и даже улучшится.
– А что надо, чтобы получился урок?
– Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться ещё на ступеньку в познании окружающего мира.


Организация учащихся, включение в деловой ритм.











(Ребята показывают выбранный смайлик)


Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

– Какое сейчас время года? (Зима)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега. (Декабрь.)

Приложение 1. Слайды 2-3

– Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? (Низкая температура воздуха, снег, короткие дни…)
– Конечно, вы всё правильно сказали. А что такое снег? (Снежинки)
– Рассмотрите изображение снежинок.
– Что вы можете о них рассказать? (Снежинки похожи на звезды, но очень разные. У них разный размер и форма.)
А чем они все похожи? (Они шестиконечные.) Приложение 1. Слайд 4
Летят снежинки белые, пушистые… Это подарок, который подарила нам природа. Когда идет снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку, но как только она приземлится, сразу превращается в … (капельку воды.) 

Приложение 1. Слайд 5

– Сегодня мы будем говорить о воде. О том, какой она бывает.
– Что бы вы хотели узнать о воде? (Что можно делать с помощью воды? Откуда она берётся? Какая вода полезная, а какая вредная?)
– Какие интересные вопросы вы перед собой ставите. Давайте искать на них ответ.
– Сколько раз в жизни мы пользуемся водой! И даже не задумываемся об этом! Мы сталкиваемся с ней с самого утра и на протяжении всего дня мы пользуемся ею. Мы умываемся, пьём горячий кофе, моем руки, используем при приготовлении обеда, ужина, после рабочего дня водные процедуры, то есть, принимаем душ! Мы слышим миллионы раз: «Вода-вода». Воды на планете Земля очень много. Но чистой воды мало. А пресной – всего 3 процента. 

Приложение 1. Слайд 6

– Сегодня на уроке мы с вами побываем в царстве вечной зимы, в царстве Снежной королевы. Из какой сказки вы узнали про него?

Приложение 1. Слайды 7-8

– Прочитайте, пожалуйста, эту фразу. «...Попав в царство Снежной королевы, Герда увидела, что кругом был только снег и лёд. И не было ни капли воды...» Приложение 1. Слайд 9

– Все ли согласны с этим утверждением?

(К этой фразе следует вернуться в конце урока. С таким же вопросом.)



Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы урока.




Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.


Определение темы урока.

Постановка задачи и целей


Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Изучение нового материала (создание проблемной ситуации)

Царство Снежной королевы очень далеко. Прежде чем попасть туда, надо разгадать загадки. 
Нам предстоит трудный путь и много испытаний. 
Первое испытание – загадки. (На доску вывешиваются карточки с ответами.)

Шел долговяз,
В землю увяз. (Дождь)

Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. (Снег)

Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. (Лед)

На дворе переполох,
С неба сыплется горох. (Град)

Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…(Иней)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. (Роса)

Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. (Туман)

Без рук, без ног,
А вверх ползет. (Пар)

На доске прикрепить слова-отгадки и открыть (Приложение 1. Слайды 10-11)

Почему все эти слова здесь собрались вместе? Что их объединяет? (Это всё – вода!)

Отгадывая загадки, у нас получилась схема.

Какой бывает вода? Приложение 1. Слайд 12

Вывод: вода бывает в трёх состояниях. Пар и туман – газообразное состояние. Лёд, град, снег – твёрдое состояние. Роса – жидкое.

Приложение 1. Слайд 13 (, можно работать по учебникус.88 )

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной

ситуации.

Фронтальная работа




Чтение стихотворений

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Физкультминутка

Дождик

Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели – 
Капельки «кап – кап» запели.
Намочились лица,
Мы их вытирали,
Туфли – посмотрите! – 
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.

(Дети имитируют движение капли руками, смотрят вверх, вытирают лицо руками, приседают…)


Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий

– И вот, наконец, мы с вами пришли в лабораторию. Что такое вода мы с вами говорили, а теперь узнаем свойства воды. Для этого мы проведем несколько опытов и составим таблицу “Свойства воды”. Приложение 1. Слайд 14

Опыт № 1

  • Определение цвета воды при помощи кисточки, окрашенной в какой-либо цвет.

  • Имеет ли вода цвет?

Вывод: вода бесцветна, ее можно окрасить.

Опыт № 2

  • Возьмите стакан с водой. Опустите в него цветные предметы.

  • Видны ли они?

Вывод: вещество прозрачно.

Опыт № 3

  • Дети пробуют воду на вкус (из стакана). (Если дети затрудняются в определении вкуса воды, то идёт сравнение с чем-то сладким, солёным …)

  • Какой вкус имеет вещество?

Вывод: вещество не имеет вкуса.

Опыт № 4

Учитель. Перед нами жидкость неизвестного происхождения. Необходимо нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности. Сосуд находится на некотором расстоянии, рукой совершают волнообразные движения (как бы “подгоняя” к себе воду над сосудом постепенно, при необходимости приближая сосуд).

  • Имеет ли вода запах?

Вывод: вещество не имеет запаха.

Опыт № 5

  • Переливание воды в сосуды разной формы.

  • Что произошло с водой?

  • Какое свойство вы обнаружили?

Вывод: жидкое текучее вещество, которое принимает форму сосуда.


Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений.


Слушание музыки






Фронтальная работа



Отгадывание загадок

Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Разминка

Где ладошки? – Тут, тут.
На ладошках – пруд, пруд.
Палец большой – это гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний – ощипал,
Безымянный печь топил, 
А мизинец суп варил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот. Вот!



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

8..Этап обобщения и систематизации знаний.

Давайте теперь выясним из вашего жизненного опыта, где и кому нужна вода. Для этого мы разделимся на группы. У каждой группы есть картинки. Из них надо выбрать и приклеить на лист бумаги именно те объекты природы, которые не могут обойтись без воды. Как только группа готова, лист крепится к доске. У доски остаётся капитан группы для защиты проекта. 

Приложение 1. Слайд 15

Для ребят, желающих работать самостоятельно с. 36 в рабочей тетради. Надо нарисовать свои картинки и рассказать о значении воды. 
Дети выбирают картинки кому и зачем нужна вода?
Дети выбирают и наклеивают (6 из 8-9) картинок – примеры из своего личного опыта Совещаются. Объясняют свой выбор. Вот из этих картинок вы выбираете нужные.

_РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, цветы, кактусы) 

Приложение 1. Слайды 16-18
_ЖИВОТНЫЕ (рыбы и птицы, и звери) 
_УБОРКА ДОМА
_ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ.
_КУПАНИЕ
_ГОРЫ.
_СОЛНЦЕ.
_ ЗВЁЗДЫ…

Защита своих проектов. Вода нужна и людям, и животным, и растениям. Для многих она – дом. Это рыбы, все водоплавающие…

– Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Все это водные богатства. (Вода не нужна Солнцу, звёздам, горам, пескам – т.е. объектам неживой природы)

Вывод: А сколько могли бы прожить без воды? Благодаря чему она для нас так жизненна? (Ответы детей). 
Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней.

Проверка первичного понимания знаний учащихся

– Что же мы узнали о воде? (Сегодня на уроке мы узнали, что такое вода, какая она бывает, где и как её используют и узнали, как человек ее использует.)
– В каких состояниях бывает вода? (Твёрдое, жидкое и газообразное.)
– Что значит слово вода для всего живого?

Вывод. Вода – это сама жизнь!

Приложение 1. Слайд 19

– Прочитайте, пожалуйста, эту фразу ещё раз. «...Попав в царство Снежной королевы, Герда увидела, что кругом был только снег и лёд. И не было ни капли воды...» 
– Все ли согласны с этим утверждением? (Снег и лед, это тоже вода)

VIII. Работа по учебнику. (с.89)

Приложение 1. Слайд 20

– Глядя на опорные рисунки, подумайте и расскажите об использовании воды, как в этих ситуациях пресную воду можно экономить и беречь. (Ответы детей)
– О чём могла попросить нас вода, если бы умела говорить?

Ребёнок читает. Приложение 1. Слайд 21

Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, 
Чтоб не вытек океан.


Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.

Работа в группах










Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Итог урока

– О чём узнали на уроке?
– В каких состояниях бывает вода?
– Пригодна ли для питья морская вода?
– Почему в некоторых странах вода уже на вес золота?

Рефлексия

Приложение 1. Слайд 22

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Теперь я …

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • У меня получилось …

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

– А мне хочется закончить урок вот такими словами. 

Приложение 1. Слайд 23

Вода! 
Ты сама жизнь. 
Ты наполняешь нас невыразимой радостью. 
Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

– Покажите на смайликах, с каким настроением мы заканчиваем урок. (Ребята показывают выбранный смайлик )

– Мне приятно, что урок вам понравился. Спасибо. 

Приложение 1. Слайд 24


Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Какой бывает вода?

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру в 1 классе «Какой бывает вода?»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_kakoi_byvaet_voda"
    ["file_id"] => string(6) "534508"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578231328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему:"Какая бывает вода""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokanatiemukakaiabyvaietvoda"
    ["file_id"] => string(6) "271312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451456002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Какая бывает вода. 1 класс. Урок окружающего мира."
    ["seo_title"] => string(49) "kakaiabyvaietvoda1klassurokokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "271315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451456226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока на тему Какой бывает вода"
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-na-tiemu-kakoi-byvaiet-voda"
    ["file_id"] => string(6) "251874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447309742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Какой бывает вода?» "
    ["seo_title"] => string(18) "kakoi-byvaiet-voda"
    ["file_id"] => string(6) "242369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445446018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства