kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какая бывает вода. 1 класс. Урок окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация к учебной деятельности

1.         Проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, вам приходилось в жизни делать опыты?

- А что означает слово опыт?

- в Толковом словаре русского языка одно из определений звучит так:

Проверка научных знаний лабораторным путем.(слайд 1)

- Как называют людей, которые проводят опыты?

- Итак, сегодня мы с вами будем исследователями.

Актуализация

Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр»(слайд 2)

- Почему  герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»?

- Что вы знаете о воде?

Формулирование темы урока.

Постановка цели.

- Что же мы будем исследовать?

- Итак, тема урока «Какая бывает вода?»

- А какие цели поставим?

-познакомиться с таким веществом  как вода.

- узнать какая вода бывает

- узнать свойства воды

Работа в группах по выявлению новых знаний

Опыт 1.

Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.

- Сравните две жидкости по цвету.

- Какого цвета молоко?

- Какого цвета вода?

- Какого цвета сок?

-Назовите цифры или буквы, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в стаканы?

Определение свойства воды. Вода не имеет цвета, прозрачная.

Опыт 2.

Ученику предлагаю налить в стакан воды и понюхать.

Какое свойство воды?                Вода не имеет запаха.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Опыт 3.

В три стакана налили сок, молоко, воду.

Учащиеся должны определить свойство воды.

                                                   Вода не имеет вкуса.

Опыт 4.

- Налить воду в сосуды разной формы.

- Какой формы вода?

- Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится

Опыт 5.

Рассматривают капельку воды под микроскопом.

- Что видите? Да вода состоит из частичек.

Работа по учебнику с. 88

- в середине написано слово «вода».

Снег, лед, град, иней – это вода в природе в твердом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твердости – квадрат)

Роса – это в жидком состоянии – на доске капелька воды.

Туман, пар – это вода в газообразном состоянии – чайник с паром)

Установить степень усвоения темы: «Какая бывает вода?»

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.

Рефлексивная деятельность

- Итак, как вы думаете, целей урока достигли?

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

•          Синяя капелька - урок понравился, было интересно.

•          Жёлтая - возникали трудности.

- Поднимите капельку, которую считаете нужной.

Спасибо. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какая бывает вода. 1 класс. Урок окружающего мира.»

Структура и ход урока

Какая бывает вода. 1 класс.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, вам приходилось в жизни делать опыты?

- А что означает слово опыт?

- в Толковом словаре русского языка одно из определений звучит так:

Проверка научных знаний лабораторным путем.(слайд 1)

- Как называют людей, которые проводят опыты?

- Итак, сегодня мы с вами будем исследователями.



Подготовка учащихся к работе.

Актуализация

Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр»(слайд 2)

- Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»?

- Что вы знаете о воде?


Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр»


Учащиеся высказывают свои предположения.

Формулирование темы урока.

Постановка цели.

- Что же мы будем исследовать?

- Итак, тема урока «Какая бывает вода?»

- А какие цели поставим?

-познакомиться с таким веществом как вода.

- узнать какая вода бывает

- узнать свойства воды


Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока

Работа в группах по выявлению новых знаний

Опыт 1.

Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.

- Сравните две жидкости по цвету.

- Какого цвета молоко?

- Какого цвета вода?

- Какого цвета сок?

-Назовите цифры или буквы, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в стаканы?


Определение свойства воды. Вода не имеет цвета, прозрачная.

Опыт 2.

Ученику предлагаю налить в стакан воды и понюхать.

Какое свойство воды? Вода не имеет запаха.



Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость.

В один стакан молоко, в другой воду, а в третий сок.

Сравнивают жидкости по цвету.




Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду.


Пытаются самостоятельно сделать выводы.



Учащиеся различают запах воды, она не имеет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Опыт 3.

В три стакана налили сок, молоко, воду.

Учащиеся должны определить свойство воды.

Вода не имеет вкуса.

Опыт 4.

- Налить воду в сосуды разной формы.

- Какой формы вода?

- Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится

Опыт 5.

Рассматривают капельку воды под микроскопом.

- Что видите? Да вода состоит из частичек.


Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют свойство воды.



Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода.


Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод.

Работа по учебнику с. 88


- в середине написано слово «вода».

Снег, лед, град, иней – это вода в природе в твердом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твердости – квадрат)

Роса – это в жидком состоянии – на доске капелька воды.

Туман, пар – это вода в газообразном состоянии – чайник с паром)


Установить степень усвоения темы: «Какая бывает вода?»

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.














  1. Какого цвета вода?

    1

    Голубая

    2

    Белая

    3

    Без цвета

  2. Карточку с цифрой можно увидеть через

    1

    Молоко

    2

    Воду

    3

    Сок

  3. Не имеет запаха

    1

    Вода

    2

    Молоко

    3

    Лимонад

  4. В воде растворяется

1

Речной песок

2

Сахар

3

Почва


Рефлексивная деятельность


- Итак, как вы думаете, целей урока достигли?


Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

• Синяя капелька - урок понравился, было интересно.

• Жёлтая - возникали трудности.


- Поднимите капельку, которую считаете нужной.


Спасибо. Урок окончен.



Рассуждения учащихся.






Учащиеся поднимают карточку определенного цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какая бывает вода. 1 класс. Урок окружающего мира.

Автор: Зуева Татьяна Ивановна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру в 1 классе «Какой бывает вода?»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_kakoi_byvaet_voda"
    ["file_id"] => string(6) "534508"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578231328"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к уроку окружающий мир 2 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "419472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496129754"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства