kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока я показала, как на уроке-обобщении материала можно в игровой форме применить разноуровневый метод обучения. Были задействованы на одинаковом тексте учащиеся сильные, средние и слабые. Работа велась индивидуальная и в парах. В проведении физминуток тоже были игровые моменты, связанные с темой урока. На уроке несколько раз создавалась проблемная ситуация, и ребята все вместе решали её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся; формировать навыки сотрудничества.

Задачи: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных; развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся; формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: личностные – формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения; метапредметные регулятивные универсальные учебные действия (УУД) – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находит ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии; коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в паре, оказывать взаимопомощь; предметные – уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.



  1. 1. Организационный момент (психологический настрой)

Дети произносят хором:

«Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.»

2. Мотивация (самоопределение к деятельности)

- Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: «Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься».

- Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдёшь, а если не учиться, то ничего не узнаешь).

- Мы сегодня вновь пойдём к новым знаниям!

3. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем заглавные буквы к себе в тетради в алфавитном порядке.

- А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы).

- В ходе урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?».

II. 1. Постановка проблемы.

- Запишите под диктовку предложение: «У крыльца лежит шарик».

- Поднимите руку, кто написал слова «шарик» с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом – с большой).

- Какое же из этих предложений правильное? От чего это зависит? (От значения слова).

Физминутка.

- Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой – хлопок в ладоши.

Воробей, Валя, стол, берёза, Волга, Иванов, ромашка, река, Лев (проблемное слово).

2. Открытие нового знания.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

- На столах у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему.

1 карточка.

Под нашим окном расцвела … (Роза, роза).

Я и моя подруга … (Роза, роза) учимся во втором классе.

2 карточка.

В пруду растёт … (Лилия, лилия).

Мою подругу зовут … (Лилия, лилия).

3 карточка.

Город … (Орёл, орёл) очень красивый.

Высоко в небе летел … (Орёл, орёл).

4 карточка.

На грядке росла зелёная … (Петрушка, петрушка).

В клетке сидел попугай … (Петрушка, петрушка).

Коллективная проверка.

- Устно придумайте предложения со словами серёжка, Серёжка.

Вывод. – Какие встретились слова, которые можно писать с заглавной буквы? (На доске учениками заполняется схема ИМЕНА, ГОРО, КЛИЧКИ).

Физминутка. – А какое полное имя у Серёжи? А у вас?

- Поиграем в игру с мячом «Как тебя зовут?». Кто поймает мяч, называет своё полное имя.

- А когда мы выросли, нас стали называть по… (имени и отчеству).

- Кто сможет назвать своё отчество? (Продолжение игры).

III. Закрепление.

- Сегодня нашему классу пришло письмо от героя из произведения Э.Успенского. Отгадайте, от кого.

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская.

- Кот Матроскин просит вас помочь ему исправить ошибки в заметке, которую написали в газету Шарик и дядя Фёдор.

Работа в парах.

- Вспомните правила работы в паре.

* Слушать друг друга.

*Уметь уступать.

*Уметь договариваться.

Карточка № 1.



В (Д, д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый пёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.



Карточка № 2.



В Деревне простоквашино живут друзья. Дядя фёдор читает книгу. Кот матроскин доит Корову мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный почтальон печкин разносит письма и посылки.

Карточка № 3.



В деревне Простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Кот Матроскин доит корову Мурку. Добрый пёс Шарик готовит пирог. Любознательный почтальон Печкин разносит письма и посылки.

- Какие фамилии встретились в тексте? С какой буквы они написаны?

Дополнение схемы: ФАМИЛИИ.

Учитель дополняет схему: РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ.

- Как назвать одним словом? (Географические названия).

- Как их будем писать?

IV. Итоги.

- Где же мы с повседневной жизни можем встретиться со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (В названиях книг, газет, журналов, адресах на конвертах писем).

V. Домашнее задание.

- Из любой газеты, журнала, книги выписать 10 имён собственных.

VI. Рефлексия.

- Давайте заново прочитаем то высказывание, с которого начинался сегодняшний урок. («Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься»).

- Сегодня мы с вами прошли только небольшую часть дороги знаний.

- У вас на парте лежат по три смайлика. Жёлтый смайлик – я справился со всеми заданиями прекрасно, мне всё удалось на уроке; зелёный смайлик – я работал хорошо, но кое-что было трудным; красный смайлик – было очень трудно, я ничего не понял. Оцените свою работу на уроке. Поднимите нужный смайлик.

VII. Оценивание деятельности на уроке. Постановка учителем оценок.






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Автор: Проханина Светлана Валерьевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-slova-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "141481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Заглавная буква в именах собственных. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(57) "zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка во 2 классе."Какие слова пишутся с заглавной буквы?" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-kakiie-slova-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "227347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440691261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства