В данном конспекте урока я показала, как на уроке-обобщении материала можно в игровой форме применить разноуровневый метод обучения. Были задействованы на одинаковом тексте учащиеся сильные, средние и слабые. Работа велась индивидуальная и в парах. В проведении физминуток тоже были игровые моменты, связанные с темой урока. На уроке несколько раз создавалась проблемная ситуация, и ребята все вместе решали её.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся; формировать навыки сотрудничества.
Задачи: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных; развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся; формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты: личностные – формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения; метапредметные – регулятивные универсальные учебные действия (УУД) – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находит ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии; коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в паре, оказывать взаимопомощь; предметные – уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
1. Организационный момент (психологический настрой)
Дети произносят хором:
«Прозвенел звонок весёлый,
Мы урок начать готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.»
2. Мотивация (самоопределение к деятельности)
- Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: «Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься».
- Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдёшь, а если не учиться, то ничего не узнаешь).
- Мы сегодня вновь пойдём к новым знаниям!
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем заглавные буквы к себе в тетради в алфавитном порядке.
- А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы).
- В ходе урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?».
II. 1. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение: «У крыльца лежит шарик».
- Поднимите руку, кто написал слова «шарик» с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом – с большой).
- Какое же из этих предложений правильное? От чего это зависит? (От значения слова).
Физминутка.
- Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой – хлопок в ладоши.
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
- На столах у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему.
1 карточка.
Под нашим окном расцвела … (Роза, роза).
Я и моя подруга … (Роза, роза) учимся во втором классе.
2 карточка.
В пруду растёт … (Лилия, лилия).
Мою подругу зовут … (Лилия, лилия).
3 карточка.
Город … (Орёл, орёл) очень красивый.
Высоко в небе летел … (Орёл, орёл).
4 карточка.
На грядке росла зелёная … (Петрушка, петрушка).
В клетке сидел попугай … (Петрушка, петрушка).
Коллективная проверка.
- Устно придумайте предложения со словами серёжка, Серёжка.
Вывод. – Какие встретились слова, которые можно писать с заглавной буквы? (На доске учениками заполняется схема ИМЕНА, ГОРО, КЛИЧКИ).
Физминутка. – А какое полное имя у Серёжи? А у вас?
- Поиграем в игру с мячом «Как тебя зовут?». Кто поймает мяч, называет своё полное имя.
- А когда мы выросли, нас стали называть по… (имени и отчеству).
- Кто сможет назвать своё отчество? (Продолжение игры).
III. Закрепление.
- Сегодня нашему классу пришло письмо от героя из произведения Э.Успенского. Отгадайте, от кого.
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская.
- Кот Матроскин просит вас помочь ему исправить ошибки в заметке, которую написали в газету Шарик и дядя Фёдор.
Работа в парах.
- Вспомните правила работы в паре.
* Слушать друг друга.
*Уметь уступать.
*Уметь договариваться.
Карточка № 1.
В (Д, д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый пёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Карточка № 2.
В Деревне простоквашино живут друзья. Дядя фёдор читает книгу. Кот матроскин доит Корову мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный почтальон печкин разносит письма и посылки.
Карточка № 3.
В деревне Простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Кот Матроскин доит корову Мурку. Добрый пёс Шарик готовит пирог. Любознательный почтальон Печкин разносит письма и посылки.
- Какие фамилии встретились в тексте? С какой буквы они написаны?
Дополнение схемы: ФАМИЛИИ.
Учитель дополняет схему: РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ.
- Как назвать одним словом? (Географические названия).
- Как их будем писать?
IV. Итоги.
- Где же мы с повседневной жизни можем встретиться со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (В названиях книг, газет, журналов, адресах на конвертах писем).
V. Домашнее задание.
- Из любой газеты, журнала, книги выписать 10 имён собственных.
VI. Рефлексия.
- Давайте заново прочитаем то высказывание, с которого начинался сегодняшний урок. («Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься»).
- Сегодня мы с вами прошли только небольшую часть дороги знаний.
- У вас на парте лежат по три смайлика. Жёлтый смайлик – я справился со всеми заданиями прекрасно, мне всё удалось на уроке; зелёный смайлик – я работал хорошо, но кое-что было трудным; красный смайлик – было очень трудно, я ничего не понял. Оцените свою работу на уроке. Поднимите нужный смайлик.
VII. Оценивание деятельности на уроке. Постановка учителем оценок.