kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по программе " Перспективная начальная школа". (Можно и по другим программам)/ Уро-путешествие по станциям  " Лесная", " Луговая",  " Полевая". Происходит знакомство с культурными растениями, сорняками.Узнают о ярусах леса. Дают понятия " теневыносливым", " светолюбивым " растениям. Использованы стихи, загадки, сказки Ставропольских писателей. Соответствует новым стандартам. Указаны УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Какие бывают растения" »

Окружающий мир


Учитель: Гринь Марина Викторовна, учитель начальных классов БОШ Филиала СГПИ в г. Железноводске.

УМК «Перспективная начальная школа»



ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир . 1 класс



ТЕМА: Какими бывают растения.



ТИП УРОКА: Урок-проект «открытия» нового знания.



ЦЕЛЬ: познакомить с видами растений ,научить различать растения, различать части растений, находить, показывать и называть эти части.

Задачи предметные:

- закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

- выяснить какие бывают растения.

- упражнять в приёмах находить, показывать и называть все части растений;

- познакомить с частями растений.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- способствовать духовно-нравственному развитию детей посредствам формирования особого отношения к имеющимся ценностям;

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности за счёт результатов творческой работы (заполнение буклета)

- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала




Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

- расширить кругозор учащихся,

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи.


Оборудование: Грамзапись «Осень» , рисунки деревьев, кустов, цветов, Лесовичка , гербарий лесных, полевых, луговых растений, карточки станций, картина «Лес», «мать-и-мачеха», одуванчик, картина «Лес», «Луг», «Поле».

(На уроке используются стихи и загадки Ставропольских писателей)


Ход урока.

  1. Орг. вним

  2. Вступит . слово учителя (под музыку)

Чтение стих-я «Осенние слёзки» Валентины Рыжих.


Скачет осень по дорожке,

Рыжей девочкой шалит.

Ставней хлопает в ладошки,

Ласково в глаза глядит.

Пробежалась вдоль по речке-

Вмиг зажглись, как будто свечки,

Берега её крутые,

Стали яркие, живые.

Чубчик тронула у клёна,

Обняла кусты рекой

И всплакнула, как Алёна,

Чистой, девичьей слезой.

-О каком времени года идёт речь?

-С кем сравнивает осень наша землячка В. Рыжих?

-Какие изменения в природе описаны в стих- и.

-Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на паровозике, который прибыл из Ромашково . Машинистом будет….

Итак, отправляемся в путь. Чтобы узнать, какой будет первая наша остановка отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)




Остановка «Лесная»

-Правильно ,первая наша остановка »Лесная» .Сейчас мы попутешествуем по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

(картина на доске)

-Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растут в лесу п/о сосна ,ель, клён, земляника, цветы.

-Сейчас мы должны разделить их всех на группы. Первая группа- деревья.

Знакомство с названиями деревьев.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.(берёза)


Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы . (Рябина)

-Автор этой загадки Ставропольский поэт Александр Екимцев .

Осенью, как только свистнет

Зябкий ветер-дождевик,

У каких деревьев листья

Покраснеют в тот же миг? (Рябина, осина, клён)

Замечено: Урожай рябины красной

Не собрать за много дней-

Это к осени ненастной,

Не бывать другою ей.

Десять лет теплом согретый,

В зной и в пору летних гроз,

Ввысь-по десять сантиметров

Вглубь по метру за год рос. (Дуб)

-Итак, какие же деревья растут в наших лесах?

(берёза, рябина, осина, клён, дуб и др.)

-Чем деревья отличаются от других растений?

( у дерева есть 1 ствол ,от которого расходятся ветви)

-Отличаются ли деревья друг от друга? Чем?

( формой кроны, ,окраской, толщиной ствола)

Чтение загадки о сосне.

-Вот когда метель завоет

И морозы станут злей-

Я столовую открою

Для клестов и глухарей. (Сосна)

-Чем отличаются листья сосны от дуба?

-Опадают ли хвоинки у сосны и ели?

( Да, только происходит это постепенно, незаметно для нас.)

-Итак, на какие группы мы разделим деревья?

(деревья :хвойные и лиственные)

Знакомство с кустарниками.

Что же ещё может расти в лесу?

-Как одним словом можно назвать эти растения?(орешник, малина, шиповник)

( кустарники)

Чтение загадок о кустарниках.

С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? Ягодок десятки

В каждой ягодке моей. (Малина)

-Значит в лесу есть деревья, кустарники.

А что еще произрастает ?

Знакомство с травами леса.

Кто же я? Мне дорог ельник,

Я соседством с ним горжусь.

Заменить могу щавель я,

И для многих блюд гожусь. ( кислица)

-Это растение используют как добавку в пищу к некоторым блюдам.

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я такой!

Удивляло всех красой. ( мать-и-мачеха)

-Почему можно говорить ,что это стихи о мать-и-мачехе?

-Что вы знаете об этом цветке?

Сведения о растении.

Это лекарственное растение .Из цветов и лепестков его заваривают чай и пьют его от кашля и простуды.

Высота его 10-25 см. Название растения получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая ,и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная ,гладкая, её сравнивают с мачехой. Пушок , которым покрыт цветок спасает от жаркого солнца днём, а ночью от холода.

Рассматривание цветка (гербарий)

Сегодня мы рассмотрим ещё один цветок.

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

Сведения о растении:

Одуванчику для жизни подходит и лес и луг, сад и огород. Он пробивается через трещину в асфальте, может вырасти на старой крыше дома. Вот такой он стойкий и смелый путешественник. Из одуванчика варят мёд и варенье. Из корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение ,из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

-На что похож одуванчик?

-Чем схожи цветы одуванчика и мать-и-мачехи?

-А теперь давайте подведём итог нашей остановке.

РАСТЕНИЯ:

-деревья…..

-кустарники…..

-травы….

Сказка «Как художник рисовал лес».

Остановка «Луговая»

Луга - территории с травянистой растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги ,поэтому здесь нет деревьев. На лугу тоже есть ярусы. Выше всех расположены светолюбивые растения, ниже всех -теневыносливые.

Одуванчик, горошек.

Следующая загадка.

Кто ни прикасается,

За того цепляется

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки. (Репейник)

-Еще есть трава, которую очень любят животные. У этой травы очень красивый цветок. Он похож на шарик, тянущийся к солнцу. Вот какую загадку придумал А .Екимцев об этом растении.

Вы барометром могли-бы

Называть меня друзья.

Пред грозою, перед ливнем

Листья складываю я. (Клевер)

-Следующая остановка «Полевая»

-Какие растения живут в поле мы сейчас узнаем .

Посадили зернышко-

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем

Много зерен соберем.

Их пожарим .погрызем.

А придут гости-им дадим по горсти. (Подсолнечник)

(Сведения о подсолнечнике)

-А сейчас по описанию попробуем узнать следующих жителей полей.

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я…….(Кукуруза)

На солнышке дом, Сто ребяток в нем. (Колосок)

_Ребята, а у каких растений бывают колоски? (Овес, рожь, ячмень..)

-Что прячется в колосках? (Зерна)

-Что делают из зерна?

(На доску прикрепляю карточку со словами «культурные растения»

-Растения ,которые выращивают люди на полях называются культурными, а как называются растения самостоятельно произрастающие .

(Рассказ о сорняках)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль ,что не душистый. (Василек)

-Послушайте легенду о васильке.

Давно это было. Жил в одной деревне паренек, Василий. Любили его дед с бабкой. Он их тоже очень любил. А еще он любил поле, где росла и созревала рож. Однажды на берегу пруда увидел Василий красивую Русалку. Предложил ей идти к нему жить на землю. Но Русалка не захотела и стала звать его к себе в воду .Не смог отказаться Василий от любимых полей, солнца, неба и света. И заколдовала его Русалка. Превратила его в полевой цветок василек. С тех самых пор крепко держится василек за поле своими корешками и не расстается с ними.

-Называют цветок василек сорняком, т. к. их бывает очень много.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание. Собрать сведения о растениях Ставропольского края.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Какие бывают растения"

Автор: Гринь Марина Викторовна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства